1-е Коринфянам 11 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Библейской Лиги ERV

 
 

Подражайте мне, как я подражаю Христу.
 
Следуйте моему примеру, как я следую примеру Христа.

Похвально, братья, что вы во всех случаях обо мне помните и следуете правде, как я вам ее передал.
 
Я возношу хвалу вам, потому что вы всегда помните меня и следуете моим поучениям.

Но хочу, чтобы вы знали: всем нам глава — Христос, женщине глава — муж, а Христу глава — Бог.
 
Но я хочу, чтобы вы знали, что Христос — глава над каждым мужчиной, мужчина — глава над женщиной, а Бог — глава над Христом.

Мужчине молиться или пророчествовать с покрытой головой — значит бесчестить свою голову.
 
Каждый мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, принимает позор на свою голову.

И женщине молиться или пророчествовать с непокрытой головой — значит бесчестить свою голову. Это то же самое, что обриться.
 
Но любая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову.

Если женщина обнажит голову, пусть и острижется. Но если быть остриженной или обритой для нее бесчестье, пусть голову покрывает.
 
Если женщина не покрывает свою голову, то это можно сравнить с тем, если бы она остригла свои волосы. Но если для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову.

Мужчине не нужно покрывать голову. Он муж. Он — образ Божий и Божья честь. А жена — честь мужа.
 
Но мужчина не должен покрывать голову, так как он — Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины.

Не мужчина от женщины, а женщина от мужчины.
 
Потому что не мужчина произошёл от женщины, а женщина от мужчины.

И не он сотворен ради нее, а она ради него.
 
И не мужчина был создан для женщины, а женщина была создана для мужчины.

Поэтому женщина должна носить на голове подтверждение перед ангелами, что подвластна.
 
Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что она обладает властью молиться или проповедовать слово Божье. Тогда все, включая Ангелов, увидят это.

Однако, по вере в Господа, что женщина, что мужчина, оба друг без друга — ничто.
 
Перед Господом, однако, женщина зависит от мужчины, а мужчина зависит от женщины.

Женщина произошла от мужчины, это верно. Но никто как женщина дает жизнь мужчине. Это так от Бога.
 
Это истинно потому, что точно так как женщина произошла от мужчины, так и мужчина родился от женщины, но все — от Бога.

Судите сами, хорошо ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Судите же сами, можно ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

И не подсказывает ли вам сама природа, что мужчина унижает себя длинными волосами?
 
Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы.

Но если волосы отпускает женщина, это ей к лицу. Длинные волосы у женщины — что покрывало.
 
Однако для женщины почётно, если она носит длинные волосы, так как волосы даны ей от природы как естественный покров.

А на сомнения, у кого они возникнут, отвечу: ни у нас, ни в других Божьих церквах другого порядка нет.
 
Возможно, некоторым людям захочется поспорить об этом, но мы, как и церкви Божьи, не следуем их обычаю.

Вместе с наставлением мое вам и порицание: собираетесь на хорошее, а выходит нехорошо.
 
Хочу дать вам другой наказ: я не хвалю вас, так как ваши собрания приносят вам скорее вред, чем пользу.

Во-первых, слышу, что на ваших собраниях в церкви бывает у вас разобщение. Это в какой-то мере можно понять.
 
Прежде всего, я слышал, что, когда вы собираетесь вместе, среди вас есть разделение. Я этому верю,

Без разномыслия тоже нельзя, а не то у вас останутся в тени одаренные.
 
так как вы считаете, что разделение на разные группы выявляет, кто из вас обладает истинной верой.

Но недаром, когда вы собираетесь, вечери Господней у вас не получается.
 
Поэтому когда вы собираетесь вместе, то на самом деле не вкушаете вечерю Господа.

Сразу начинаете есть каждый свое. И вот один уходит голодным, а другой так и пьян.
 
Я утверждаю это, потому что когда вы едите, то каждый из вас ест свой собственный ужин, в результате чего одним едва хватает еды и питья, а другие вдоволь едят и пьют.

А не лучше ли есть и пить у себя дома? Или вы ни во что не ставите церковь Божью и презираете неимущих? Что тут сказать? Уж не похвалить ли вас за это? Нет, не похвалю.
 
Разве нет у вас домов, чтобы там есть и пить? Или же вы презираете церковь Божью и пытаетесь унизить бедных? Что сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Я не могу похвалить вас за это.

Я от Господа знаю и вам передаю: Господь Иисус в ту ночь, когда Его предали, взял хлеб,
 
То учение, которое я передал вам, я получил от Господа. Господь Иисус в ту ночь, когда Его отдали убийцам, взял хлеб

С благодарением разломил и сказал: «Это — Мое Тело ради вас. Так делайте в память обо Мне».
 
и, вознеся благодарность, преломил его, и сказал: «Вот Моё тело, отданное за вас. Ешьте этот хлеб в память обо Мне».

Также и чашу после вечери. И сказал: «Эта чаша — новый договор на Моей Крови. Когда будете пить из нее, всегда делайте это в память обо Мне».
 
После того как они поели, Иисус взял чашу с вином и сказал: «Эта чаша — новое соглашение, скреплённое Моей кровью. Когда бы вы ни пили из неё, делайте это в память обо Мне».

Всякий раз, когда едите этот хлеб и пьете эту чашу, смерть Господню возвещаете, пока Он не придет.
 
Каждый раз, когда вы будете есть этот хлеб и пить из этой чаши, вы будете возвещать людям о смерти Господа до тех пор, пока Он не придёт.

Поэтому, кто бы ни ел этот хлеб и ни пил эту чашу недостойно — виновен перед Телом Господним и Его Кровью.
 
И потому тот, кто ест хлеб Господа и пьёт из чаши вино Господа неподобающим образом, будет повинен в грехе против тела и крови Господа.

Нужно понимать, что ты делаешь, когда ешь этот хлеб и пьешь из этой чаши.
 
Но человек должен испытать себя и только потом вкушать хлеб и пить из чаши.

Кто ест и пьет и не помнит Тела — ест и пьет к своему осуждению.
 
Потому что тот, кто ест и пьёт, не придавая значения верующим, которые являются телом Господним, тем самым навлекает на себя суд.

Вот почему среди вас так много слабых, больных и столько умирает.
 
Именно по этой причине есть среди вас много больных и немощных; и по этой причине многие из вас умерли.

А если бы мы не забывались, то не было бы нам осуждения.
 
Но, если бы мы сами подвергали себя строгому суду, тогда Бог не судил бы нас.

Но осуждение есть и есть наказание. Плохо, когда Господь вот так судит нас заодно со всем миром.
 
Господь нас судит, чтобы наставить на путь истинный. Мы же терпим Его наказание, чтобы не быть осуждёнными со всем миром.

Стало быть, братья, собравшись на вечерю, не начинайте, пока не придут все.
 
Итак, братья и сёстры, когда вы собираетесь вместе, чтобы поесть, не спешите первыми приступать к еде.

Если голоден, поешь у себя дома, тогда никому из вас не будет осуждения. Об остальном буду говорить с вами, когда приду.
 
Если кто-либо голоден, пусть поест дома, чтобы Бог не осудил вас за ваши собрания. А об остальном я расскажу, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.