1 Коринфянам 10 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Не хочу оставлять вас в неведении, братья: при Исходе наши праотцы все были под тенью облака и все прошли через море —
 
Не хощу же вас не ведети, братие, яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша:

в облаке и море все они приняли крещение во имя Моисея.
 
и вси в моисеа крестишася во облаце и в мори:

Все они ели одну и ту же пищу, дарованную Духом,
 
и вси тожде брашно духовное ядоша:

и все пили воду, дарованную Духом. Они пили из скалы, которая сопровождала их, а эта скала есть Христос.
 
и вси тожде пиво духовное пиша, пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос.

Но для многих из них воля Божья не была благой, и они остались лежать в пустыне.
 
Но не во множайших их благоволи Бог, поражени бо быша в пустыни.

Всё это и для нас стало прообразом, чтобы мы не жаждали зла, как это было с ними.
 
Сия же образи нам быша, яко не быти нам похотником злых, якоже и они похотеша.

Не становитесь идолопоклонниками, подобно некоторым из них, как написано о золотом тельце: «народ сел есть и пить, а потом начал веселиться».
 
Ни идолослужителе бывайте, якоже нецыи от них, якоже есть писано: седоша людие ясти и пити, и восташа играти.

И блудить не станем, как те из них, что впали в блуд, и так в один день погибли двадцать три тысячи.
 
Ниже соблудим, якоже нецыи от них соблудиша, и падоша во един день двадесять три тысящы.

Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали Бога и погибли от змеиных укусов.
 
Ни да искушаим Христа, якоже нецыи от них искусиша и от змий погибоша.

И не ропщите, как некоторые из них стали роптать и пали жертвами ангела-губителя.
 
Ни ропщите, якоже нецыи от них ропташа и погибоша от всегубителя.

Всё, произошедшее с ними, стало прообразом и было записано нам в назидание — а при нас череда веков подходит к завершению.
 
Сия же вся образи прилучахуся онем: писана же быша в научение наше, в нихже концы век достигоша.

И кто уверен, что твердо стоит на ногах, пусть остерегается, как бы ему не пасть.
 
Темже мняйся стояти да блюдется, да не падет.

Искушения, постигшие вас, обычны для людей. Бог верен Своим обещаниям и не позволит вам пережить искушение свыше ваших сил; при всяком искушении он даст и выход, чтобы его было можно перенести.
 
Искушение вас не достиже, точию человеческое: верен же Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести.

А потому, возлюбленные мои, избегайте идолослужения.
 
Темже, братие моя возлюбленная, бегайте от идолослужения.

Обращаюсь к тем, кто понимает: сами рассудите, что я говорю.
 
Яко мудрым глаголю: судите вы, еже глаголю:

Чаша благословения — та, над которой мы произносим благословение, — разве не приобщает она нас крови Христовой? И хлеб, который мы преломляем, разве не приобщает нас телу Христову?
 
чаша благословения, юже благословляем, не общение ли крове Христовы есть? хлеб, егоже ломим, не общение ли тела Христова есть?

Хлеб един, и все мы — единое тело, сколько бы нас ни причащалось от единого хлеба.
 
Яко един хлеб, едино тело есмы мнози: вси бо от единаго хлеба причащаемся.

Посмотрите на тех, кто по рождению принадлежит к израильскому народу: все, кто вкушают жертвенное мясо — священники, служащие у жертвенника.
 
Видите израиля по плоти: не ядущии ли жертвы общницы олтареви суть?

К чему я это говорю? Не к тому, что принесенное в жертву идолу или же сам идол что-то значат.
 
Что убо глаголю? яко идол что есть? или идоложертвенное что есть?

Но те, кто приносят такие жертвы, приносят их бесам, а не Богу, и я не хочу, чтобы у вас было с бесами хоть что-то общее.
 
Но зане, яже жрут языцы, бесом жрут, а не Богови: не хощу же вас общников быти бесом.

Не можете вы пить и от чаши Господней, и от бесовской чаши, не можете участвовать и в трапезе Господней, и в бесовской трапезе.
 
Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую: не можете трапезе Господней причащатися и трапезе бесовстей.

Зачем нам дразнить Господа? Разве мы сильнее Его?
 
Или раздражаем Господа? Еда крепчайши его есмы?

Всё позволительно, но не всё полезно; всё позволительно, но не всё поучительно.
 
Вся ми леть суть, но не вся на пользу: вся ми леть суть, но не вся назидают.

И пусть каждый ищет пользы не для себя, а для другого.
 
Никтоже своего си да ищет, но еже ближняго кийждо.

Всё, что продается на рынке, ешьте без расспросов и со спокойной совестью,
 
Все, еже на торжищи продаемое, ядите, ничтоже сумнящеся, за совесть:

«ибо Господня земля и всё, что наполняет ее».
 
Господня бо земля и исполнение ея.

Если позовет вас к себе кто из неверующих и вы примете приглашение, ешьте всё, что предложат, без расспросов и со спокойной совестью.
 
Аще ли кто от неверных призывает вы, и хощете ити, все предлагаемое вам ядите, ничтоже сумнящеся, за совесть.

Но если кто скажет вам: «эта пища была принесена в жертву идолу», — не ешьте ради того, кто объявил, и ради спокойной совести.
 
Аще ли же кто вам речет: сие идоложертвенно есть: не ядите за оного поведавшаго, и совесть: Господня бо земля и исполнение ея.

Я имею в виду не вашу собственную совесть, а совесть того, кто это увидит. Зачем мою свободу предавать суду совести другого человека?
 
Совесть же глаголю не свою, но другаго: вскую бо свобода моя судится от иныя совести?

Я с благодарностью принимаю пищу — а так меня станут бранить ровно за то, за что я сам благодарю!
 
Аще аз благодатию причащаюся, почто хулу приемлю, о немже аз благодарю?

Итак, едите ли вы, пьете ли, делаете ли что иное, делайте всё во славу Божию.
 
Аще убо ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите.

Пусть не будет от вас огорчений ни иудеям, ни эллинам, ни церкви Божьей.
 
Безпреткновени бывайте иудеем и еллином и Церкви Божией,

Так и я угождаю всем, стремясь не к собственной пользе, но к тому, чтобы спаслось как можно больше людей.
 
якоже и аз во всем всем угождаю, не иский своея пользы, но многих, да спасутся.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.