1-е Коринфянам 7 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Cовременный перевод WBTC

 
 

Отвечу на то, о чем вы мне писали. Хорошо мужчине к женщине не притрагиваться.
 
Что же касается того, о чём писали вы, то лучше мужчине не жениться.

Но что делать, если кругом такой разврат! Нужно, чтобы у каждого мужчины была своя жена и у каждой женщины — свой муж.
 
Но во избежание блуда каждый мужчина должен иметь собственную жену, а каждая женщина должна иметь собственного мужа.

У мужа супружеский долг перед женой и такой же долг у жены перед мужем.
 
Муж должен давать жене своей то, что ей положено, и так же жена должна давать своему мужу всё, что ему положено, как её мужу.

У жены тело подвластно не ей, а мужу. Равно и у мужа тело подвластно не ему, а жене.
 
Жена не властна над своим телом, а муж властен над ним. Так же и муж не властен над своим телом, жена властна над ним.

Не лишайте друг друга близости, разве что когда оба согласны отрешиться на время для молитвы. И опять не расставайтесь, а не то вашими невнятными отношениями начнет искушать вас Сатана.
 
Не отказывайте друг другу, разве что с обоюдного согласия на некоторое время, чтобы вы могли предаться молитве, а затем снова соединяйтесь, чтобы сатана не мог искусить вас из-за отсутствия у вас самообладания.

Только это вам от меня не предписание, а уступка.
 
Но это я говорю в качестве позволения, а не приказа.

А вообще я хочу, чтобы все брали пример с меня, хотя у каждого свое дарование от Бога: у одного то, у другого это.
 
Я хотел бы, чтобы все люди были подобны мне, но каждый получает от Бога свой собственный дар, один — такой, а другой — иной.

Вдовцам и вдовам говорю: хорошо бы им ничего не менять, а делать, как я.
 
Что же касается неженатых и вдовых, то я говорю: "Лучше для них, если они останутся одинокими, как я.

Но если у них нет сил совладать с собой, пусть женятся и выходят замуж. Лучше вступить в брак, чем жить как в огне.
 
Но если они не могут воздержаться, то лучше жениться, чем сгорать от желания".

А семейным уже не я, Сам Господь повелевает: жене с мужем не разводиться.
 
Тем же, кто женат, я велю вот что (хотя это говорю не я, а Господь): жена не должна стремиться развестись с мужем своим,

А разведешься — оставайся одна, а то мирись с мужем. И мужу — от жены не уходить.
 
если же разведётся, то должна оставаться незамужней, или примириться с мужем своим, муж же не должен разводиться с женой своей.

Всем же прочим уже не прямо от Господа, а от меня слово: если у кого из братьев жена неверующая и согласна с ним жить — не уходи от нее.
 
Что же касается остального, то я скажу (и это говорю я, а не Господь): если у кого-то из братьев жена — неверующая, и она согласна жить с ним, то он не должен разводиться с ней.

И жена, у которой муж неверующий и согласен с ней жить — не уходи от мужа.
 
И если у женщины муж — неверующий, и он согласен жить с ней, то она не должна разводиться с ним,

Неверующему мужу сообщается святость жены и неверующей жене — святость мужа. А не то бы ваши дети были нечисты, тогда как они, конечно же, святы.
 
ибо неверующий муж освящён через верующую жену, а неверующая жена освящена через верующего мужа. Иначе ваши дети были бы нечистыми, сейчас же они святы.

Но если развод затевается неверующим — уходи. За это брат или сестра не ответственны: мир и согласие — призвание от Бога.
 
Однако, если неверующий хочет развода, то пусть так и сделает. В таких случаях брат или сестра свободны. Бог призвал нас жить в мире.

Да и откуда тебе знать, жена, что спасешь своего мужа? И тебе, муж, откуда знать, что спасешь свою жену?
 
Ибо откуда ты знаешь, жена, спасёшь ли мужа своего? И откуда знаешь ты, муж, спасёшь ли жену свою?

Пусть каждый делает так, как определил Господь, как призвал Бог. Этого требую во всех церквах.
 
Каждый должен жить только в согласии с тем, что Господь назначил ему. Именно это я повелеваю всем церквам.

Призван обрезанный — ему не нужно сожалеть о примете. Призван необрезанный — ему незачем обрезываться.
 
Если кто был уже обрезан, когда призвал его Господь, то он не должен менять этого. А если кто не был обрезан, когда призвал его Бог, то не должен подвергаться обрезанию.

Обрезание — ничто и необрезание — ничто, зато всё — в соблюдении Божьих заповедей.
 
Обрезание — ничто, как и необрезание: важно только соблюдение заповедей Божьих.

Кто как призван, так пусть и остается со своим призванием.
 
Пусть каждый остаётся в том состоянии, в котором был он призван.

Если ты призван из рабов — не досадуй. Тебе может представиться случай получить свободу. Но и нынешнее твое положение имеет свои выгоды.
 
