2 Коринфянам 10 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Сам я, Павел, обращаюсь к вам с Христовой кротостью и умеренностью: когда я у вас, то скромен, а издалека так резок!
2 Прошу вас, не заставляйте меня быть резким, когда приду к вам — а ведь я решился обойтись сурово с теми, кто счел, будто мы поступаем по законам плоти.
3 Хоть и живем во плоти, но не по ее законам сражаемся,
4 и оружие, с которым мы вступаем в сражение, не плотское — оно Божье и способно рушить твердыни. Мы опрокидываем умственные построения
5 и рушим высокие стены, которые стоят на пути к познанию Бога, мы берем в плен сознание всякого человека, покоряя его Христу,
6 мы готовы покарать любое непокорство, когда покорность ваша станет полной.
7 Вы смо́трите только на внешность. Кто-то убежден, что он — на стороне Христа? Пусть сам тогда поразмыслит: насколько он на стороне Христа, настолько же и мы.
8 Даже если я и слишком хвалюсь той властью, которую Господь дал нам для созидания, а не для вашего разорения — не стыдно мне это делать.
9 Впрочем, пусть вам не кажется, что я запугиваю вас письмами,
10 а то говорят: мол, письма его суровы и сильны, а когда приходит сам — слаб, и слова его ничтожны.
11 Пусть знает, кто так говорит: я и на деле окажусь таким же, каков я в письмах, присланных издалека.
12 Мы не решаемся себя равнять или даже сравнивать с людьми, которые выставляют себя напоказ. Они меряют себя собственной меркой, сравнивают себя с самими собой, ничего при этом не понимая.
13 А мы положим предел нашей похвале — тот самый предел, который отмерил нам Господь, включая и вас, коринфян, тоже.
14 И не скажешь, будто мы стараемся и на вас распространить свою власть, а сами до вас так и не добрались — нет, мы у вас побывали с Евангелием Христовым.
15 Мы хвалимся не безмерно и не чужими трудами, но надеемся, что вера ваша будет всё возрастать, по мере этого и наши пределы широко раздвинутся
16 и мы станем проповедовать Евангелие далее Коринфа, и не станем хвалиться тем, что в чужих пределах сделали другие*.
17 «Кто хочет хвалиться — пусть хвалится Господом!»*
18 Ведь Господу угоден не тот, кто сам себя ставит на видное место, а тот, кого Он поставит.

Новой Женевской Библии

10:1 — 13:10 В последних четырех главах Павел обращается к проблеме лжеапостолов (11:13), которые прибыли в Коринф и, оспаривая авторитет Павла, искажали суть благовестия. Тит принес Павлу благоприятные известия относительно разрешения прежних проблем в коринфской общине; однако эта новая проблема требовала особого внимания. Хотя Павел и выразил доверие коринфской церкви (7:16), по-видимому, не все ее члены были до конца готовы поддержать Павла. После гл. 9 тон послания резко меняется: чувства надежды и благодарения уступают место искреннему негодованию, с которым Павел отстаивает подлинность своего апостольского звания (см. Введение: Трудности истолкования).

10:3 Неоднократно возникающая в этом послании тема: жить следует, руководствуясь не мирскими требованиями или взглядами, а согласно духовной силе и духовной реальности.

10:4 Оружия. Имеется в виду молитва — сила слова Божия и власть отражать демонские нападки (Еф 6:10−18). Кроме того, здесь подразумевается особая сила и власть, которой, как видно из рассказов об Анании и Сапфире (Деян 5:1−11) и об Елиме (Деян 13:8−12), были наделены апостолы.

на разрушение твердынь. Т.е. сопротивления сатаны.

ими. Т.е. «оружиями» — силой Божией.

замыслы. Происки и козни сатаны, приводимые в исполнение лжеапостолами.

10:5 всякое помышление. Т.е. всю личность в целом: мысли, побуждения, желания и намерения.

10:10 речь его незначительна. Павел не прибегал к искусному красноречию, ценимому миром и имевшему целью самопревозношение.

10:11 Т.е. у Павла слово не расходится с делом.

10:12 сопоставлять или сравнивать себя. Здесь суть проблемы, заставившей Павла столь энергично отстаивать свое апостольское достоинство. Побуждаемые его соперниками-лжеапостолами некоторые влиятельные коринфяне стали сравнивать этих новоявленных проповедников с Павлом — и сравнение показалось им не в его пользу. Они нашли, что Павел плохой оратор (ст. 10; 11:5), непостоянен в своих взаимоотношениях с церковной общиной (будучи решителен заочно, проявляет мягкость при личном общении, ст. 10−11) и не имеет любви к ним (его отказ от содержания был, по их мнению, признаком пренебрежительного к ним отношения, 11:7−11; 12:14−18); ему недостает неких «духовных» проявлений силы (12:1−5 и ком.).

Павел предпочитает не касаться этого сравнения, он не сопоставляет себя со своими противниками, так как не разделяет критериев оценки, принятых коринфянами (мудрость века сего).

10:13 «Похвальба» Павла заключается в рассказе о том, что совершил через него Бог, в том числе — об обращении самих коринфян.

по мере удела, какой назначил нам Бог. Сам Бог послал Павла на труд в Коринфе; здесь подразумевается, что в отношении его противников дело обстояло совершенно иначе.

10:15 Павел надеется, что коринфяне удалят из своей среды лжеапостолов и будут и далее возрастать в вере.

10:17 См. Иер 9:24. «Хвалиться» означает: превозносить величие, достоинство кого-либо. Любая «похвальба» Павла, содержащаяся в этом послании, воздает хвалу Богу и, следовательно, Павел хвалится «о Господе».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.