Иакова 1 глава

Послание Иакова
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Иаков, раб Божий, раб Господа Иисуса Христа — двенадцати племенам в диаспоре: приветствую вас!
 
Иаков, Богу и Господу Иисусу Христу раб, обеманадесяте коленома, иже в разсеянии, радоватися.

Какое бы ни выпало вам новое испытание, братья, каждое полагайте великой радостью.
 
Всяку радость имейте, братие моя, егда во искушения впадаете различна,

Вы сами знаете, что с испытанием веры приходит терпение.
 
ведяще, яко искушение вашея веры соделовает терпение:

Ну, а действие терпения в итоге сообщит вам совершенство законченное, неущербное.
 
терпение же дело совершенно да имать, яко да будете совершенни и всецели, ни в чемже лишени.

Если у кого из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога. Он всем раздает щедрой рукой, без упреков. Даст и ему.
 
Аще же кто от вас лишен есть премудрости, да просит от дающаго Бога всем нелицеприемне и не поношающаго, и дастся ему.

Но просит пусть с верой, ни на миг не усомнившись. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ветром гонимой и швыряемой:
 
Да просит же верою, ничтоже сумняся: сумняйся бо уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему.

Ему лучше оставить мысли получить что-нибудь от Господа.
 
Да не мнит бо человек он, яко приимет что от Бога.

Такой человек нескладен и во всем, что делает, ненадежен.
 
Муж двоедушен неустроен во всех путех своих.

Брат униженный да примет как должное свое возвышение,
 
Да хвалится же брат смиренный в высоте своей,

А богатый — унижение, потому что он отойдет как цвет на лугу.
 
богатый же во смирении своем, зане якоже цвет травный мимоидет:

Встает солнце, палящим зноем иссушает траву — и цвет осыпается, красота лугов сходит на нет. Так никнет и богатый в своей озабоченности.
 
возсия бо солнце со зноем, и изсуши траву, и цвет ея отпаде, и блголепие лица ея погибе: сице и богатый в хождении своем увядает.

Счастлив, кто прошел через все испытания и не сломался: он обретет венец жизни — по обещанию Господа тем, кто Его любит.
 
Блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв, приимет венец жизни, егоже обеща Бог любящым его.

Когда случается беда, не говори: «Это мне от Бога испытание». Злу и бедам Бог не подвержен и Сам ни на кого беду не насылает.
 
Никтоже искушаемь да глаголет, яко от Бога искушаемь есмь: Бог бо несть искуситель злым, не искушает же той ни когоже,

Каждый попадает в беду из-за своей похоти — она и уведет, и обольстит.
 
кийждо же искушается, от своея похоти влекомь и прельщаемь:

Похоть, понеся, рождает грех, а претворенный грех оборачивается смертью.
 
таже похоть заченши раждает грех, грех же содеян раждает смерть.

Не заблуждайтесь, дорогие братья:
 
Не льститеся, братие моя возлюбленная:

От Отца светил, неизменного, не имеющего и тени перемен, приходит свыше только дарование полезное, дар совершенный.
 
всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов, у негоже несть пременение, или преложения стень.

Он по Слову истины задумал и породил нас, сделал нас неким первоначалом Своих творений.
 
Восхотев бо породи нас словом истины, во еже быти нам начаток некий созданием его.

Запомните, дорогие братья: нам всем нужно прилежно слушать, обдуманно говорить и не давать воли гневу.
 
Темже, братие моя возлюбленная, да будет всяк человек скор услышати и косен глаголати, косен во гнев,

Гнев человека расходится с Божьей правдой.
 
гнев бо мужа, правды Божия не соделовает.

Откажитесь от развязных манер, от охватившего всех озлобления. С кротостью примите Слово — оно спасает, когда западает в душу.
 
Сего ради отложше всяку скверну и избыток злобы, в кротости приимите всажденное слово, могущее спасти душы вашя.

Будьте деятелями Слова, а не слушателями, поверившими собственному притворству.
 
Бывайте же творцы слова, а не точию слышатели, прельщающе себе самех.

Кто слушает Слово и остается к нему глух, подобен тому, кто изучает в зеркале свое лицо, с которым родился:
 
Зане аще кто есть слышатель слова, а не творец, таковый уподобися мужу смотряющу лице бытия своего в зерцале:

Рассмотрел, отошел и в ту же минуту забыл, как и выглядел.
 
усмотри бо себе и отиде, и абие забы, каков бе.

А кто проникся законом совершенным, законом свободы, и претворяет его не как рассеянный ученик, а как исполнитель дела, тот трудится с результатом.
 
Приникий же в закон совершен свободы, и пребыв, сей не слышатель забытлив быв, но творец дела, сей блажен в делании своем будет.

Если кто из вас думает, что он набожен, тогда как в речах необуздан, да и сердцем не откровенен, у того набожность пустая.
 
Аще кто мнится верен быти в вас, и не обуздовает языка своего, но льстит сердце свое, сего суетна есть вера.

Набожности ненапускной, чистой перед Богом Отцом, свойственно опекать сирот и вдов в их заброшенности и оставаться свободной от мерзости мира.
 
Вера бо чиста и нескверна пред Богом и Отцем сия есть, еже посещати сирых и вдовиц в скорбех их, (и) нескверна себе блюсти от мира.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.