Библия » Сравнение переводов

2 Коринфянам 1 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла

Перевод Десницкого

1 Павел, по воле Божьей апостол Иисуса Христа и брат Тимофей пишут Божьей церкви, находящейся в Коринфе, и всем в провинции Ахайя*, кто принадлежит к святому Божьему народу:
2 благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.
3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа – милосердный Бог, дающий нам всякое утешение Отец.
4 Он утешает нас во всех наших скорбях, чтобы и мы могли утешать всех скорбящих, когда сами получаем утешение от Бога.
5 И чем больше наши страдания за Христа*, тем больше утешение, которое мы получаем через Христа.
6 Что мы* страдаем – это для вашего утешения и спасения, а что утешаемся – чтобы и вы, терпеливо перенося страдания, подобные нашим, тоже получили утешение.
7 Мы крепко надеемся на вас и знаем, что едины с вами как в страданиях, так и в утешении.
8 Не хотим оставлять вас в неведении, братья, о той скорби, которая нас постигла в провинции Асия*: на нас легла безмерная тяжесть, свыше сил, мы уже даже не надеялись остаться в живых.
9 Сами себя мы считали приговоренными к смерти и полагались уже не на себя, но на Бога, Который и мертвых воскрешает.
10 Это Он избавил нас от столь близкой смерти – избавит и впредь! Что Он избавит – на то вся наша надежда,
11 и вы присоединяйтесь к молитве за нас. По молитвам многих людей нам была дарована милость, и пусть еще больше людей благодарят Его за это!
12 Вот чем можем похвалиться, и порукой в том наша совесть: в этом мире, а прежде всего по отношению к вам, мы вели себя с простотой и искренностью пред Богом, следуя не человеческой мудрости, а Божьей благодати.
13 В наших письмах нет ничего недоступного для чтения или понимания, и я надеюсь, что вы всё поймете до конца.
14 Да ведь отчасти вы уже нас понимаете, и в день пришествия Господа нашего Иисуса вы будете хвалиться нами, а мы – вами.
15 В этом я уверен, и потому собирался прийти к вам еще раньше, чтобы дважды обрадовать вас своим приходом.
16 Я хотел сначала побывать у вас по дороге в Македонию*, из Македонии снова вернуться к вам, а от вас уже в Иудею.
17 Так я и собирался поступить, но вышло иначе не из-за моего непостоянства. Разве я, как бывает у людей, сам не знаю, чего хочу, и выходит у меня то «да, да», то «нет, нет»?
18 Бог – верный свидетель, что мы не говорим вам то «да», то «нет».
19 Мы вместе с Сильваном и Тимофеем* возвестили вам о Божьем Сыне Иисусе Христе, и Он не менял «да» на «нет». В Нем только «да»!
20 В Нем «да» – всему, что было обещано Богом. Потому и мы через Него отвечаем «Аминь», прославляя Бога.
21 А Бог укрепляет нас с вами во Христе, Он отметил вас
22 печатью помазания и вложил в сердца Духа как залог обещанных даров.
23 И я призываю в свидетели Бога и ручаюсь собственной душой: я не прибыл до сих пор в Коринф лишь потому, что пожалел вас.
24 В том, что касается веры, мы не собираемся быть вашими начальниками, пусть лучше наш совместный труд будет вам в радость – а в вере вы тверды.

Новой Женевской Библии

1:1 волею Божиею. На церковные должности и служение людей поставляет Бог. Это относится и к апостолам (как в данном случае), и к пресвитерам (Деян. 20,28), и к тем, кто, благодаря полученным от Бога дарованиям, несет иное служение (1 Кор. 12,7.11.28).

апостол. Павел проводит различие между собой – апостолом – и своими сотрудниками, например Тимофеем (1 Кор. 1,1; Кол. 1,1). Этим термином здесь обозначен официальный представитель, уполномоченный действовать вместо пославшего. Слово "апостол" употребляется иногда и в более общем смысле: "посланник", "представитель" (напр., 8,23).

Тимофей брат. См. Деян. 16,1; 1 Тим. 1,2; 2 Тим. 1,2.

