1-е Коринфянам 10 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Хочу напомнить вам, братья, что наши отцы все были под облаком и все прошли сквозь море,
2 Все приняли крещение Моисеево в облаке и в море,
3 Все вкушали одно и то же духовное яство,
4 Все пили одно и то же духовное питье и утоление жажды получали от духовного камня, их не покидавшего. Этот камень был Христос.
5 Но ко многим и многим из них не было Божьей пощады: один за другим полегли они в пустыне.
6 Это нам предостережение, чтобы мы не были падки на негодный поступок, как были падки они.
7 Не поклоняйтесь идолам, как некоторые из них. Об этом написано: «Сел народ есть и пить. И встал — бесчинствовать».
8 Не будем предаваться разврату. Некоторые из них предавались — и в один день полегло их двадцать три тысячи.
9 Не будем испытывать Христа. Некоторые из них испытывали — и погибли от змей.
10 Не ропщите. Некоторые из них роптали — и приняли смерть от погубителя.
11 Это написано как предостережение. Все, что случилось с ними — это урок нам, живущим у предела веков.
12 И вот, если кто думает, что устоял, то как бы ему не упасть.
13 Вместе с тем ваши испытания — не более чем человеческие. Верен Бог. Он не допустит испытания сверх ваших сил, а случится испытание — укажет выход, чтобы вы сумели перенести.
14 И, братья, не поклоняйтесь идолам. Избегайте этого!
15 Говорю вам, потому что способны понять. Поразмыслите же, о чем говорю.
16 С благодарственным словом мы поднимаем чашу благодарения — это приобщение к Крови Христовой. Ломая хлеб, мы делим его — это приобщение к Телу Христову.
17 Хлеб один, и, стало быть, мы, многие, — все, кто получает ломоть от этого хлеба, — одно тело.
18 Взгляните на Израиль, на его людей. Те, кто ест принесенное в жертву, приобщаются и к жертвеннику.
19 О чем я говорю? О том ли, что жертва, приносимая идолу, что-нибудь значит или сам идол что-нибудь значит?
20 Нет. Язычники тоже приносят жертвы, но они их приносят бесам, не Богу. Я против вашего общения с бесами.
21 Не выйдет у вас — пить сразу чашу Господню и чашу бесовскую. Не выйдет у вас — есть сразу за столом Господним и за столом бесовским.
22 Или нам угодно прогневить Бога? Мы что, сильнее Его?
23 Все позволено? Да, но не все идет на пользу. Все позволено? Да, но не все хорошо для созидания.
24 Хлопочите не о себе, а каждый — о другом.
25 Все, что с рынка, ешьте со спокойной совестью.
26 «Земля во всем достатке своем — Господня».
27 Если пригласит вас неверующий и захотите пойти, — все, что подаст, ешьте со спокойной совестью.
28 Но если вам скажут: «Это от жертвы идолу», — то ради того, кто сказал, и чтобы не нарушался запрет, не ешьте.
29 Этот запрет может быть и не вашим. Но в таком случае зачем мою свободу будут стеснять чужие запреты?
30 Если я с благодарностью вкушаю в гостях, то нужно ли укорять меня за ту пищу, за которую я благодарю?
31 В любом случае, едите ли, пьете или делаете что другое — все делайте к славе Божьей.
32 Не давайте повода оступиться ни иудею, ни эллину, ни церкви Божьей.
33 Всем изо всех сил я угождаю, хлопоча не в собственных интересах, а в интересах спасения всех других.

Новой Женевской Библии

10:2 все крестились в Моисея. Павел проводит параллель между ветхозаветным и христианским крещением. Все израильтяне прошли через испытания и освобождение Исхода (в том числе и через море) благодаря отождествлению народа с вождем, Моисеем. См. ст. 1−3; 12:13. Это место служит иллюстрацией и пояснением предупреждения, содержащегося в 9:24−27. «Все» члены коринфской церкви были крещены во Христа и, следовательно, уже вкусили Божиего избавления, но это не означает, что Бог доволен всеми ими.

10:3−4 все ели одну... духовную пищу... пили одно... духовное питье. Продолжая начатую аналогию (ст. 2), Павел предостерегает коринфян от ложной успокоенности тем, что они участвовали в вечери Господней (ст. 14−22). Израильтяне тоже пользовались посланной свыше пищей и питьем. Павел, вероятно, подразумевает Духа Святого (2:6, 14; 3:1; 15:44−46 и ком) Израильтяне удостоились великих преимуществ, получив сверхъестественную пищу, которую нельзя отделить от действия Духа.

камень же был Христос. Какое бы значение Павел ни вкладывал в данные слова, главная его мысль ясна. Аналогия между израильтянами и коринфянами — не риторический прием, она отражает подлинную связь. Не преуменьшая величия полученных христианами преимуществ (см. ком. к ст. 11), Павел подчеркивает многовековую преемственность в среде народа Божия, напоминая, что Избавитель Израиля — не кто иной, как наш распятый и воскресший Спаситель.

10:6 образы для нас. События в пустыне соотносимы с переживаниями христианской Церкви.

10:11 достигшим последних веков. Иной перевод: «которых достиг конец веков». Это очень важное замечание. Оно отражает убежденность Павла в том, что пришествие Христово положило начало «последним дням» (Евр 1:2), времени исполнения великих обетований Ветхого Завета. Павел помогает коринфянам осознать, что ветхозаветные события носили характер предсказаний, и, таким образом, применимы к ним. Более того, эти факты указывают, что, получив столько преимуществ, коринфяне должны осознавать и свою большую ответственность (Евр 11:39−40).

10:12 берегись, чтобы не упасть. См. ком. к 9:27.

10:13 Если верно, что Бог никогда не попускает искушения, превосходящие наши силы, то ясно, что у нас нет веского оправдания, если мы грешим. Для верующего грех никогда не бывает неизбежным.

10:14 убегайте идолослужения. См. ком. к 8:1. Павел опечален тем, что некоторые коринфяне принимают участие в языческих трапезах, неотъемлемой частью которых было поклонение идолам.

10:16 Чаша благословения... Хлеб, который преломляем. Это упоминание вечери Господней явно показывает значение участия в трапезе, имеющей духовный смысл. Как нельзя утверждать, что вечеря Господня не имеет духовного значения, так наивно со стороны коринфян считать, что участие в храмовых языческих пиршествах не подразумевает идолослужения.

10:20 не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Хотя идолы — ничто (ст. 19), за языческим культом стоит реальная личность сатаны, и христиане не должны иметь с этим ничего общего.

10:23 Все мне позволительно. См. ком. к 6:12−13.

10:25 Все, что продается на торгу, ешьте. Торг (рынок) — не языческий храм. Приобретая продукты на торгу, христианин не принимает участия в языческом ритуале. Тот факт, что мясо было принесено в жертву идолу, а затем попало на рынок, не изменяет природу мяса. Участие же христианина в языческом действе может сказаться на его христианской «природе».

10:28 то не ешьте. См. ком. к ст. 25. Другое дело, если кто-либо укажет, что мясо — от жертвы, принесенной в языческом храме. Такое замечание свидетельствовало бы, что сказавший придает значение этому обстоятельству. В таком случае следует воздержаться от употребления идоложертвенного «ради того, кто объявил вам».

10:30 для чего порицать меня..? Павел говорит от своего имени, но это не более чем риторический прием.

10:33 ища не своей пользы, но пользы многих. Этот принцип в сочетании с желанием поступать во всем во славу Божию (ст. 31) определяет поведение самого Павла. Это и есть принцип христианской любви, которая «не ищет своего» (13:5).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.