Ты был рабом, когда был призван? Пусть это не тревожит тебя. Но если можешь ты стать свободным, то воспользуйся такой возможностью.

Призванный Господом раб свободен у Господа. И наоборот, кто призван свободным — раб у Христа.
 
Ибо тот, кто был рабом, когда призвал его Господь, свободен перед Богом. Точно так же тот, кто был призван, когда был свободным, — раб Христов.

Куплены вы были за дорогую цену. Не делайтесь рабами людей.
 
Вы были куплены дорогой ценой. Не будьте же рабами людей.

Кто как призван, братья, так пусть и остается перед Богом.
 
Братья! Каждый из вас должен оставаться перед Богом в том состоянии, в каком был он призван.

Предписания относительно девичества у меня от Господа нет. Но суждение выскажу, потому что милость Господня позволяет мне сказать тут свое слово.
 
Что же касается не состоящих в супружестве, то у меня нет повеления от Господа, но выскажу своё мнение как достойный доверия, ибо Господь оказал мне милость Свою.

Думаю, что при нынешних нелегких обстоятельствах всем лучше оставить все, как есть.
 
Вот что я считаю: учитывая все нынешние горести, лучше оставаться человеку одиноким, как я.

Женат? Не помышляй о свободе. Свободен? Не торопись обзаводиться женой.
 
Ты связан узами брака с женой? Не ищи освобождения. Ты освободился от уз брака с женщиной? Не ищи другую.

Конечно, женишься — не согрешишь. И если девица выйдет замуж, тоже греха не сделает. Но оба познаете превратности быта, а мне вас жаль.
 
Но если женишься, то не согрешишь. И если девственница выходит замуж, то она не согрешила. Но такие люди будут страдать в мире, а потому я стараюсь помочь вам избежать этого.

Скажу прямо, братья: время коротко. Что у кого есть, все должно отойти на второй план: у женатого — жена,
 
Вот что я говорю, братья: время истекает. Впредь те, у кого есть жёны, должны быть, как те, у кого их нет,

У горемыки — печаль, у счастливца — радость, у потребителя — накупленное добро,
 
а те, кто в скорби, должны быть как нескорбящие. Те, кто радуется, должны быть, как бы и не радующимися. Те, кто приобретает, как бы и не имеющими ничего.

Вообще у каждого — весь привычный уклад жизни. Нынешняя картина мира уходит навсегда.
 
Те, кто пользуется благами мира, как бы и не пользуются ими, ибо этот мир преходящ.

Хочу, чтобы у вас не было никаких таких забот. У неженатого забота о Господнем — как угодить Господу.
 
Я хочу освободить вас от забот. Неженатый заботится о делах Господних и о том, как он может угодить Господу.

А у женатого забота о мирском — как угодить жене,
 
Женатый же заботится о земных делах и о том, как угодить жене своей,

И его раздирает на две стороны. У незамужней женщины или девицы забота о Господнем, о святости своего тела и духа. А у замужней — о мирском, как угодить мужу.
 
и потому он — не цельная личность. Незамужняя женщина или девственница беспокоится о делах Божьих, чтобы стать святой телом и духом своим, замужняя же женщина беспокоится о земных делах и как угодить мужу своему.

Говорю это для вашего блага: не для того, чтобы держать вас в узде, а чтобы вы всегда прилежно, не отвлекаясь, трудились для Господа.
 
Я говорю это ради вашего блага, а не для того, чтобы наложить на вас ограничения, скорее ради порядка и чтобы вы могли быть преданы Господу, ничем не отвлекаясь.

Если кто думает, что приличнее будет наконец уступить своему желанию, да и невеста заждалась, ничего не поделаешь, пусть решает по чувству. Поженятся — греха не сделают.
 
Если человек считает, что поступает не как положено по отношению к своей невесте, ибо она уже в зрелом возрасте и не замужем, то пусть он делает, что хочет. Он не согрешит. Пусть такие выходят замуж.

А другой сумел совладать с собой и, поразмыслив, постановил вообще не обзаводиться невестой, принял трудное решение — и правильно поступил.
 
Но тот, у кого нет нужды выдавать её замуж, и он, действуя по своему усмотрению, твёрдо решил в сердце своём сохранить свою невесту, — поступает хорошо.

Взять невесту и справить свадьбу — значит поступить хорошо, а совсем не обязываться — поступить лучше.
 
Итак, выдающий замуж невесту свою поступает хорошо, а не выдающий её замуж — ещё лучше.

Жена, пока жив ее муж, связана Законом. А если муж умирает — свободна выйти за кого хочет, но только по вере в Господа.
 
Женщина связана узами до тех пор, пока её муж жив, но если муж умирает, она вольна выйти замуж, за кого пожелает, но только в Господе.

И все-таки ее жизнь будет краше, если не станет. Таков мой совет, а я думаю, что и во мне Божий Дух.
 
Но, по моему разумению, она будет блаженна, если останется как есть; я думаю, что и во мне также есть Дух Божий.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.