святыми. Этим словом Павел часто обозначает всех христиан в целом.

по всей Ахаии. Хотя послание предназначалось, в первую очередь, общине в Коринфе, Павел не исключал, что оно будет читаться и в близлежащих общинах Ахаии (южной части современной Греции).

1:2 благодать. Незаслуженная милость от Бога, дарующая прощение грехов и укрепляющая христиан в повседневной жизни.

мир. Не только внешняя безмятежность, не возмущаемая гонениями, но, в первую очередь, внутреннее ощущение примирения с Богом.

от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Здесь ясное свидетельство о Божестве Христа, поскольку простой смертный не мог бы даровать благодать и мир всем христианам в Коринфе (и в прочих общинах, к которым обращается с посланиями Павел).

1:3 Отец Господа нашего Иисуса Христа. Три Лица Святой Троицы (Отец, Сын и Дух Святой) равны по Божественному достоинству и являют единого Бога.

Отец милосердия и Бог всякого утешения. Ключевая тема гл. 1-9. Всякое истинное милосердие и утешение имеют свое начало в Боге.

1:4 чтобы и мы могли утешать. Посылая нам скорби и даруя утешение среди этих скорбей, Бог преследует Свою высшую цель. Получив среди тягостных обстоятельств поддержку от Бога, мы должны быть готовы к тому, что Он поставит на нашем пути людей, переживающих подобные невзгоды, чтобы мы поделились с ними утешением, полученным нами от Бога.

1:5 как умножаются в нас страдания Христовы. Эти слова означают не то, что мы можем добавить что-либо к совершенному Христом делу искупления (Ис. 53,11; Ин. 19,30; Евр. 9,26-28), но что Бог призывает нас пострадать за Христа и, тем самым, последовать Его путем (1 Пет. 2,21; Рим. 8,17; Кол. 1,24; Евр. 12,2.3). Поскольку верующие находятся в единстве со Христом и являются членами Его тела, их страдания и даруемое во Христе Иисусе утешение можно рассматривать как результат единства с Ним (Флп. 3,10.11). Здесь выражен принципиальный момент учения Павла: то, что пережил Христос, особенно Его страдания, смерть и воскресение, для христиан является примером, помогающим им, как членам тела Христова, осмысливать свои собственные страдания и переживания.

1:6 Во всем, что случается с Павлом (тягостное или утешительное), он видит державную руку Бога и Его благие цели.

1:7 вы участвуете... в страданиях наших. В этих словах – учение Павла о том, что все верующие, как члены единого тела Христова, связаны друг с другом, так что они вместе разделяют все содержание жизни во Христе (1 Кор. 12,26).

1:8 о скорби нашей. Во Втором послании к Коринфянам Павел часто пользуется безличным "мы", имея в виду себя. Кроме тех случаев, где из контекста явно следует иное значение, "мы" в этом послании означает самого Павла.

о скорби... бывшей с нами в Асии. Эти слова, по-видимому, относятся к испытанию, постигшему Павла после предыдущего посещения коринфян (поскольку он не хочет "оставить их в неведении" относительно его). К сожалению, Деяния (20,1) ничего не сообщают об этом.

1:9 сами в себе имели приговор к смерти. Т.е. "не надеялись остаться в живых".

для того, чтобы. Бог часто посылает нам испытания, чтобы мы перестали полагаться на собственные силы и полностью доверились Ему.

Бога, воскрешающего мертвых. Если Бог силен вернуть к жизни даже умершего, Он в силах помочь живым.

1:11 при содействии и вашей молитвы. Помощь, пришедшую от Бога (ст. 8), Павел рассматривает не только как результат своего доверия Господу, но и как ответ на молитвы коринфян о нем.

дабы. Следствие зависит от действия Божия, упомянутого в начале ст. 10 (избавление от близкой смерти). Бог и дальше будет избавлять Павла и отвечать на молитву, "дабы... многие возблагодарили" Его и воздали Ему хвалу.

1:12 похвала. Павел "хвалится" не собственным умением, а чистой совестью и праведной жизнью. Это заслуга не его, а Бога, результат "благодати Божией". Павел за все воссылает хвалу Богу.

