1е Коринфянам 8 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Под редакцией Кулаковых

 
 

Теперь о жертвах идолам. Мы уверены, что «все обладаем знанием». Знание рождает высокомерие, а любовь созидает.
 
Теперь о мясе, которое приносят в жертву идолам. Понятно, что «все мы обладаем знанием». «Знание» делает человека надменным, а любовь его созидает.1

Кто думает, будто что-то знает, тот ещё не познал так, как надлежит.
 
Если кто думает, будто он нечто познал уже, тот не знает еще так, как должно знать,

Но кто любит Бога, того знает Бог.
 
но если человек любит Бога, то и Бог знает его.2

Итак, если говорить о поедании того, что приносится идолам в жертву, мы знаем: нет в мире идолов и нет другого бога, кроме одного.
 
Так вот, о том, можно ли есть мясо, которое приносят в жертву идолам. Мы знаем, что «идол, в действительности, ничего из себя не представляет»3 и что «нет никакого другого Бога, кроме Единого».

Ибо хотя и есть так называемые боги, на небе и на земле, и много таких богов и много господ,
 
Если же для кого-то и существуют на земле или на небе так называемые «боги» (их ведь в самом деле много, как и господ),

у нас один Бог — Отец, от которого всё, а мы для Него, и один Господин — Иисус Христос, через которого всё, и мы через Него.
 
то у нас всё-таки — один Бог, Отец, от Которого всё исходит и для Которого мы созданы, один и Господь у нас — Иисус Христос, через Которого всё сотворено и Которым мы живы.4

Но знают это не все. Некоторые по привычке до сих пор едят пищу, как жертву идолам, а их неокрепший рассудок оскверняется.
 
Не у всех, однако, такое знание. Некоторые до сих пор по привычке к идолопоклонству, когда им приходится есть жертвенное мясо, едят его как посвященное идолу, тогда их нестойкая5 совесть оскверняется.

Конечно, пища не приближает нас к Богу. Мы ничего не теряем, если не едим её, и ничего не приобретаем, если едим.
 
Но пища не приближает нас к Богу. Мы не становимся хуже, если не едим, и не делаемся лучше, когда едим.

Но смотрите, чтобы ваша свобода в пище не послужила камнем преткновения для слабых.
 
Смотрите только, как бы такое ваше право6 не оказалось западней7 для немощных.

Ведь если кто-нибудь увидит, как ты, имея знание, сидишь за трапезой в языческом храме, не решит ли он, человек с неокрепшим рассудком, что можно есть жертву идолам?
 
Ведь если случится, что кто-то из них увидит тебя за столом в языческом храме, — тебя, у которого знание, — не придаст ли это ему смелости есть идоложертвенное, вопреки укорам совести?8

Своим знанием ты погубишь слабого — брата, за которого умер Христос!
 
Вот и погибает от твоего знания слабый брат твой, за которого умер Христос.

Совершая грех против братьев и раня их неокрепший рассудок, вы согрешите против Помазанника.
 
Согрешая так против братьев ваших и сестер, нанося раны их немощной совести, вы грешите, стало быть, против Христа.

Поэтому, если пища — камень преткновения для моего брата, никогда не буду есть мяса, чтобы не побуждать моего брата оступиться.
 
А потому, если пища может стать причиной падения9 брата моего, я больше никогда не буду есть мяса, чтобы из-за меня не пал брат мой.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Друг. возм. пер.: знание надмевает, но (церковь) созидается любовью.
3  [2] — Букв.: познан Им, в том особом смысле, что Бог поддерживает общение только с теми, кто любит Его.
4  [3] — Букв.: что идол (на самом деле) в мире (не существует).
6  [4] — Букв.: и мы через Него.
7  [5] — Букв.: слабая/немощная, т.е. недостаточно сильная для борьбы с предрассудками.
9  [6] — Или: сила/власть.
9  [7] — Букв.: преткновением.
10  [8] — Букв.: имеющего знание, — не будет ли его совесть, как немощного, укреплена/побуждена есть идоложертвенное.
13  [9] — Или: то, что я ем, может совратить с пути истинного.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.