1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Что касается воздействия разных духов, не стану, братья, оставлять вас в неведении.
 
О духовных же, братие, не хощу вас не ведети.

Вы помните, что когда еще были язычниками, вас словно бы что-то влекло к бессловесным идолам.
 
Весте, яко егда неверни бесте, ко идолом безгласным яко ведоми ведостеся.

Хочу, чтобы вы знали: если кто произносит проклятие Иисусу, он не может такого говорить под воздействием Божьего Духа, и никто не может сказать «Господь Иисус», кроме как Духом Святым.
 
Темже сказую вам, яко никтоже, духом Божиим глаголяй, речет анафема Иисуса, и никтоже может рещи Господа Иисуса, точию духом святым.

Дух Один и Тот же, а Его дарования бывают различны,
 
Разделения же дарований суть, а тойжде дух:

как и Господь Один и Тот же, а служения Ему различны.
 
и разделения служений суть, а тойжде Господь:

Действуя по-разному, Один и Тот же Бог совершает всё это во всех людях.
 
и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех.

И в каждом даровании Дух проявляется по-своему ради общей пользы.
 
Комуждо же дается явление духа на пользу:

Одному дается слово мудрости, а другому — слово познания от Того же Духа,
 
овому бо духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе:

иному вера в Том же Духе. Кому-то дарована Единым Духом способность исцелять,
 
другому же вера, темже духом: иному же дарования исцелений, о томже Дусе:

кому-то — способность творить чудеса, кому-то — пророчествовать, кому-то — различать духов, кому-то говорить на иных языках, а кому-то — истолковывать эти языки.
 
другому же действия сил, иному же пророчество, другому же разсуждения духовом, иному же роди языков, другому же сказания языков.

Всё это действия Того же Единого Духа, который наделяет каждого особым даром по Своему выбору.
 
Вся же сия действует един и тойжде дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет.

Тело у человека одно, но состоит из многих частей. И хотя этих частей много, они составляют единое тело — так и с Телом Христовым.
 
Акоже бо тело едино есть и уды имать многи, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос.

Мы все были крещены единым Духом и стали единым Телом, будь то иудеи или эллины, рабы или свободные. Все мы напоены единым Духом!
 
Ибо единем духом мы вси во едино тело крестихомся, аще иудее, аще еллини, или раби, или свободни: и вси единем духом напоихомся.

И в этом Теле не одна часть, но много.
 
Ибо тело несть един уд, но мнози.

Если вдруг нога скажет: «Раз я не рука, то не имею отношения к телу» — что, она из-за этого перестанет быть частью тела?
 
Аще речет нога, яко несмь рука, несмь от тела: еда сего ради несть от тела?

Если вдруг ухо скажет: «Раз я не глаз, то не имею отношения к телу» — что, оно из-за этого перестанет быть частью тела?
 
И аще речет ухо, яко несмь око, несмь от тела: еда сего ради несть от тела?

Если бы всё тело было глазом, как бы оно слышало? А если бы всё было ухом, как бы оно обоняло?
 
Аще все тело око, где слух? аще (же) все слух, где ухание?

Так что Бог расположил все части в теле, каждую из них, как пожелал.
 
Ныне же положи Бог уды, единаго коегождо их в телеси, якоже изволи.

А если бы все части были одинаковы, как бы получилось тело?
 
Аще ли быша вси един уд, где тело?

Так что частей много, а тело — одно.
 
Ныне же мнози убо удове, едино же тело.

Глаз не вправе сказать руке: «ты мне не нужна», или голова ногам: «вы мне не нужны».
 
Не может же око рещи руце: не требе ми еси: или паки глава ногама: не требе ми есте.

Совсем наоборот, именно те части тела, которые кажутся немощными, и есть самые необходимые,
 
Но много паче, мнящиися уди тела немощнейши быти, нужнейши суть,

и о тех частях тела, которые кажутся неприличными, мы больше всего заботимся. Неприглядные части мы старательно прикрываем,
 
и ихже мним безчестнейших быти тела, сим честь множайшую прилагаем:

а приятные на вид части нашего тела не нуждаются в этом.Бог так соразмерно устроил тело, чтобы наибольшая забота доставалась тем, кому она нужна,
 
и неблагообразнии наши благообразие множайше имут, а благообразнии наши не требе имут. Но Бог раствори тело, худейшему болшу дав честь,

и чтобы не было в теле разделений, но его части одинаково заботились друг о друге.
 
да не будет распри в телеси, но да тожде в себе пекутся уди.

Если страдает одна часть тела, с ней страдают и остальные, а если прославляется одна часть, с ней радуются и остальные.
 
И аще страждет един уд, с ним страждут вси уди: аще ли же славится един уд, с ним радуются вси уди.

Вы — тело Христово, каждый из вас — его часть.
 
Вы же есте тело Христово, и уди от части.

И Бог поставил в церкви разных людей: во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем чудотворцев, затем тех, кому даровано исцелять, кто помогает нуждающимся, кто ведет дела, кто говорит на иных языках.
 
И овых убо положи Бог в Церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей: потом же силы, таже дарования исцелений, заступления, правления, роди языков.

Разве все апостолы? Все пророки? Все учители? Все чудотворцы?
 
Еда вси апостоли? еда вси пророцы? еда вси учителе? еда вси силы?

Разве всем даровано исцелять? Все говорят на иных языках? Или все способны истолковать сказанное?
 
еда вси дарования имут изцелений? еда вси языки глаголют? еда вси сказуют?

Стремитесь получить самые большие дарования!А теперь я покажу вам, какой путь лучше всех.
 
Ревнуйте же дарований болших, и еще по превосхождению путь вам показую.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.