1-е Коринфянам 8 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Теперь о жертвенной пище от идолов. Конечно, у каждого из нас есть свое знание... Знанию свойственно зазнайство. А вот любовь созидает.
2 Кто думает, что знает что-нибудь, тот ничего еще не знает, как нужно знать.
3 Но кто любит Бога, того знает Бог...
4 Итак, об употреблении в пищу идольской жертвы. Мы знаем, что идол в мире — пустое место и что нет другого бога, кроме одного.
5 И хотя есть так называемые боги, одни в небе, другие на земле (а таких богов развелось ничуть не меньше, чем господ),
6 У нас один Бог — Бог Отец. Он — начало всего, мы — Его создания. И один Господь — Иисус Христос. Он — причина всего. Мы живем, потому что Он жив.
7 Не все прониклись этой истиной. Кое-кто так и не отвык от своих идолов и ест с пониманием идоложертвенным, марает девственную свою совесть.
8 «Не яства наш довод перед Богом». Не едим — едва ли чего лишаемся, едим — едва ли что приобретаем.
9 Однако смотрите, чтобы эта ваша нестесненность не доводила новичков до беды.
10 Если тебя, знающего все это, кто-нибудь из них увидит за столом в капище, не позволит ли он своей девственной совести уговорить и себя самого есть идольскую жертву?
11 И вот твой авторитет погубит неопытного брата, ради которого умер Христос.
12 Так, подбивая на грех братьев, калеча их девственную совесть, вы грешите против Христа.
13 Поэтому, если мои яства грозят брату бедой, откажусь вовсе есть мясо, — и не будет ему беды.

Новой Женевской Библии

8:1 О идоложертвенных яствах. В главе, начинающейся с этого стиха, речь идет об идолопоклонстве; этой же теме посвящена и десятая глава (гл. 9, развивая другую тему, поддерживает главный аргумент Павла). Вопрос подняли сами коринфяне в своем письме (см. Введение: Время и обстоятельства написания), однако суть его не вполне ясна. Известно, что между ними были разногласия относительно употребления в пищу идоложертвенных яств. Павел в своем послании решительно отвергает такую практику. По мнению некоторых толкователей, в гл. 8 и 10:25−30 обсуждается одна и та же тема. Другие (на основании 8:10) утверждают, что в этой главе Павел занят проблемой христиан, участвующих в языческих пиршествах и употребляющих ритуальную пищу.

мы все имеем знание. В ст. 1−3 Павел говорит о грехе самонадеянности. Эти слова раскрывают, что поступки коринфян являлись выражением принципиальной позиции. Ими руководила не любовь (ср. гл. 13), а гордыня.

8:3 дано знание от Него. Иной перевод: «тот познан Им». Коринфянам следовало не надмеваться тем, что они знают, а сосредоточиться на Том, Кто знает их (ср. 13:12).

8:4 идол... ничто. По-видимому, доводом коринфян в пользу употребления идоложертвенной пищи было само учение монотеизма: если Бог только один и учит презирать идолов (Ис 46:6−7), к чему волноваться из-за идоложертвенной пищи? В ст. 4−6 Павел признает эту истину и подтверждает ее, но затем показывает ошибочность выводов, сделанных коринфянами.

8:7 Но не у всех такое знание. Не все признают, что «идол в мире ничто». И новообращенные верующие, имея сомнения в душе, едят идоложертвенное «как жертвы идольские, и совесть их... оскверняется». Павел подразумевает, что эти «немощные» христиане грешат уже только потому, что думают, будто совершают что-то дурное.

8:10 сидишь за столом в капище. См. ком. к ст. 1 (ср. 10:18−22).

8:11 от знания твоего. «Знание» некоторых коринфян служило не к назиданию церкви, а, напротив, надмевало одних и являлось соблазном для других.

8:12 уязвляя немощную совесть их. Обычно это толкуется в том смысле, что христианин с «немощной совестью», совершая нечто, что он (или она) считает дурным (хотя на деле оно не таково), становится более уязвимым для других грехов.

8:13 не буду есть мяса вовек. Это заключительное высказывание выражает основной принцип любви: польза других важнее собственной (10:24, 33; 13:5; Флп 2:4).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.