1-е Коринфянам 7 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Отвечу на то, о чем вы мне писали. Хорошо мужчине к женщине не притрагиваться.
 
А о нихже писасте ми, добро человеку жене не прикасатися.

Но что делать, если кругом такой разврат! Нужно, чтобы у каждого мужчины была своя жена и у каждой женщины — свой муж.
 
Но блудодеяния ради кийждо свою жену да имать, и каяждо (жена) своего мужа да имать.

У мужа супружеский долг перед женой и такой же долг у жены перед мужем.
 
Жене муж должную любовь да воздает: такожде и жена мужу.

У жены тело подвластно не ей, а мужу. Равно и у мужа тело подвластно не ему, а жене.
 
Жена своим телом не владеет, но муж: такожде и муж своим телом не владеет, но жена.

Не лишайте друг друга близости, разве что когда оба согласны отрешиться на время для молитвы. И опять не расставайтесь, а не то вашими невнятными отношениями начнет искушать вас Сатана.
 
Не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времене, да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим.

Только это вам от меня не предписание, а уступка.
 
Сие же глаголю по совету, (а) не по повелению.

А вообще я хочу, чтобы все брали пример с меня, хотя у каждого свое дарование от Бога: у одного то, у другого это.
 
Хощу бо, да вси человецы будут, якоже и аз: но кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице.

Вдовцам и вдовам говорю: хорошо бы им ничего не менять, а делать, как я.
 
Глаголю же безбрачным и вдовицам: добро им есть, аще пребудут якоже и аз:

Но если у них нет сил совладать с собой, пусть женятся и выходят замуж. Лучше вступить в брак, чем жить как в огне.
 
аще ли не удержатся, да посягают: лучше бо есть женитися, нежели разжизатися.

А семейным уже не я, Сам Господь повелевает: жене с мужем не разводиться.
 
А оженившымся завещаваю не аз, но Господь: жене от мужа не разлучатися:

А разведешься — оставайся одна, а то мирись с мужем. И мужу — от жены не уходить.
 
аще ли же и разлучится, да пребывает безбрачна, или да смирится с мужем (своим): и мужу жены не отпущати.

Всем же прочим уже не прямо от Господа, а от меня слово: если у кого из братьев жена неверующая и согласна с ним жить — не уходи от нее.
 
Прочым же аз глаголю, (а) не Господь: аще который брат жену имать неверну, и та благоволит жити с ним, да не оставляет ея:

И жена, у которой муж неверующий и согласен с ней жить — не уходи от мужа.
 
и жена аще имать мужа неверна, и той благоволит жити с нею, да не оставляет его:

Неверующему мужу сообщается святость жены и неверующей жене — святость мужа. А не то бы ваши дети были нечисты, тогда как они, конечно же, святы.
 
святится бо муж неверен о жене верне, и святится жена неверна о мужи верне: иначе бо чада ваша нечиста были бы, ныне же свята суть.

Но если развод затевается неверующим — уходи. За это брат или сестра не ответственны: мир и согласие — призвание от Бога.
 
Аще ли неверный отлучается, да разлучится: не поработися (бо) брат или сестра в таковых: в мир бо призва нас (Господь) Бог.

Да и откуда тебе знать, жена, что спасешь своего мужа? И тебе, муж, откуда знать, что спасешь свою жену?
 
Что бо веси, жено, аще мужа спасеши? Или что веси, мужу, аще жену спасеши?

Пусть каждый делает так, как определил Господь, как призвал Бог. Этого требую во всех церквах.
 
Точию коемуждо якоже разделил есть Бог, кийждо якоже призван бысть Господем, тако да ходит: и тако во всех церквах повелеваю.

Призван обрезанный — ему не нужно сожалеть о примете. Призван необрезанный — ему незачем обрезываться.
 
Во обрезании ли кто призван бысть? да не отторгнется: в необрезании ли кто призван бысть? да не обрезуется.

Обрезание — ничто и необрезание — ничто, зато всё — в соблюдении Божьих заповедей.
 
Обрезание ничтоже есть, и необрезание ничтоже есть, но соблюдение заповедий Божиих.

Кто как призван, так пусть и остается со своим призванием.
 
Кийждо в звании, в немже призван бысть, в том да пребывает.

Если ты призван из рабов — не досадуй. Тебе может представиться случай получить свободу. Но и нынешнее твое положение имеет свои выгоды.
 
