1-е Коринфянам 1 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Павел, призванный Божьей волей апостол Христа Иисуса, и со мной брат Сосфен —
 
Павел, волею Божиею призванный апостол Христа Иисуса, и Сосфен брат,

Призванному свыше, святому по святости Христа Иисуса, народу Божьей церкви в Коринфе, всем, кто вместе с нами где бы то ни было призывает имя Господа нашего Иисуса Христа:
 
церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми, призывающими во всяком месте имя Господа нашего Иисуса Христа, их Господа и нашего, —

Милость вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!
 
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Всегда благодарю Бога моего за вас, за Божью благодать, дарованную вам через Христа Иисуса.
 
Благодарю всегда за вас Бога; за благодать Божию, данную вам во Христе Иисусе,

Насколько выше стал уровень вашего владения словом, ваших знаний! И это все Он, Христос!
 
потому что вы всем обогащены были в Нем: всяким словом и всяким познанием,

Наше свидетельство о Нем дало свои результаты.
 
поскольку свидетельство Христово было утверждено в вас,

Ни в каких дарах свыше нет у вас теперь недостатка. Ждите лишь возвращения Господа нашего Иисуса Христа.
 
так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая откровения Господа нашего Иисуса Христа,

С мыслью об этом не так трудно будет продержаться до конца, до истощения упрека в День Господа нашего Иисуса Христа.
 
Который и утвердит вас до конца безупречными в день Господа нашего Иисуса Христа.

Верен Бог. Он призвал вас к духовному родству со Своим Сыном Иисусом Христом, нашим Господом.
 
Верен Бог, Которым вы были призваны в общение Сына Его, Иисуса Христа, Господа нашего.

Именем нашего Господа Иисуса Христа умоляю вас, братья, друг другу в речах не перечить, разобщению не способствовать, а хранить единство мысли и толка.
 
Призываю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы все говорили одно и то же, и не было между вами разделений, но чтобы вы прочно были в одном и том же умонастроении и в тех же мыслях,

От домашних Хлои мне стало известно, братья, что среди вас пошли раздоры.
 
Ибо от домашних Хлои стало мне известно о вас, братья, что между вами есть споры.

Как я понимаю, каждый у вас говорит свое: «Я Павлов», или: «Я Аполлосов», или: «Я Кифин», или: «Я Христов».
 
Говорю я о том, что каждый из вас говорит: я Павлов, а я Аполлосов, а я Кифин, а я Христов.

Христос что, расщепился? Да и разве Павел был за вас распят? Павлово ли приняли вы крещение?
 
Неужели разделился Христос? Разве Павел был распят за вас? Или во имя Павла вы были крещены?

Благодарение Богу! Никого из вас я не крестил, кроме Криспа и Гая,
 
Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

И не давал повода говорить о Павловом крещении.
 
чтобы кто не сказал, что во имя мое вы были крещены.

Крестил Стефановых чад и домочадцев. А больше никого память не подсказывает.
 
Крестил же я и дом Стефанаса. Больше я не знаю, крестил ли я кого другого.

Христос послал меня не крестить, а возвещать евангелие, при этом не увлекаться умозрительными построениями, не забывать о силе прямого воздействия креста Христова.
 
Ибо не послал меня Христос крестить, но благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднён был крест Христов.

Слово о Распятии для пропащих грешников — глупость, а для нас, спасенных, — Божья сила.
 
Ибо слово о кресте для погибающих есть безумие, для нас же, спасаемых, есть сила Божия.

Написано: «Развею мудрость мудрецов, разум разумных обессмыслю».
 
Ибо написано: Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.

Где ты, мудрец, книгочей, провозвестник этого века? Бог не дает ли нам знать, что мудрость мира глупа?
 
Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира в безумие?

Вот Божья мудрость: при всем своем уме мир не знает Бога. Богу угодно было спасти верующих «глупостью» евангельской проповеди.
 
Ведь поскольку мир своей мудростью не познал Бога в премудрости Божией, — благоугодно было Богу безумием проповеди спасти верующих.

Иудеи требуют знамений, эллинам подавай глубокую мысль,
 
Ибо и Иудеи требуют знамений, и Еллины ищут мудрости,

А мы возвещаем распятого Христа: для иудеев — досада, для язычников — глупость.
 
мы же проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для язычников безумие,

Но для призванных, как иудеев, так и эллинов, Христос — Божья сила и Божья мудрость.
 
для самих же призванных, как Иудеев, так и Еллинов, Христа — Божию силу и Божию премудрость,

И выходит, что немудреное Божье мудрее человека и бессильное Божье — сильнее.
 
потому что безумное Божие мудрее людей, и немощное Божие сильнее людей.

Взгляните, братья, на самих себя, призванных. Много ли было среди вас прежде по свойству человека мудрых? Много ли в чемнибудь сильных? Много ли именитых?
 
Ибо смотрите, братья, на призвание ваше: не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных.

Но Бог избрал немудреное мира, чтобы посрамить мудрых, и бессильное мира избрал Бог, чтобы посрамить силу.
 
Но безумное мира избрал Бог, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное,

И неприметное в мире, приниженное и малоценное избрал Бог для упразднения ценимого,
 
и безродное мира и уничиженное избрал Бог, и не-сущее, чтобы упразднить сущее,

Чтобы не заноситься перед Богом ничему человеческому.
 
дабы не похвалилась пред Богом никакая плоть,

Он — начало вашей причастности ко Христу Иисусу, который сделался для нас мудростью от Бога, праведностью и святостью. И искуплением.
 
Но от Него — вы во Христе Иисусе, Который стал премудростью для нас от Бога, и праведностью и освящением и искуплением,

По этому поводу написано: «Превозносящийся — превозносись Господом».
 
чтобы, как написано: хвалящийся да хвалится Господом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.