3 Івана 1 глава

Третє соборне послання св. апостола Івана
Сучасний переклад → Новой Женевской Библии

Сучасний переклад

1 Від старця [1] до мого улюбленого друга Ґая, якого я насправді люблю.
2 Любий друже! Я молюся, щоб ти процвітав в усьому, і щоб був здоровий, бо вже я знаю, що ти духовно процвітаєш.
3 Зрадів я безмежно, коли брати наші прийшли й засвідчили відданість твою правді.[2] Вони розповіли, як неухильно йдеш ти дорогою правди.
4 І немає для мене більшої радості, ніж чути, що діти мої йдуть дорогою правди.
5 Мій любий друже! Ти чиниш правильно, коли робиш усе можливе для віруючих братів наших, хоча для тебе вони незнайомі.
6 Про любов твою вони засвідчили перед церквою. Ти добре зробиш, якщо допоможеш їм продовжити їхню мандрівку, і роби це так, як би то було Богу до вподоби.
7 Бо пішли вони служити Христу, не приймаючи ніякої допомоги від невіруючих.
8 Тож ми маємо підтримувати таких людей, щоб стати причетними до служіння істині.
9 Я написав листа до церкви, але Діотреф, який прагне бути главою її, не приділив йому ніякої уваги.
10 Тож коли я прийду, то матиму розмову з ним про те, що він робить. Він брехливо обмовляв нас, але й цього йому замало. Крім того, він не виявляє гостинності до віруючих братів наших, а тим, хто хоче їх прийняти, він заважає, і виганяє їх з церкви!
11 Любий друже! Не наслідуй того, що зле, а наслідуй добре. Той, хто робить добро, належить Богу, а хто чинить зло, Бога не знає.
12 Про Димитрія всі згадують добре, і то правда. Ми також свідчимо про нього, і ти знаєш, що свідчення наше — правдиве.
13 У мене є багато про що написати тобі, але не хочу довіряти чорнилу та перу.
14 Натомість, я сподіваюся побачити тебе незабаром і поговорити віч-на-віч.
15 Мир тобі! Друзі тут вітають тебе. Будь ласка, привітай пойменно кожного з друзів.

Новой Женевской Библии

1:1 Автор именует себя «старцем», как и во Втором послании. Он обращается к своему возлюбленному другу Гаию, хваля его за странноприимство, и обсуждает с ним положение, сложившееся в общине, членом которой был Гаий.

1:2−4 Иоанн начинает с молитвы о благополучии адресата, — это обычное начало личного письма. Радость автора от услышанного, что Гаий ведет достойную христианина жизнь, подобна радости, выраженной в 2Ин 1:4.

1:3 засвидетельствовали о твоей верности. Употребленный здесь глагол «засвидетельствовать» применялся и в юриспруденции (что говорит о важности затрагиваемой Иоанном темы), и, кроме того, он содержит в себе скрытое указание на радость возвещения Евангелия (в частности, благочестивая жизнь Гаия является своего рода знамением совершенного Богом во Христе спасения). Этот же глагол употребляется в ст. 6 и 12.

1:5−8 Иоанн хвалит Гаия за то, что тот оказывает гостеприимство странствующим христианским проповедникам. Обязанности принимать и содействовать странствующим проповедникам истинного Евангелия и получаемой от этого радости Иоанн противопоставляет необходимость избегать лжеучителей (1Ин 4:1−3; 2Ин 1:10−11). Возвещающие слово Божие и те, кто поддерживает их, вместе служат самой истине.

1:7 не взяв ничего от язычников. Т.е. от тех, кто не принадлежит к народу Божию. Такое словоупотребление говорит о том, что христианская Церковь постепенно начинает осознавать себя Новым Израилем.

1:9−10 Сотрудничество и любовь, столь естественные для христиан, были попраны Диотрефом, который, злоупотребляя своим начальственным положением в церкви, оскорблял других христианских тружеников. Очевидно, странствующие христианские учители казались Диотрефу скорее соперниками, о не соработниками. Из эгоистических побуждений он не принимал странствующих благовестников и изгонял из общины тех, кто давал им приют. Иоанн не намерен поступить с Диотрефом строго, когда придет, но собирается сделать ему пастырское внушение.

1:10 если я приду. Эта ссылка на личное присутствие апостола должна восприниматься как напоминание об авторитете апостольства, полученного от Самого Христа (2Кор 13:1−3, 10).

1:11 Жестокое властолюбие, проявляемое Диотрефом, противоположно любви Божией, поэтому следует подавлять искушение ответить тем же. Терпеливое отношение к самым несговорчивым, «трудным» людям есть отражение Божией любви во Христе (1Ин 4:7−12).

1:12 Послание завершается рекомендацией Димитрия, который доставит письмо, как доброго христианина. Такая рекомендация с именем конкретного человека и личное обращение к адресату были необходимы, чтобы это письмо не было сокрыто или же использовано неподобающим образом людьми вроде Диотрефа, склонными разрушать единство в общине (ст. 9). По-видимому, Димитрий сам был странствующим учителем; если так, то послание Иоанна могло побудить Гаия открыть ему двери своего дома.

вы знаете, что свидетельство наше истинно. См. ком. к ст. 3.

1:13−15 Естественное желание Иоанна иметь личное общение со своими подопечными (2Ин 1:12) было усилено потребностью восстановить мир в общине. А пока Иоанн просит Гаия передать приветы по крайней мере тем, кто расположен принять его благопожелания.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.