1-е Коринфянам 11 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Слово Жизни

 
 

Подражайте мне, как я подражаю Христу.
 
Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.

Похвально, братья, что вы во всех случаях обо мне помните и следуете правде, как я вам ее передал.
 
Я рад, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал.

Но хочу, чтобы вы знали: всем нам глава — Христос, женщине глава — муж, а Христу глава — Бог.
 
Я хочу, чтобы вы знали, что Христос является главой каждому мужу, глава жены — ее муж, а глава Христа — Бог.

Мужчине молиться или пророчествовать с покрытой головой — значит бесчестить свою голову.
 
Поэтому любой мужчина бесчестит свою голову, если молится или пророчествует в головном уборе.

И женщине молиться или пророчествовать с непокрытой головой — значит бесчестить свою голову. Это то же самое, что обриться.
 
И женщина бесчестит себя, если молится или пророчествует, не покрыв головы. Это все равно что она обрила бы голову.

Если женщина обнажит голову, пусть и острижется. Но если быть остриженной или обритой для нее бесчестье, пусть голову покрывает.
 
Если женщина не покрывает головы, то пусть совсем острижет волосы, а если для женщины считается позором быть остриженной или обритой, то пусть она покрывает голову.

Мужчине не нужно покрывать голову. Он муж. Он — образ Божий и Божья честь. А жена — честь мужа.
 
Мужчина не должен покрывать голову, так как он является Божьим образом и Его славой. Женщина же является славой мужа.

Не мужчина от женщины, а женщина от мужчины.
 
Не мужчина произошел от женщины, а женщина — от мужчины.

И не он сотворен ради нее, а она ради него.
 
Не мужчина был создан для женщины, а женщина — для мужчины.

Поэтому женщина должна носить на голове подтверждение перед ангелами, что подвластна.
 
Поэтому женщина ради ангелов должна иметь на голове знак того, что она находится под властью мужа.

Однако, по вере в Господа, что женщина, что мужчина, оба друг без друга — ничто.
 
Однако ни муж, ни жена не могут быть независимы друг от друга в Господе.

Женщина произошла от мужчины, это верно. Но никто как женщина дает жизнь мужчине. Это так от Бога.
 
Как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, но все происходят от Бога.

Судите сами, хорошо ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Рассудите сами, разве прилично женщине молиться Богу с непокрытой головой?

И не подсказывает ли вам сама природа, что мужчина унижает себя длинными волосами?
 
И не говорит ли нам сама природа о том, что мужчине неприлично носить длинные волосы,

Но если волосы отпускает женщина, это ей к лицу. Длинные волосы у женщины — что покрывало.
 
в то время как для женщины длинные волосы — это честь? Ведь длинные волосы и даны ей как покрывало.

А на сомнения, у кого они возникнут, отвечу: ни у нас, ни в других Божьих церквах другого порядка нет.
 
Впрочем, если кто-то собирается об этом спорить, то я хочу сразу сказать, что ни мы, ни другие Божьи церкви не имеем такого обычая.

Вместе с наставлением мое вам и порицание: собираетесь на хорошее, а выходит нехорошо.
 
Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас за то, что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы.

Во-первых, слышу, что на ваших собраниях в церкви бывает у вас разобщение. Это в какой-то мере можно понять.
 
Потому что, во-первых, я слышал, что когда вы как церковь собираетесь вместе, среди вас всегда бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам.

Без разномыслия тоже нельзя, а не то у вас останутся в тени одаренные.
 
Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились испытанные.

Но недаром, когда вы собираетесь, вечери Господней у вас не получается.
 
Но когда вы собираетесь вместе для участия в Господней Вечере, то превращаете ее в нечто другое.

Сразу начинаете есть каждый свое. И вот один уходит голодным, а другой так и пьян.
 
Вы едите, не дожидаясь друг друга, так что одни остаются голодными, а другие напиваются.

А не лучше ли есть и пить у себя дома? Или вы ни во что не ставите церковь Божью и презираете неимущих? Что тут сказать? Уж не похвалить ли вас за это? Нет, не похвалю.
 
В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте Божьей церкви и не унижайте тех, кому, может действительно нечего есть. Что ж мне, хвалить вас за это? Конечно нет!

Я от Господа знаю и вам передаю: Господь Иисус в ту ночь, когда Его предали, взял хлеб,
 
Ведь я от самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб

С благодарением разломил и сказал: «Это — Мое Тело ради вас. Так делайте в память обо Мне».
 
и, поблагодарив за него в молитве, разломил со словами: "Это тело Мое, за вас ломаемое. Делайте это в память обо Мне".

Также и чашу после вечери. И сказал: «Эта чаша — новый договор на Моей Крови. Когда будете пить из нее, всегда делайте это в память обо Мне».
 
После ужина Он взял и чашу, говоря: "Эта чаша есть новый завет в Моей крови, делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне".

Всякий раз, когда едите этот хлеб и пьете эту чашу, смерть Господню возвещаете, пока Он не придет.
 
Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.

Поэтому, кто бы ни ел этот хлеб и ни пил эту чашу недостойно — виновен перед Телом Господним и Его Кровью.
 
Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.

Нужно понимать, что ты делаешь, когда ешь этот хлеб и пьешь из этой чаши.
 
Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши,

Кто ест и пьет и не помнит Тела — ест и пьет к своему осуждению.
 
потому что каждый, кто ест или пьет, не различая тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе.

Вот почему среди вас так много слабых, больных и столько умирает.
 
Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умирают.

А если бы мы не забывались, то не было бы нам осуждения.
 
Но если бы мы судили самих себя, то избежали бы осуждения.

Но осуждение есть и есть наказание. Плохо, когда Господь вот так судит нас заодно со всем миром.
 
Когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, и это помогает нам избежать осуждения, которому будет подвергнут мир.

Стало быть, братья, собравшись на вечерю, не начинайте, пока не придут все.
 
Итак, братья, когда вы собираетесь на совместную трапезу, не спешите, ждите друг друга.

Если голоден, поешь у себя дома, тогда никому из вас не будет осуждения. Об остальном буду говорить с вами, когда приду.
 
Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы вам собираться вместе не на осуждение. Когда я приду к вам, то дам вам и другие наставления.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.