1-е Коринфянам 8 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Cовременный перевод WBTC

 
 

Теперь о жертвенной пище от идолов. Конечно, у каждого из нас есть свое знание... Знанию свойственно зазнайство. А вот любовь созидает.
 
Что же касается приношения идолам, то мы знаем, что "у всех нас есть знания". Знание заставляет людей раздуваться в гордости, любовь же помогает людям становиться сильнее.

Кто думает, что знает что-нибудь, тот ничего еще не знает, как нужно знать.
 
Если кто думает, что знает что-нибудь, то ничего тот ещё не знает, как надо знать.

Но кто любит Бога, того знает Бог...
 
Но если кто любит Бога, то известен он Ему.

Итак, об употреблении в пищу идольской жертвы. Мы знаем, что идол в мире — пустое место и что нет другого бога, кроме одного.
 
Итак, по поводу пищи мы знаем, что "идол в мире — ничто" и что "есть только один Бог".

И хотя есть так называемые боги, одни в небе, другие на земле (а таких богов развелось ничуть не меньше, чем господ),
 
И даже хотя существуют так называемые "боги", будь то на земле или в небесах (а на самом деле есть множество "богов" и множество "господ"),

У нас один Бог — Бог Отец. Он — начало всего, мы — Его создания. И один Господь — Иисус Христос. Он — причина всего. Мы живем, потому что Он жив.
 
для нас существует только один Бог-Отец и один Господь Иисус Христос. Через Него существует всё, и через Него мы живы.

Не все прониклись этой истиной. Кое-кто так и не отвык от своих идолов и ест с пониманием идоложертвенным, марает девственную свою совесть.
 
Но не все имеют это знание. Некоторые до недавнего времени ещё поклонялись идолам, и когда они едят жертвенное мясо, то считают это поклонением идолам, и их чувствительная совесть становится нечистой.

«Не яства наш довод перед Богом». Не едим — едва ли чего лишаемся, едим — едва ли что приобретаем.
 
Но пища не приблизит нас к Богу. Если мы не едим, то нам нисколько не хуже; как если и едим мы, то нам нисколько не лучше.

Однако смотрите, чтобы эта ваша нестесненность не доводила новичков до беды.
 
Смотрите только, чтобы это ваше право не вынудило тех, кто слаб духом, впасть в грех.

Если тебя, знающего все это, кто-нибудь из них увидит за столом в капище, не позволит ли он своей девственной совести уговорить и себя самого есть идольскую жертву?
 
Ибо, если кто-то, у кого чувствительная совесть, увидит, что вы, наделённые знанием, едите в языческом храме, то разве это не поощрит его начать есть мясо, принесённое в жертву идолам?

И вот твой авторитет погубит неопытного брата, ради которого умер Христос.
 
Тот, кто слаб, уничтожен будет от ваших познаний, тот самый брат ваш, за кого умер Христос!

Так, подбивая на грех братьев, калеча их девственную совесть, вы грешите против Христа.
 
И греша таким образом против своих братьев и уязвляя их чувствительную совесть, вы грешите против Христа.

Поэтому, если мои яства грозят брату бедой, откажусь вовсе есть мясо, — и не будет ему беды.
 
И потому, если пища побуждает брата моего грешить, то я никогда больше не буду есть мяса, чтобы не ввести брата моего в грех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.