Титу 1 глава
Послание к Титу апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском
Павел, раб Божий и апостол Иисуса Христа — таков я для тех, кто избран Богом, кто познал истину, ведущую к благочестию.
павел, раб Божий, апостол же Иисус Христов, по вере избранных Божиих и разуму истины, яже по блгочистию,
Они надеются на вечную жизнь, которую Бог без обмана обещал нам еще прежде начала мироздания,
о уповании жизни вечныя, юже обетова неложный Бог прежде лет вечных,
и в должное время открыл нам — проповедь о ней Спаситель наш Бог доверил и поручил мне.
яви же во времена своя слово свое проповеданием, еже мне поручено бысть по повелению спасителя нашего Бога:
А Титу, истинному своему сыну по общей нашей вере, я желаю благодати и мира от Бога Отца и Христа Иисуса, Спасителя нашего.
титу, присному чаду по общей вере: благодать, милость, мир от Бога оца и Господа Иисуса Христа спаса нашего.
Для того я оставил тебя на Крите, чтобы ты завершил, что осталось сделать, и поставил в каждом городе пресвитера. О них я тебе повелел:
Сего ради оставих тя в крите, да недокончанная исправиши и устроиши по всем градом пресвитеры, якоже тебе аз повелех:
пресвитер должен быть безупречен, женат на единственной женщине, и дети должны быть у него верными, чтобы не обвиняли их в распущенности или своеволии.
аще кто есть непорочен, единыя жены муж, чада имый верна, не во укорении блуда, или непокорива.
Епископ управляет Божьим народом и должен быть безупречен: выбирай из тех, кому привычны не дерзость, гнев, пьянство, драки и нажива —
Подобает бо епископу без порока быти, якоже Божию строителю: не себе угождающу, (не дерзу, не напрасливу,) не гневливу, не пиянице, не биице, не скверностяжательну,
а гостеприимство, доброжелательность, благоразумие, справедливость, чистота, умеренность.
но страннолюбиву, благолюбцу, целомудренну, праведну, преподобну, воздержателну,
Пусть епископ сохраняет верно то слово, которому был научен, и может наставить в здравом учении и обличить тех, кто ему противится.
держащемуся вернаго словесе по учению, да силен будет и утешати во здравем учении, и противящыяся обличати.
Много ведь есть непокорных болтунов и обманщиков, особенно среди обрезанных.
Суть бо мнози непокориви, суесловцы и умом прельщени, наипаче же сущии от обрезания,
Нужно затыкать рот тем, кто сбивает с пути целые семьи, кто учит, чему не следует — и всё ради наживы.
ихже подобает уста заграждати: иже вся домы развращают, учаще яже не подобает, сквернаго ради прибытка.
Был среди них один пророк, сам из их числа, и он сказал: «Критяне лгут всегда, злые звери, лентяи, обжоры».
Рече же некто от них, свой им пророк: критяне присно лживи, злии зверие, утробы праздныя.
Это пророчество истинно, и поэтому обличай их сурово, чтобы обратить к здравой вере.
Свидетельство сие истинно есть. еяже ради вины обличай их нещадно, да здрави будут в вере,
Пусть они не обращают внимания на иудейские басни и на требования людей, которые оставили истину.
не внимающе иудейским баснем, ни заповедем человек отвращающихся от истины.
Чистым не нужны правила о нечистоте, а кто осквернился и оказался неверен — для того нет ничего чистого. У таких людей осквернены и разум, и совесть:
Вся убо чиста чистым: оскверненым же и неверным ничтоже чисто, но осквернися их и ум и совесть.
они заявляют, что знаю Бога, но на деле отрекаются от Него — гнусные, ненадежные, ни к чему доброму негодные люди.
Бога исповедуют ведети, а делы отмещутся его, мерзцы суще и непокориви и на всякое дело благое неискусни.