1е Коринфянам 8 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Теперь о жертвах идолам. Мы уверены, что «все обладаем знанием». Знание рождает высокомерие, а любовь созидает.
2 Кто думает, будто что-то знает, тот ещё не познал так, как надлежит.
3 Но кто любит Бога, того знает Бог.
4 Итак, если говорить о поедании того, что приносится идолам в жертву, мы знаем: нет в мире идолов и нет другого бога, кроме одного.
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, на небе и на земле, и много таких богов и много господ,
6
у нас один Бог — Отец,
от которого всё, а мы для Него,
и один Господин — Иисус Христос,
через которого всё, и мы через Него.
7 Но знают это не все. Некоторые по привычке до сих пор едят пищу, как жертву идолам, а их неокрепший рассудок оскверняется.
8 Конечно, пища не приближает нас к Богу. Мы ничего не теряем, если не едим её, и ничего не приобретаем, если едим.
9 Но смотрите, чтобы ваша свобода в пище не послужила камнем преткновения для слабых.
10 Ведь если кто-нибудь увидит, как ты, имея знание, сидишь за трапезой в языческом храме, не решит ли он, человек с неокрепшим рассудком, что можно есть жертву идолам?
11 Своим знанием ты погубишь слабого — брата, за которого умер Христос!
12 Совершая грех против братьев и раня их неокрепший рассудок, вы согрешите против Помазанника.
13 Поэтому, если пища — камень преткновения для моего брата, никогда не буду есть мяса, чтобы не побуждать моего брата оступиться.

Новой Женевской Библии

8:1 О идоложертвенных яствах. В главе, начинающейся с этого стиха, речь идет об идолопоклонстве; этой же теме посвящена и десятая глава (гл. 9, развивая другую тему, поддерживает главный аргумент Павла). Вопрос подняли сами коринфяне в своем письме (см. Введение: Время и обстоятельства написания), однако суть его не вполне ясна. Известно, что между ними были разногласия относительно употребления в пищу идоложертвенных яств. Павел в своем послании решительно отвергает такую практику. По мнению некоторых толкователей, в гл. 8 и 10:25−30 обсуждается одна и та же тема. Другие (на основании 8:10) утверждают, что в этой главе Павел занят проблемой христиан, участвующих в языческих пиршествах и употребляющих ритуальную пищу.

мы все имеем знание. В ст. 1−3 Павел говорит о грехе самонадеянности. Эти слова раскрывают, что поступки коринфян являлись выражением принципиальной позиции. Ими руководила не любовь (ср. гл. 13), а гордыня.

8:3 дано знание от Него. Иной перевод: «тот познан Им». Коринфянам следовало не надмеваться тем, что они знают, а сосредоточиться на Том, Кто знает их (ср. 13:12).

8:4 идол... ничто. По-видимому, доводом коринфян в пользу употребления идоложертвенной пищи было само учение монотеизма: если Бог только один и учит презирать идолов (Ис 46:6−7), к чему волноваться из-за идоложертвенной пищи? В ст. 4−6 Павел признает эту истину и подтверждает ее, но затем показывает ошибочность выводов, сделанных коринфянами.

8:7 Но не у всех такое знание. Не все признают, что «идол в мире ничто». И новообращенные верующие, имея сомнения в душе, едят идоложертвенное «как жертвы идольские, и совесть их... оскверняется». Павел подразумевает, что эти «немощные» христиане грешат уже только потому, что думают, будто совершают что-то дурное.

8:10 сидишь за столом в капище. См. ком. к ст. 1 (ср. 10:18−22).

8:11 от знания твоего. «Знание» некоторых коринфян служило не к назиданию церкви, а, напротив, надмевало одних и являлось соблазном для других.

8:12 уязвляя немощную совесть их. Обычно это толкуется в том смысле, что христианин с «немощной совестью», совершая нечто, что он (или она) считает дурным (хотя на деле оно не таково), становится более уязвимым для других грехов.

8:13 не буду есть мяса вовек. Это заключительное высказывание выражает основной принцип любви: польза других важнее собственной (10:24, 33; 13:5; Флп 2:4).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.