1-е Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Что касается духовных даров, братья, то я не хочу, чтобы у вас было тут непонимание.
 
О духовных же, братие, не хощу вас не ведети.

Вспомните-ка: когда вы были еще язычниками, вас помимо воли влекло к бессловесным истуканам.
 
Весте, яко егда неверни бесте, ко идолом безгласным яко ведоми ведостеся.

Но вы должны знать, что никто, говоря от Духа Божьего, не предаст анафеме Иисуса и никто не может не от Духа Святого назвать Иисуса Господом.
 
Темже сказую вам, яко никтоже, духом Божиим глаголяй, речет анафема Иисуса, и никтоже может рещи Господа Иисуса, точию духом святым.

Сколько есть дарований! А Дух один и тот же.
 
Разделения же дарований суть, а тойжде дух:

Сколько разных занятий! А Господь один и тот же.
 
и разделения служений суть, а тойжде Господь:

У каждого свой образ жизни. А Бог, от которого зависит жизнь, один и тот же.
 
и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех.

Каждому на пользу дается проявление Духа.
 
Комуждо же дается явление духа на пользу:

Одному Духом дается слово мудрости, другому — слово знания, тем же Духом.
 
овому бо духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе:

Кому — сила веры, тем же Духом, кому — дар исцеления, тем же Духом.
 
другому же вера, темже духом: иному же дарования исцелений, о томже Дусе:

Кому — отличаться чудотворной силой, кому — пророчествовать, кому — распознавать духов. Кому — знание многих языков, а кому — их толкование.
 
другому же действия сил, иному же пророчество, другому же разсуждения духовом, иному же роди языков, другому же сказания языков.

Всем этим распоряжается один и тот же Дух, обособляя каждого по Своему усмотрению.
 
Вся же сия действует един и тойжде дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет.

У одного и того же тела множество частей и все они, хотя их и много, составляют одно тело. Так и Христос.
 
Акоже бо тело едино есть и уды имать многи, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос.

Все мы крещены одним Духом и поэтому мы — одно тело. Иудей и эллин, раб и свободный — все напоены одним Духом.
 
Ибо единем духом мы вси во едино тело крестихомся, аще иудее, аще еллини, или раби, или свободни: и вси единем духом напоихомся.

Не одна часть, а множество частей составляют тело.
 
Ибо тело несть един уд, но мнози.

Если нога скажет: «Я не рука и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь она не относится к телу?
 
Аще речет нога, яко несмь рука, несмь от тела: еда сего ради несть от тела?

И если ухо скажет: «Я не глаз и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь оно не относится к телу?
 
И аще речет ухо, яко несмь око, несмь от тела: еда сего ради несть от тела?

Если все тело — один глаз, то где слух? Если все тело — один слух, то где обоняние?
 
Аще все тело око, где слух? аще (же) все слух, где ухание?

Нет, Бог не зря предусмотрел согласованность конечностей и органов тела.
 
Ныне же положи Бог уды, единаго коегождо их в телеси, якоже изволи.

Если каждый такой орган — все тело, сколько же будет тел?
 
Аще ли быша вси един уд, где тело?

Но в том-то и дело, что органов и конечностей много, а тело одно.
 
Ныне же мнози убо удове, едино же тело.

И не может глаз сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь» или голова ногам: «Вы мне не нужны».
 
Не может же око рещи руце: не требе ми еси: или паки глава ногама: не требе ми есте.

На деле второстепенные части тела оказываются еще какими нужными,
 
Но много паче, мнящиися уди тела немощнейши быти, нужнейши суть,

И те, которые, как мы считаем, не прибавляют благородства телу, больше других пользуются нашим вниманием. Одни, якобы зазорные, пристойно скрыты;
 
и ихже мним безчестнейших быти тела, сим честь множайшую прилагаем:

Другие, привлекательные, ни в чем таком не нуждаются. Но Бог придал телу соразмерность и сосредоточил попечение сначала на приниженном,
 
и неблагообразнии наши благообразие множайше имут, а благообразнии наши не требе имут. Но Бог раствори тело, худейшему болшу дав честь,

Чтобы не было в теле разобщения и все части одинаково радели друг о друге.
 
да не будет распри в телеси, но да тожде в себе пекутся уди.

Страдает одна — страдают с ней все. Сподобилась милости одна — радуются с ней все.
 
И аще страждет един уд, с ним страждут вси уди: аще ли же славится един уд, с ним радуются вси уди.

Словом, совокупно вы — тело Христово, а порознь — разные его части.
 
Вы же есте тело Христово, и уди от части.

Одним определил Бог быть в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями. Другим отвел чудотворную силу, дары исцеления, покровительства, распоряжения властью, владения языками.
 
И овых убо положи Бог в Церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей: потом же силы, таже дарования исцелений, заступления, правления, роди языков.

Но все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?
 
Еда вси апостоли? еда вси пророцы? еда вси учителе? еда вси силы?

Все ли владеют дарами исцеления, говорения на языках, толкования?
 
еда вси дарования имут изцелений? еда вси языки глаголют? еда вси сказуют?

Высшие дары — дары завидные. Но есть дар куда лучше — путь к нему я вам сейчас укажу.
 
Ревнуйте же дарований болших, и еще по превосхождению путь вам показую.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.