1-е Коринфянам 11 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Подражайте мне, как я подражаю Христу.
 
Подражателе мне бывайте, якоже и аз Христу.

Похвально, братья, что вы во всех случаях обо мне помните и следуете правде, как я вам ее передал.
 
Хвалю же вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите.

Но хочу, чтобы вы знали: всем нам глава — Христос, женщине глава — муж, а Христу глава — Бог.
 
Хощу же вас ведети, яко всякому мужу глава Христос есть, глава же жене муж, глава же Христу Бог.

Мужчине молиться или пророчествовать с покрытой головой — значит бесчестить свою голову.
 
Всяк муж, молитву дея или пророчествуяй покрытою главою, срамляет главу свою:

И женщине молиться или пророчествовать с непокрытой головой — значит бесчестить свою голову. Это то же самое, что обриться.
 
и всяка жена, молитву деющая или пророчествующая откровенною главою, срамляет главу свою: едино бо есть и тожде остриженней:

Если женщина обнажит голову, пусть и острижется. Но если быть остриженной или обритой для нее бесчестье, пусть голову покрывает.
 
аще бо не покрывается жена, да стрижется: аще ли же срам жене стрищися или бритися, да покрывается.

Мужчине не нужно покрывать голову. Он муж. Он — образ Божий и Божья честь. А жена — честь мужа.
 
Муж убо не должен есть покрывати главу, образ и слава Божия сый: жена же слава мужу есть.

Не мужчина от женщины, а женщина от мужчины.
 
Несть бо муж от жены, но жена от мужа:

И не он сотворен ради нее, а она ради него.
 
ибо не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради.

Поэтому женщина должна носить на голове подтверждение перед ангелами, что подвластна.
 
Сего ради должна есть жена власть имети на главе ангел ради.

Однако, по вере в Господа, что женщина, что мужчина, оба друг без друга — ничто.
 
Обаче ни муж без жены, ни жена без мужа, о Господе.

Женщина произошла от мужчины, это верно. Но никто как женщина дает жизнь мужчине. Это так от Бога.
 
Якоже бо жена от мужа, сице и муж женою: вся же от Бога.

Судите сами, хорошо ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
В вас самех судите, лепо ли есть жене откровенней Богу молитися?

И не подсказывает ли вам сама природа, что мужчина унижает себя длинными волосами?
 
Или и не самое естество учит вы, яко муж убо аще власы растит, безчестие ему есть,

Но если волосы отпускает женщина, это ей к лицу. Длинные волосы у женщины — что покрывало.
 
жена же аще власы растит, слава ей есть? зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей.

А на сомнения, у кого они возникнут, отвечу: ни у нас, ни в других Божьих церквах другого порядка нет.
 
Аще ли кто мнится спорлив быти, мы таковаго обычая не имамы, ниже Церкви Божия.

Вместе с наставлением мое вам и порицание: собираетесь на хорошее, а выходит нехорошо.
 
Сие же завещавая не хвалю, яко не на лучшее, но на хуждшее сбираетеся.

Во-первых, слышу, что на ваших собраниях в церкви бывает у вас разобщение. Это в какой-то мере можно понять.
 
Первое убо, сходящымся вам в церковь, слышу в вас распри сущыя, и часть некую (сих) верую.

Без разномыслия тоже нельзя, а не то у вас останутся в тени одаренные.
 
Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас.

Но недаром, когда вы собираетесь, вечери Господней у вас не получается.
 
Сходящымся убо вам вкупе, несть Господскую вечерю ясти:

Сразу начинаете есть каждый свое. И вот один уходит голодным, а другой так и пьян.
 
кийждо бо свою вечерю предваряет в снедение, и ов убо алчет, ов же упивается.

А не лучше ли есть и пить у себя дома? Или вы ни во что не ставите церковь Божью и презираете неимущих? Что тут сказать? Уж не похвалить ли вас за это? Нет, не похвалю.
 
Еда бо домов не имате, во еже ясти и пити? Или о Церкви Божией нерадите и срамляете не имущыя? Что вам реку? похвалю ли вы о сем? Не похвалю.

Я от Господа знаю и вам передаю: Господь Иисус в ту ночь, когда Его предали, взял хлеб,
 
Аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, приемь хлеб,

С благодарением разломил и сказал: «Это — Мое Тело ради вас. Так делайте в память обо Мне».
 
и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите, сие есть тело мое, еже за вы ломимое: сие творите в мое воспоминание.

Также и чашу после вечери. И сказал: «Эта чаша — новый договор на Моей Крови. Когда будете пить из нее, всегда делайте это в память обо Мне».
 
Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в мое воспоминание.

Всякий раз, когда едите этот хлеб и пьете эту чашу, смерть Господню возвещаете, пока Он не придет.
 
Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет.

Поэтому, кто бы ни ел этот хлеб и ни пил эту чашу недостойно — виновен перед Телом Господним и Его Кровью.
 
Темже иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет телу и крови Господни.

Нужно понимать, что ты делаешь, когда ешь этот хлеб и пьешь из этой чаши.
 
Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет.

Кто ест и пьет и не помнит Тела — ест и пьет к своему осуждению.
 
Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня.

Вот почему среди вас так много слабых, больных и столько умирает.
 
Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни.

А если бы мы не забывались, то не было бы нам осуждения.
 
Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были.

Но осуждение есть и есть наказание. Плохо, когда Господь вот так судит нас заодно со всем миром.
 
Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся.

Стало быть, братья, собравшись на вечерю, не начинайте, пока не придут все.
 
Темже, братие моя, сходящеся ясти, друг друга ждите.

Если голоден, поешь у себя дома, тогда никому из вас не будет осуждения. Об остальном буду говорить с вами, когда приду.
 
Аще ли кто алчет, в дому да яст, да не в грех сходитеся. О прочих же, егда прииду, устрою.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.