1-е Коринфянам 9 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Cовременный перевод WBTC

 
 

Разве я не свободен? Разве я не апостол? Не я ли своими глазами видел Иисуса, Господа нашего? А ваш приход к Нему — не прямой ли результат моих трудов?
 
Разве не свободен я? Разве я не Апостол? Разве не видел я Иисуса, Господа нашего? Разве вы — не творение моё в Господе?

Если не для других, то, во всяком случае, для вас я апостол. Удостоверение моего апостольства — ваш приход к Господу.
 
Даже если я не Апостол для других, я тем не менее Апостол для вас. Ибо вы — печать, удостоверяющая апостольство моё в Господе.

Вот мой ответ желающим со мной разобраться.
 
Моя защита против тех, кто хочет допросить меня, вот какая:

Разве нет у нас права на еду и питье?
 
Разве не вправе я пить и есть?

Разве нет у нас права на верующую спутницу жену, как у других апостолов, у братьев Господа, у Кифы?
 
Разве не вправе я повести за собой верующую в качестве жены своей, как и другие Апостолы, и братья Господа, и Кифа?

Или только у меня да у Варнавы нет права не работать?
 
Или же только Варнава и я должны трудиться, чтобы зарабатывать на прожитие?

Какой воин платит себе за службу из своего кармана? Какой виноградарь не ест от плодов лозы? Какой пастух не пьет молока от стада?
 
Кто, когда служил солдатом у себя самого на жаловании? Кто сажает виноградник, но не вкушает плодов его? Или, кто пасёт стадо овец, но не пьёт овечьего молока?

И разве это одни только поговорки? Не то ли установлено и Законом?
 
Я говорю это, основываясь на сравнениях, не принятых среди людей, не так ли? В конце концов, разве закон не говорит то же?

Сказано в Моисеевом Законе: «Не вяжи рта волу молотящему». Но волами ли озабочен Бог?
 
Ибо закон Моисеев гласит: "Не надевай намордник на быка молотящего". Бог не о быках заботится, не так ли?

Или для одних только нас говорит? Это, конечно, написано для нас. Пахарь должен пахать с надеждой. И молотильщик должен быть уверен, что не будет обделен.
 
Разве Он не говорит это ради нашего блага? Да, это было написано ради нашего блага, ибо кто пашет, должен пахать с надеждой, а тот, кто молотит, должен иметь надежду получить свою долю.

Если мы посеяли у вас духовное, зазорно ли будет нам собрать у вас материальное?
 
Если посеяли мы зерно духовное ради блага вашего, то разве важно, если мы соберём среди вас блага вещественные?

Если такое право есть у других, то тем более есть у нас. И однако мы этим правом не пользуемся, наоборот, во всем себя ограничиваем, лишь бы не дать возникнуть никакой преграде евангелию Христову.
 
Если другие пользуются среди вас этим правом, то разве у нас не больше прав на это? Но мы не воспользовались этим правом. Напротив, мы терпим всё, чтобы не возникали от нас препятствия к благовестию Христову.

Не секрет, что священники в Храме состоят на храмовых харчах, а которые при жертвеннике — располагают долей от жертвенника.
 
Разве не знаете вы, что те, кто работает в храме, получают пропитание своё от храма, а те, кто постоянно прислуживает у алтаря, делят между собой то, что на алтаре?

Так и Господь велит, чтобы тем, кто возвещает евангелие, на жизнь поступало от евангелия.
 
Точно так же Господь заповедал, чтобы те, кто проповедуют благовестие, получали всё необходимое для жизни от этих проповедей.

Но ничего такого я для себя никогда не требовал. Да и пишу сейчас не для того, чтобы потребовать. Убейте, не стану этого делать! Никому не дам отнять у меня заслугу, которую я здесь вижу.
 
Но я не воспользовался этим. И это написал я не для того, чтобы так было для меня, ибо я скорее умру, чем дам кому возможность лишить меня повода похвалиться.

Но нет никакой моей заслуги в том, что иду с евангельской вестью: тут я поставлен перед необходимостью. И горе мне, если не иду!
 
Ибо, если проповедую я благовестие, то у меня нет повода для хвастовства, так как в этом моё обязательство, и плохо мне будет, если не стану благовествовать!

Если я делаю это по своей воле, мне будет награда, а если не по своей, значит, я лишь поставлен на службу и служу.
 
Ибо, если я делаю это по собственному почину, то заслуживаю вознаграждение, если же мне было поручено это,

За что же мне награда? За то, что, проповедуя евангелие, делаю это безвозмездно, никак не пользуясь правами евангелиста.
 
то в чём моё вознаграждение? Оно в том, что, проповедуя благовестие, я делаю это безвозмездно, не пользуясь правом, которое имею, проповедуя благовестие.

Я свободен от всех, но я же у всех и в рабстве, чтобы, если не всех, то многих, приобрести.
 
Ибо, хотя я свободен перед всеми, я принял на себя рабство перед всеми, чтобы завоевать большинство из них.

Для иудеев я — иудей, чтобы приобрести иудеев. Стало быть, для тех, кто мыслит себя под Законом, я, вопреки себе, подзаконен, чтобы приобрести подзаконных.
 
Я стал с евреями, как еврей, чтобы завоевать евреев. Я стал подвластным закону с теми, кто принимает закон. И, хотя сам я не подчиняюсь закону, для того чтобы завоевать тех,

Для чуждых Закону — чужд Закону, — хотя сам я не без Закона перед Богом, потому что подзаконен Христу, — чтобы приобрести неподзаконных.
 
кто подчиняется ему, я стал как тот, кто живёт в законе. Сам я не без закона Божьего, ибо подчиняюсь закону Христову, чтобы завоевать тех, кто живёт в беззаконии.

Для слабых — слаб, чтобы приобрести слабых. Для всех я сделался как они сами, чтобы так или иначе спасти хоть кого-нибудь.
 
Я стал слабым с теми, кто слаб, чтобы завоевать слабых. Я стал всем для всех, чтобы спасти некоторых любыми возможными средствами.

И все это я делаю ради евангелия, чтобы и мне состоять в его участниках.
 
Я делаю всё ради благовестия, чтобы разделить благословение его.

Кто не знает, что в толпе бегунов бегут все, но получает награду один? Бегите так, чтобы получить.
 
Разве не знаете вы, что все бегуны на ристалище участвуют в беге, но один получает награду? Так бегите же так, чтобы выиграть.

Соперники рвутся вперед из последних сил, и однако им достается венок цветочный увядаемый, а нам — венок неувядаемый.
 
Каждый, кто соревнуется в состязаниях, проходит трудную подготовку. Они получают недолговечный лавровый венок, мы же получаем венец неувядаемый.

Я не из тех, кто бежит незнамо куда или машет кулаками после драки.
 
Вот и я бегу, как тот, у кого есть цель, и дерусь, как тот, кто всерьёз дерётся, а не просто по воздуху кулаками машет.

Нет, я изматываю и тираню свое тело так, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться несостоятельным.
 
Но изнуряю я своё тело нещадно и держу его в узде, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться отвергнутым.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.