Библия » Сравнение переводов

2 Коринфянам 10 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла

Слово Жизни

1 Я, Павел, который всегда так "робок", когда нахожусь у вас, и так "смел" вдали от вас, обращаюсь сейчас к вам в смирении и кротости Христа.
2 Прошу вас, не вынуждайте меня, когда я буду у вас, быть смелым и строгим по отношению к тем, кто говорит, что мы совершаем служение из человеческих соображений.
3 Хотя мы и живем в этом мире, мы не воюем оружием этого мира.
4 Мы сражаемся оружием Бога, которое способно разрушить самые неприступные крепости. Мы опровергаем аргументы
5 и сокрушаем надменность тех, кто ведет борьбу против познания Бога. Мы берем в плен каждую мысль, чтобы сделать ее послушной Христу.
6 Мы готовы наказать всякое непослушание, как только ваше послушание станет совершенным.
7 Вы смотрите на вещи поверхностно. Если кто уверен в том, что он принадлежит Христу, то должен знать, что и мы принадлежим Христу так же, как и он.
8 Даже если бы я стал ещё больше хвалиться той властью, которую Господь дал нам для созидания, а не для разрушения, мне не пришлось бы стыдиться.
9 Пусть никто не думает, будто я хочу запугать вас своими письмами.
10 Некоторые говорят, что письма-то мои сильны, но когда я присутствую лично, то мои слова слишком незначительны.
11 Пусть те, кто так говорит, знают, что каковы мы в письмах, таковы будем и на деле, когда окажемся у вас.
12 Мы не хотим равнять или сравнивать себя с теми, кто хвалит себя сам. Они поступают глупо, сравнивая и соизмеряя себя с самими же собой.
13 Мы не будем хвалиться перед вами сверх меры, а только в пределах того, что дано нам Богом, а это включает в себя и нашу работу среди вас.
14 Ведь мы не вышли за эти пределы, когда пришли к вам, а мы на самом деле были первыми, кто принес вам Евангелие Христа.
15 Мы не хвалимся без меры, потому что то, что мы делали, – это наша, а не чужая заслуга. Мы надеемся, что ваша вера будет расти, а вместе с тем будут расширяться и пределы нашей деятельности у вас.
16 И тогда мы сможем идти дальше с проповедью Евангелия, а не хвалиться тем, что сделано другими в их собственных пределах.
17"Пусть тот, кто хвалится, хвалится Господом".
18 Бог одобряет не того, кто хвалит себя сам, а того, кого хвалит Господь.

Новой Женевской Библии

10:1 – 13,10 В последних четырех главах Павел обращается к проблеме лжеапостолов (11,13), которые прибыли в Коринф и, оспаривая авторитет Павла, искажали суть благовестия. Тит принес Павлу благоприятные известия относительно разрешения прежних проблем в коринфской общине; однако эта новая проблема требовала особого внимания. Хотя Павел и выразил доверие коринфской церкви (7,16), по-видимому, не все ее члены были до конца готовы поддержать Павла. После гл. 9 тон послания резко меняется: чувства надежды и благодарения уступают место искреннему негодованию, с которым Павел отстаивает подлинность своего апостольского звания (см. Введение: Трудности истолкования).

10:3 Неоднократно возникающая в этом послании тема: жить следует, руководствуясь не мирскими требованиями или взглядами, а согласно духовной силе и духовной реальности.

10:4 Оружия. Имеется в виду молитва – сила слова Божия и власть отражать демонские нападки (Еф. 6,10-18). Кроме того, здесь подразумевается особая сила и власть, которой, как видно из рассказов об Анании и Сапфире (Деян. 5,1-11) и об Елиме (Деян. 13,8-12), были наделены апостолы.

на разрушение твердынь. Т.е. сопротивления сатаны.

ими. Т.е. "оружиями" – силой Божией.

замыслы. Происки и козни сатаны, приводимые в исполнение лжеапостолами.

10:5 всякое помышление. Т.е. всю личность в целом: мысли, побуждения, желания и намерения.

10:10 речь его незначительна. Павел не прибегал к искусному красноречию, ценимому миром и имевшему целью самопревозношение.

10:11 Т.е. у Павла слово не расходится с делом.

10:12 сопоставлять или сравнивать себя. Здесь суть проблемы, заставившей Павла столь энергично отстаивать свое апостольское достоинство. Побуждаемые его соперниками-лжеапостолами некоторые влиятельные коринфяне стали сравнивать этих новоявленных проповедников с Павлом – и сравнение показалось им не в его пользу. Они нашли, что Павел плохой оратор (ст. 10; 11,5), непостоянен в своих взаимоотношениях с церковной общиной (будучи решителен заочно, проявляет мягкость при личном общении, ст. 10,11) и не имеет любви к ним (его отказ от содержания был, по их мнению, признаком пренебрежительного к ним отношения, 11,7-11; 12,14-18); ему недостает неких "духовных" проявлений силы (12,1-5 и ком.).

Павел предпочитает не касаться этого сравнения, он не сопоставляет себя со своими противниками, так как не разделяет критериев оценки, принятых коринфянами (мудрость века сего).

10:13 "Похвальба" Павла заключается в рассказе о том, что совершил через него Бог, в том числе – об обращении самих коринфян.

по мере удела, какой назначил нам Бог. Сам Бог послал Павла на труд в Коринфе; здесь подразумевается, что в отношении его противников дело обстояло совершенно иначе.

10:15 Павел надеется, что коринфяне удалят из своей среды лжеапостолов и будут и далее возрастать в вере.

10:17 См. Иер. 9,24. "Хвалиться" означает: превозносить величие, достоинство кого-либо. Любая "похвальба" Павла, содержащаяся в этом послании, воздает хвалу Богу и, следовательно, Павел хвалится "о Господе".



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.