Библия » Сравнение переводов

1 Коринфянам 1 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла

Русского Библейского Центра

1 Павел, призванный Божьей волей апостол Христа Иисуса, и со мной брат Сосфен –
2 Призванному свыше, святому по святости Христа Иисуса, народу Божьей церкви в Коринфе, всем, кто вместе с нами где бы то ни было призывает имя Господа нашего Иисуса Христа:
3 Милость вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!
4 Всегда благодарю Бога моего за вас, за Божью благодать, дарованную вам через Христа Иисуса.
5 Насколько выше стал уровень вашего владения словом, ваших знаний! И это все Он, Христос!
6 Наше свидетельство о Нем дало свои результаты.
7 Ни в каких дарах свыше нет у вас теперь недостатка. Ждите лишь возвращения Господа нашего Иисуса Христа.
8 С мыслью об этом не так трудно будет продержаться до конца, до истощения упрека в День Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог. Он призвал вас к духовному родству со Своим Сыном Иисусом Христом, нашим Господом.
10 Именем нашего Господа Иисуса Христа умоляю вас, братья, друг другу в речах не перечить, разобщению не способствовать, а хранить единство мысли и толка.
11 От домашних Хлои мне стало известно, братья, что среди вас пошли раздоры.
12 Как я понимаю, каждый у вас говорит свое: «Я Павлов», или: «Я Аполлосов», или: «Я Кифин», или: «Я Христов».
13 Христос что, расщепился? Да и разве Павел был за вас распят? Павлово ли приняли вы крещение?
14 Благодарение Богу! Никого из вас я не крестил, кроме Криспа и Гая,
15 И не давал повода говорить о Павловом крещении.
16 Крестил Стефановых чад и домочадцев. А больше никого память не подсказывает.
17 Христос послал меня не крестить, а возвещать евангелие, при этом не увлекаться умозрительными построениями, не забывать о силе прямого воздействия креста Христова.
18 Слово о Распятии для пропащих грешников – глупость, а для нас, спасенных, – Божья сила.
19 Написано: «Развею мудрость мудрецов, разум разумных обессмыслю».
20 Где ты, мудрец, книгочей, провозвестник этого века? Бог не дает ли нам знать, что мудрость мира глупа?
21 Вот Божья мудрость: при всем своем уме мир не знает Бога. Богу угодно было спасти верующих «глупостью» евангельской проповеди.
22 Иудеи требуют знамений, эллинам подавай глубокую мысль,
23 А мы возвещаем распятого Христа: для иудеев – досада, для язычников – глупость.
24 Но для призванных, как иудеев, так и эллинов, Христос – Божья сила и Божья мудрость.
25 И выходит, что немудреное Божье мудрее человека и бессильное Божье – сильнее.
26 Взгляните, братья, на самих себя, призванных. Много ли было среди вас прежде по свойству человека мудрых? Много ли в чемнибудь сильных? Много ли именитых?
27 Но Бог избрал немудреное мира, чтобы посрамить мудрых, и бессильное мира избрал Бог, чтобы посрамить силу.
28 И неприметное в мире, приниженное и малоценное избрал Бог для упразднения ценимого,
29 Чтобы не заноситься перед Богом ничему человеческому.
30 Он – начало вашей причастности ко Христу Иисусу, который сделался для нас мудростью от Бога, праведностью и святостью. И искуплением.
31 По этому поводу написано: «Превозносящийся – превозносись Господом».

Новой Женевской Библии

1:1 апостол. Лицо, которому Самим Христом даны полномочия быть Его посланником, вестником. Значение этого служения подчеркнуто в других местах послания (гл. 9; 15,1-11; 2 Кор., гл. 10-12; Гал., гл. 1).

Сосфен. Возможно, он же упомянут в Деян. 18,17 как начальник синагоги в Коринфе во время первого посещения этого города Павлом.

1:2 освященным во Христе Иисусе, призванным святым. Вторую часть этого обращения Павел употребляет в других местах как определение христиан, которым пишет (напр., Рим. 1,7). Слово "святые" указывает на статус христиан как народа Божия. Словом "освященные" Павел подчеркивает главный аспект христианской жизни. Коринфян волновали этические проблемы, поэтому в послании неоднократно затрагивается тема освящения. Павел с самого начала привлекает особое внимание к этому вопросу. Знаменательно, что он, как пастырь, ободряет их напоминанием, что они освящены (6,11): цель освящения достижима, потому что Бог уже изменил их сердца (Рим. 6,1-14; Гал 5,24.25).

1:5 вы обогатились всем. Коринфянам грозил соблазн возгордиться своими дарами "языков" и "знания" и злоупотреблять ими (8,1; 14,23). Хотя Павлу приходится упрекать коринфян за их духовную слабость, он не отрицает и не принижает полученных ими дарований (ст. 7).

1:8 утвердит вас. Павел ободряет своих читателей заверением, что Бог, начавший в них дело Своей благодати, несомненно завершит начатое. Они предстанут "неповинными" в день Второго пришествия Христа. Ср. ст. 8,9 и Флп. 1,6.10 (ср. Еф. 5,26.27; 1 Фес. 5,23.24).