Раб ли призван был еси? да не нерадиши: но аще и можеши свободен быти, болше поработи себе.

Призванный Господом раб свободен у Господа. И наоборот, кто призван свободным — раб у Христа.
 
Призванный бо о Господе раб, свободник Господень есть: такожде и призванный свободник, раб есть Христов.

Куплены вы были за дорогую цену. Не делайтесь рабами людей.
 
Ценою куплени есте: не будите раби человеком.

Кто как призван, братья, так пусть и остается перед Богом.
 
Кийждо, в немже призван бысть, братие, в том да пребывает пред Богом.

Предписания относительно девичества у меня от Господа нет. Но суждение выскажу, потому что милость Господня позволяет мне сказать тут свое слово.
 
О девах же повеления Господня не имам, совет же даю, яко помилован от Господа верен быти.

Думаю, что при нынешних нелегких обстоятельствах всем лучше оставить все, как есть.
 
Мню убо сие добро быти за настоящую нужду, яко добро человеку тако быти.

Женат? Не помышляй о свободе. Свободен? Не торопись обзаводиться женой.
 
Привязался ли еси жене? не ищи разрешения. Отрешился ли еси жены? не ищи жены.

Конечно, женишься — не согрешишь. И если девица выйдет замуж, тоже греха не сделает. Но оба познаете превратности быта, а мне вас жаль.
 
Аще ли же и оженишися, не согрешил еси: и аще посягнет дева, не согрешила есть. Скорбь же плоти имети будут таковии: аз же вы щажду.

Скажу прямо, братья: время коротко. Что у кого есть, все должно отойти на второй план: у женатого — жена,
 
Сие же глаголю, братие, яко время прекращено есть прочее, да и имущии жены, якоже не имущии будут:

У горемыки — печаль, у счастливца — радость, у потребителя — накупленное добро,
 
и плачущиися, якоже не плачущии: и радующиися, якоже не радующеся: и купующии, яко не содержаще:

Вообще у каждого — весь привычный уклад жизни. Нынешняя картина мира уходит навсегда.
 
и требующии мира сего, яко не требующе: преходит бо образ мира сего.

Хочу, чтобы у вас не было никаких таких забот. У неженатого забота о Господнем — как угодить Господу.
 
Хощу же вас безпечальных быти. Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви:

А у женатого забота о мирском — как угодить жене,
 
а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене. Разделися жена и дева:

И его раздирает на две стороны. У незамужней женщины или девицы забота о Господнем, о святости своего тела и духа. А у замужней — о мирском, как угодить мужу.
 
непосягшая печется о Господних, како угодити Господеви, да будет свята и телом и духом: а посягшая печется о мирских, како угодити мужу.

Говорю это для вашего блага: не для того, чтобы держать вас в узде, а чтобы вы всегда прилежно, не отвлекаясь, трудились для Господа.
 
Сие же на пользу вам самем глаголю: не да сило вам наложу, но к блгообразию и блгоприступанию Господеви безмолвну.

Если кто думает, что приличнее будет наконец уступить своему желанию, да и невеста заждалась, ничего не поделаешь, пусть решает по чувству. Поженятся — греха не сделают.
 
Аще ли же кто безобразити о деве своей непщует, аще есть превозрастна, и тако должна есть быти: еже хощет, да творит: не согрешает, аще посягнет.

А другой сумел совладать с собой и, поразмыслив, постановил вообще не обзаводиться невестой, принял трудное решение — и правильно поступил.
 
А иже стоит твердо сердцем, не имый нужды, власть же имать о своей воли, и се разсудил есть в сердцы своем блюсти деву свою, добре творит.

Взять невесту и справить свадьбу — значит поступить хорошо, а совсем не обязываться — поступить лучше.
 
Темже и вдаяй браку свою деву добре творит: и не вдаяй лучше творит.

Жена, пока жив ее муж, связана Законом. А если муж умирает — свободна выйти за кого хочет, но только по вере в Господа.
 
Жена привязана есть законом, в елико время живет муж ея: аще же умрет муж ея, свободна есть, за негоже хощет, посягнути, точию о Господе.

И все-таки ее жизнь будет краше, если не станет. Таков мой совет, а я думаю, что и во мне Божий Дух.
 
Блаженнейша же есть, аще тако пребудет, по моему совету: мнюся бо и аз Духа Божия имети.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.