1:13 Павел напоминает коринфянам, что его послания, как и все его служение, лишены тайного смысла (как, возможно, утверждали его противники в Коринфе). Здесь уместно вспомнить учение о ясности Священного Писания, которое предназначено не для изощренных умов, а для всех верующих. Оно понятно тем, кто читает его, прибегая к помощи Божией, и готов исполнять прочитанное (Втор. 6,6.7; Пс. 18,8; 118,130; Мф. 12,3.5; 19,14;21,42; Кол. 4,16).

1:14 мы будем вашею похвалою. Т.е. коринфяне могут "хвалиться" тем, что Бог совершил в Павле.

день Господа нашего Иисуса Христа. Это день Второго пришествия Христа.

1:15 вторично получили благодать. Возможный перевод: "получили сугубую благодать".

1:17 по плоти. Т.е. не заботясь о твердости, правдивости своих слов, будучи непостоянным и непредсказуемым. Противники Павла подрывали доверие к нему, обвиняя его в том, что он меняет свои намерения и тем обнаруживает слабохарактерность и ненадежность. Не располагая фактами, они, тем не менее, пользовались этими обвинениями для нападок на человека, к которому относились явно необъективно.

1:18 Верен Бог. Павел обращается к понятию верности Бога как условию и поруке своей собственной верности.

слово наше. Павел напоминает коринфянам, что его благовестие заслуживает абсолютного доверия и ведет их к спасению.

1:19 Абсолютная достоверность и надежность слов Божиих во Христе – образец, которому Павел следует в своей проповеди.

1:20 все обетования Божий в Нем "да". Все обетования, данные Богом, исполняются во Христе. Мы полагаемся на обетования Божий, поскольку доверяем Иисусу Христу: мы Его знаем и можем полагаться на Него.

1:21-22 во Христе... Бог... залог Духа. Тринитарное высказывание, указывающее на участие каждого из трех Божественных Лиц в деле спасения.

1:21 Способность продолжать вести христианскую жизнь (порой называемую "терпением святых") зависит не от нас; она – дар Божий. Бог неизменно дарует эту способность всем, кто истинно возродился (1 Пет. 1,5; Флп. 1,6). Те, кого Бог хранит таким образом, будут неизменно полагаться на Христа всю жизнь (13,5; Кол. 1,23; Евр. 3,14), поскольку Бог соблюдает нас именно посредством нашей веры (ст. 24; 1 Пет. 1,5).

помазавший. В буквальном смысле "помазать" означает "излить елей на голову", – что делалось в знак призвания и полномочий свыше (1 Цар. 16,13). Павел напоминает, что подобно тому, как Бог помазал Иисуса на служение и проповедь, так Он помазал и нас – но не елеем, а силой Духа Святого, даровав силы и утвердив нас на различные служения (1 Ин. 2,20.27).

1:22 запечатлел нас. Бог "запечатлевает" верующих, вселяя Духа Святого в их сердца (Еф. 1,13; 4,30). Поскольку это запечатление есть внутреннее действие Святого Духа, Павел здесь не имеет в виду внешний символический акт, подобный крещению, хотя некоторые толкователи приписывали этому выражению и такой смысл.

дал залог. Залог – первый взнос в обеспечение выплаты всей суммы. Бог даровал верующим Святой Дух как залог полного спасения, которому еще предстоит стать реальностью. Это означает, что христиане несут в себе небесную жизнь еще здесь, на земле (5,5; Рим. 8,23; Еф. 1,14).

1:23 Бога призываю во свидетели на душу мою. Павел клянется, дабы убедить коринфян в своей искренности. Его слова означают: "Если я говорю неправду, пусть Бог возьмет мою душу".

щадя вас. Предстоящий визит Павла будет в силе и власти Господа (10,3.4; 13,2-4.10), и он дает коринфянам возможность покаяться. Именно поэтому апостол переменил свои намерения и не посетил Коринф, перед тем как направиться в Македонию, а не по причине колебаний или робости.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.