1:10 Умоляю вас. Павел слышал (ст. 11, 12), что единство коринфской общины серьезно поколеблено. Многие проблемы, которые он освещает в этом послании, отражают дух раздора, заразивший общину.

1:11 от домашних Хлоиных. Должно быть, Хлоя была влиятельная христианка, возможно, член коринфской церкви, но кроме сказанного здесь, нам ничего о ней не известно.

1:12 я Аполлосов. Аполлос – деятельный проповедник из Александрии, который совершал свое служение в Ефесе и Коринфе (Деян. 18,24 – 19,1).

я Кифин. Кифа – арамейское имя Симона Петра. Петр, очевидно, был особо популярен у некоторых группировок в Коринфе (возможно, иудео-христиан), однако нет возможности установить, навещал ли он лично коринфскую общину.

1:13 Разве разделился Христос? Этот вопрос затрагивает одно из основных положений учения Павла о Церкви. Как физическое тело, слагаясь из многих членов, – едино, так и Церковь, тело Христово, не может быть разделена (10,16.17; 11,29; 12,12 и ком.).

во имя. Это выражение, употребляемое в формуле крещения (Мф. 28,19), указывает на сокровенное духовное единение.

1:14 Криспа. Крисп был начальником синагоги; о его обращении рассказано в Деян. 18,8.

Гаия. Можно предположить, что именно он, Гаий, упоминается в Деян. 19,29 как спутник Павла.

1:16 Стефанов дом. Первые лица, обращенные Павлом в Коринфе. Стефан был в числе тех, кто доставил Павлу в Ефес известие от коринфян (16,15-17).

1:17 не в премудрости слова. За разделениями в коринфской церкви и связанными с ними проблемами лежала нездоровая склонность к словесному витийству. Далее Павел говорит об истинной мудрости (1,18 – 2,16; 3,18-23). В этом стихе он напоминает коринфянам, что истинность его проповеди не зависит от ораторского искусства (2,1-5).

креста Христова. По мнению тех, кто мудр мудростью века сего, проповедь распятого Господа – абсурд. Поэтому Павел рассматривает "мудрость" и "крест" как полярные понятия (см. ком. к ст. 23).

1:18 для погибающих... для нас, спасаемых. Библейское откровение говорит о возможности двоякого отклика на благовестие, проистекающей из избранничества Божия (Ис. 6,9.10; Лк. 2,34; Рим. 9,10-12; 2 Кор. 2,15.16). Эта истина не возлагает на Бога ответственности за погибель нечестивых; они гибнут из-за собственных грехов и закоснелости в них. Те же, кто поверил и спасается, – они и есть "призванные" (ст. 24; Рим. 9,16).

1:20 мудрец... книжник... совопросник века сего. Неясно, проводит ли Павел четкое различие между этими тремя категориями. Возможно, первая имеет более общий характер, а остальные две указывают соответственно на иудейских книжников и эллинских мудрецов.

века сего... мира сего. Многие положения богословия апостола Павла строятся на коренном различии между "настоящим лукавым веком" (Гал. 1,4), или миром, для которого характерна жизнь по плоти, и будущим веком, который уже забрезжил для тех, кто принял новую жизнь во Христе (10,11; Гал. 5,16.17; Еф. 1,13.14; 2,6; Флп. 3,20).

1:21 юродством проповеди. Это место полно глубокой иронии. Те, кто мудр по меркам мира, считают Евангелие проповедью безумия. Но даже самое "безумное", если оно относится к Богу, мудрее человеческой мудрости (ст. 25,27). Надменность человеческой мудрости закрывает неверующим глаза на истину, поэтому Иисус благодарил Отца за то, что Он благоизволил утаить эти истины от "премудрых и разумных", но открыл их "младенцам" (Мф. 11,25.26).

1:23 мы проповедуем Христа распятого. В этом стихе Павел определяет, что именно не приемлет мир в Евангелии (ср. ст. 17; 2,2). Возможно, эти слова объясняют и причину, по которой Павел противился Евангелию до своего обращения. Мысль, что Мессия (Помазанник Божий) мог быть повешенным на древе и таким образом подпасть под проклятие Божие (Втор. 21,23; Гал. 3,13), была непреодолимым камнем преткновения для многих иудеев.

1:24 Христа, Божию силу и Божию премудрость. Премудрость и сила Божий – не абстрактные понятия, а личные качества, которые в полноте проявились в жизни, учении, смерти и воскресении Иисуса Христа (ст. 30; Рим. 1,4.16; Кол. 2,3).

1:26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные. Букв.: "посмотрите на ваше призвание". Мало кто из коринфских христиан был мудр согласно критериям мира. Это доказывает, что спасение, по самой своей природе, не зависит от достоинств человека. Следовательно, и те члены коринфской общины, кого можно было бы счесть влиятельными людьми, не могли притязать на избранность благодаря своим личным качествам. Бог милует тех, кто проявляет смиренномудрие (Мк. 2,17; Ин. 9,39-41).

1:29 чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. Этот принцип, который Павел подтверждает в ст. 31 цитатой из пророка Иеремии (9,24), является основанием библейского учения о спасении: оно – дар благодати от Бога, исключающий человеческие заслуги (Еф. 2,8.9).

1:30 Который сделался для нас премудростью. См. ком. к ст. 24.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.