1-е Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Что касается духовных даров, братья, то я не хочу, чтобы у вас было тут непонимание.
 
Однако, братья, я не хочу, чтобы вы оставались в неведении относительно всего того, что приходит от Духа.

Вспомните-ка: когда вы были еще язычниками, вас помимо воли влекло к бессловесным истуканам.
 
Вы знаете, что когда вы были язычниками, то как бы вы не думали о [духах], ведших вас, на самом деле вы были уведены с истинного пути бессловесными идолами.

Но вы должны знать, что никто, говоря от Духа Божьего, не предаст анафеме Иисуса и никто не может не от Духа Святого назвать Иисуса Господом.
 
Поэтому я хочу разъяснить вам, что никто, говоря Божьим Духом, никогда не скажет: "Проклят Иисус!", и никто не может сказать: "Иисус — Господь", как только посредством Святого Духа.

Сколько есть дарований! А Дух один и тот же.
 
Дары же бывают различного рода, но даёт их один и тот же Дух.

Сколько разных занятий! А Господь один и тот же.
 
Также есть различные способы послужить, но служение обращено к одному и тому же Господу.

У каждого свой образ жизни. А Бог, от которого зависит жизнь, один и тот же.
 
И действия различны, но один и тот же Бог производит все эти действия во всех людях.

Каждому на пользу дается проявление Духа.
 
Кроме того, каждому человеку даётся определённое проявление Духа, направленное на общее благо.

Одному Духом дается слово мудрости, другому — слово знания, тем же Духом.
 
Одному, посредством Духа, даётся слово мудрости; другому — слово знания от того же Духа;

Кому — сила веры, тем же Духом, кому — дар исцеления, тем же Духом.
 
кому-то — вера, тем же Духом, кому-то — дары исцеления, тем же самым Духом,

Кому — отличаться чудотворной силой, кому — пророчествовать, кому — распознавать духов. Кому — знание многих языков, а кому — их толкование.
 
кому-то — чудотворение, кому-то — пророчество, кому-то — способность различать духов, кому-то — способность говорить языками разного рода, а ещё кому-то — способность истолковывать языки.

Всем этим распоряжается один и тот же Дух, обособляя каждого по Своему усмотрению.
 
Один и тот же Дух действует во всём, распределяя каждому по своему усмотрению.

У одного и того же тела множество частей и все они, хотя их и много, составляют одно тело. Так и Христос.
 
Ибо подобно тому, как тело одно, но состоит из множества органов, и все органы, как бы много их ни было, составляют одно тело, точно так же и Мессия.

Все мы крещены одним Духом и поэтому мы — одно тело. Иудей и эллин, раб и свободный — все напоены одним Духом.
 
Ибо одним Духом все мы были погружены в одно тело, будь то евреи или язычники, рабы или свободные; и все мы напоены одним Духом.

Не одна часть, а множество частей составляют тело.
 
Ибо тело, в самом деле, состоит из многих органов, а не из одного.

Если нога скажет: «Я не рука и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь она не относится к телу?
 
Если нога скажет: "Я не рука, поэтому я не принадлежу этому телу", от этого она не перестаёт быть частью тела.

И если ухо скажет: «Я не глаз и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь оно не относится к телу?
 
И если ухо скажет: "Я не глаз, поэтому я не принадлежу телу", от этого оно не перестаёт быть частью этого тела.

Если все тело — один глаз, то где слух? Если все тело — один слух, то где обоняние?
 
Если бы всё тело было глазом, как бы оно могло слышать? Если бы оно было только слухом, как смогло бы оно обонять?

Нет, Бог не зря предусмотрел согласованность конечностей и органов тела.
 
На самом же деле, Бог расположил все органы в теле так, как Ему было угодно.

Если каждый такой орган — все тело, сколько же будет тел?
 
А если бы все были одним органом, где было бы тело?

Но в том-то и дело, что органов и конечностей много, а тело одно.
 
Действительно, существует множество органов, но все они одно тело.

И не может глаз сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь» или голова ногам: «Вы мне не нужны».
 
Поэтому глаз не может сказать руке: "Ты мне не нужна"; или голова ноге: "Ты мне не нужна".

На деле второстепенные части тела оказываются еще какими нужными,
 
Напротив, те части тела, которые кажутся не столь важными, оказываются гораздо нужнее;

И те, которые, как мы считаем, не прибавляют благородства телу, больше других пользуются нашим вниманием. Одни, якобы зазорные, пристойно скрыты;
 
те части тела, которые мы считаем менее благородными, мы наделяем большим достоинством; те части тела, которые непривлекательны, мы стараемся сделать более привлекательными,

Другие, привлекательные, ни в чем таком не нуждаются. Но Бог придал телу соразмерность и сосредоточил попечение сначала на приниженном,
 
в то время как привлекательные части тела не нуждаются в подобном обращении. Действительно, Бог собрал тело в единое целое таким образом, что большим достоинством наделяются те части тела, которым его недостаёт,

Чтобы не было в теле разобщения и все части одинаково радели друг о друге.
 
чтобы внутри тела не было никаких разногласий, но чтобы все части тела одинаково заботились друг о друге.

Страдает одна — страдают с ней все. Сподобилась милости одна — радуются с ней все.
 
Таким образом, если одна часть тела страдает, все остальные части тела страдают вместе с ней; если же одна часть тела прославляется, все остальные части тела радуются вместе с ней.

Словом, совокупно вы — тело Христово, а порознь — разные его части.
 
Вы же все вместе составляете тело Мессии, а по отдельности вы части этого тела.

Одним определил Бог быть в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями. Другим отвел чудотворную силу, дары исцеления, покровительства, распоряжения властью, владения языками.
 
Бог же в Мессианской Общине поставил, во-первых, посланников; во-вторых, пророков; в-третьих, учителей; далее, тех, кто творит чудеса; далее, тех, кто имеет дары исцеления, кто способен оказывать помощь; тех, кто умело ведёт дела; и тех, кто говорит на различных языках.

Но все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?
 
Не все являются посланники, не так ли? И не все пророки, не так ли? Или учителя? Или чудотворцы?

Все ли владеют дарами исцеления, говорения на языках, толкования?
 
Не у всех есть дары исцеления, не все говорят на языках, не все истолковывают, не правда ли?

Высшие дары — дары завидные. Но есть дар куда лучше — путь к нему я вам сейчас укажу.
 
Стремитесь к лучшим дарам. Но я покажу вам наилучший путь из всех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.