Иакова 1 глава

Соборное послание апостола Иакова
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться!
 
Иаков, Богу и Господу Иисусу Христу раб, обеманадесяте коленома, иже в разсеянии, радоватися.

Всякий раз, когда впадете в различные искушения, сочтите это для себя великой радостью, братья мои,
 
Всяку радость имейте, братие моя, егда во искушения впадаете различна,

зная, что испытание вашей веры производит терпение.
 
ведяще, яко искушение вашея веры соделовает терпение:

Но терпение пусть имеет совершенное действие, чтобы были вы совершенны и неповреждённы, без всякого недостатка.
 
терпение же дело совершенно да имать, яко да будете совершенни и всецели, ни в чемже лишени.

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и не укоряя, и будет дано ему.
 
Аще же кто от вас лишен есть премудрости, да просит от дающаго Бога всем нелицеприемне и не поношающаго, и дастся ему.

Но да просит в вере, ни мало не сомневаясь; ибо сомневающийся подобен волне морской, поднимаемой ветром и колеблемой.
 
Да просит же верою, ничтоже сумняся: сумняйся бо уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему.

Пусть не думает такой человек, что он получит что-либо от Господа.
 
Да не мнит бо человек он, яко приимет что от Бога.

Муж с раздвоенной душой не твёрд во всех путях своих.
 
Муж двоедушен неустроен во всех путех своих.

Брат униженный да хвалится высотою своей,
 
Да хвалится же брат смиренный в высоте своей,

а богатый — унижением своим, потому что, как цвет на траве, пройдет он.
 
богатый же во смирении своем, зане якоже цвет травный мимоидет:

Ибо восходит солнце со зноем и иссушает траву, и цвет её опадает, и красота вида её погибает: так увянет и богатый в путях своих.
 
возсия бо солнце со зноем, и изсуши траву, и цвет ея отпаде, и блголепие лица ея погибе: сице и богатый в хождении своем увядает.

Блажен муж, который переносит искушение, потому что, став испытанным, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
 
Блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв, приимет венец жизни, егоже обеща Бог любящым его.

В искушении пусть никто не говорит: меня искушает Бог. Ибо Бог недоступен искушению злом и Сам не искушает никого.
 
Никтоже искушаемь да глаголет, яко от Бога искушаемь есмь: Бог бо несть искуситель злым, не искушает же той ни когоже,

Но каждый подвергается искушению, увлекаемый и обольщаемый собственной похотью.
 
кийждо же искушается, от своея похоти влекомь и прельщаемь:

Затем похоть, зачав, рождает грех, а грех, будучи совершен, порождает смерть.
 
таже похоть заченши раждает грех, грех же содеян раждает смерть.

Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные.
 
Не льститеся, братие моя возлюбленная:

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
 
всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов, у негоже несть пременение, или преложения стень.

Он, восхотев, родил нас словом истины, чтобы нам быть неким начатком Его созданий.
 
Восхотев бо породи нас словом истины, во еже быти нам начаток некий созданием его.

Знайте, братья мои возлюбленные: да будет всякий человек скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев;
 
Темже, братие моя возлюбленная, да будет всяк человек скор услышати и косен глаголати, косен во гнев,

ибо гнев человека не творит правды Божией.
 
гнев бо мужа, правды Божия не соделовает.

Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насажденное в вас слово, могущее спасти души ваши.
 
Сего ради отложше всяку скверну и избыток злобы, в кротости приимите всажденное слово, могущее спасти душы вашя.

Будьте же исполнителями слова, а не только слушателями, обманывающими самих себя,
 
Бывайте же творцы слова, а не точию слышатели, прельщающе себе самех.

потому что, если кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале.
 
Зане аще кто есть слышатель слова, а не творец, таковый уподобися мужу смотряющу лице бытия своего в зерцале:

Посмотрел он на себя и ушел, и тотчас забыл, каков он.
 
усмотри бо себе и отиде, и абие забы, каков бе.

Но, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, тот блажен будет в выполнении дела.
 
Приникий же в закон совершен свободы, и пребыв, сей не слышатель забытлив быв, но творец дела, сей блажен в делании своем будет.

Если кто думает, что он благочестив, и не обуздывает языка своего, но обманывает сердце свое, — благочестие того бесполезно.
 
Аще кто мнится верен быти в вас, и не обуздовает языка своего, но льстит сердце свое, сего суетна есть вера.

Благочестие чистое и непорочное пред Богом и Отцом есть то, чтобы посещать сирот и вдов в скорби их, хранить себя неосквернёнными от мира.
 
Вера бо чиста и нескверна пред Богом и Отцем сия есть, еже посещати сирых и вдовиц в скорбех их, (и) нескверна себе блюсти от мира.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.