1 Коринфянам 10 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Я не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море,
 
Не хощу же вас не ведети, братие, яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша:

и все в Моисея были крещены, в облаке и в море,
 
и вси в моисеа крестишася во облаце и в мори:

и все вкусили одну и ту же духовную пищу,
 
и вси тожде брашно духовное ядоша:

и все пили одно и то же духовное питие; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала — это был Христос.
 
и вси тожде пиво духовное пиша, пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос.

Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они были поражены в пустыне.
 
Но не во множайших их благоволи Бог, поражени бо быша в пустыни.

А это стало образом для нас, чтобы мы не вожделели зла, как вожделели они.
 
Сия же образи нам быша, яко не быти нам похотником злых, якоже и они похотеша.

Не будьте и идолопоклонниками, как некоторые из них, согласно тому, как написано: народ сел есть и пить, и встали они играть.
 
Ни идолослужителе бывайте, якоже нецыи от них, якоже есть писано: седоша людие ясти и пити, и восташа играти.

Не будем и блудить, как некоторые из них предались блуду, и пало в один день двадцать три тысячи.
 
Ниже соблудим, якоже нецыи от них соблудиша, и падоша во един день двадесять три тысящы.

Не будем и искушать Господа, как некоторые из них искусили, и гибли от змей.
 
Ни да искушаим Христа, якоже нецыи от них искусиша и от змий погибоша.

И не ропщите, как некоторые из них возроптали, и гибли от Истребителя,
 
Ни ропщите, якоже нецыи от них ропташа и погибоша от всегубителя.

И всё это происходило с ними, как прообраз, написано же было для вразумления нас, которых достиг конец веков.
 
Сия же вся образи прилучахуся онем: писана же быша в научение наше, в нихже концы век достигоша.

Поэтому кто думает, что он стоит, пусть смотрит, чтобы не упасть.
 
Темже мняйся стояти да блюдется, да не падет.

Искушение вас постигло не иное, как человеческое: и верен Бог, Который не попустит, чтобы вы были искушены сверх сил, но в самом искушении даст и выход так, чтобы вы могли вынести.
 
Искушение вас не достиже, точию человеческое: верен же Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести.

Потому, возлюбленные мои, бегайте идолослужения.
 
Темже, братие моя возлюбленная, бегайте от идолослужения.

Говорю, как разумным: рассудите сами, что говорю.
 
Яко мудрым глаголю: судите вы, еже глаголю:

Чаша благословения, которую мы благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой; хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?
 
чаша благословения, юже благословляем, не общение ли крове Христовы есть? хлеб, егоже ломим, не общение ли тела Христова есть?

Так как хлеб — один, то мы многие — одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
 
Яко един хлеб, едино тело есмы мнози: вси бо от единаго хлеба причащаемся.

Смотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не общники ли они жертвенника?
 
Видите израиля по плоти: не ядущии ли жертвы общницы олтареви суть?

Что же я говорю? то ли, что идоложертвенное есть нечто, или что идол есть нечто?
 
Что убо глаголю? яко идол что есть? или идоложертвенное что есть?

Нет, но что они приносимое ими в жертву приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы становились общниками бесов.
 
Но зане, яже жрут языцы, бесом жрут, а не Богови: не хощу же вас общников быти бесом.

Не можете чашу Господню пить и чашу бесовскую; не можете в трапезе Господней участвовать и в трапезе бесовской.
 
Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую: не можете трапезе Господней причащатися и трапезе бесовстей.

Или мы возбуждаем ревность Господа? Разве мы сильнее Его?
 
Или раздражаем Господа? Еда крепчайши его есмы?

Всё позволено, но не всё на пользу; всё позволено, но не всё назидает.
 
Вся ми леть суть, но не вся на пользу: вся ми леть суть, но не вся назидают.

Никто да не ищет своей пользы, но пользы другого.
 
Никтоже своего си да ищет, но еже ближняго кийждо.

Всё, что продается на рынке, ешьте без всякого исследования ради совести:
 
Все, еже на торжищи продаемое, ядите, ничтоже сумнящеся, за совесть:

ибо Господня — земля и то, что наполняет её.
 
Господня бо земля и исполнение ея.

Если кто из неверных вас зовёт, и вы хотите идти, — всё предлагаемое ешьте без всякого исследования ради совести.
 
Аще ли кто от неверных призывает вы, и хощете ити, все предлагаемое вам ядите, ничтоже сумнящеся, за совесть.

Если же кто скажет вам: это жертвенное мясо, то не ешьте, ради того, кто объявил, и ради совести.
 
Аще ли же кто вам речет: сие идоложертвенно есть: не ядите за оного поведавшаго, и совесть: Господня бо земля и исполнение ея.

Совесть же я разумею не свою, а другого. Ибо моя свобода не подлежит суду чужой совести,
 
Совесть же глаголю не свою, но другаго: вскую бо свобода моя судится от иныя совести?

Если я с благодарностью ем, почему порочить меня за то, за что я благодарю?
 
Аще аз благодатию причащаюся, почто хулу приемлю, о немже аз благодарю?

Итак, едите ли вы, или пьете, или что делаете, — всё во славу Божию делайте.
 
Аще убо ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите.

Не подавайте повода к осуждению ни Иудеям, ни Еллинам, ни Церкви Божией,
 
Безпреткновени бывайте иудеем и еллином и Церкви Божией,

как и я всем во всём угождаю, не ища своей пользы, но пользы многих, чтобы они были спасены.
 
якоже и аз во всем всем угождаю, не иский своея пользы, но многих, да спасутся.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.