1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Открытый перевод

 
 

Что касается воздействия разных духов, не стану, братья, оставлять вас в неведении.
 
Братья! Хочу, чтобы вы разбирались и в духовных дарах.

Вы помните, что когда еще были язычниками, вас словно бы что-то влекло к бессловесным идолам.
 
Вы помните, что когда вы были язычниками, вас неудержимо влекло к немым идолам.

Хочу, чтобы вы знали: если кто произносит проклятие Иисусу, он не может такого говорить под воздействием Божьего Духа, и никто не может сказать «Господь Иисус», кроме как Духом Святым.
 
Поэтому мне нетрудно вам объяснить, что говорящий в Духе Божьем не скажет: «Проклят Иисус!», — и только в Духе Святом можно сказать: «Иисус — Господь!»

Дух Один и Тот же, а Его дарования бывают различны,
 
Дары розданы различные, но один Дух,

как и Господь Один и Тот же, а служения Ему различны.
 
и служения — различные, но один Господь,

Действуя по-разному, Один и Тот же Бог совершает всё это во всех людях.
 
разнообразны действия, но один Бог, совершающий всё во всех.

И в каждом даровании Дух проявляется по-своему ради общей пользы.
 
В каждом человеке Дух проявляется по-особому ради общей пользы:

Одному дается слово мудрости, а другому — слово познания от Того же Духа,
 
одному Духом дается мудрость, другому тем же Духом — знание,

иному вера в Том же Духе. Кому-то дарована Единым Духом способность исцелять,
 
кому-то в том же Духе — вера, иному всё в том же Духе — дар исцеления,

кому-то — способность творить чудеса, кому-то — пророчествовать, кому-то — различать духов, кому-то говорить на иных языках, а кому-то — истолковывать эти языки.
 
одному — действия сил, другому — дар пророчества, третьему — распознавание духов, кому-то — языки, а кому-то — толкование языков.

Всё это действия Того же Единого Духа, который наделяет каждого особым даром по Своему выбору.
 
Всё это совершает один Дух, выбирая, кого чем наделить.

Тело у человека одно, но состоит из многих частей. И хотя этих частей много, они составляют единое тело — так и с Телом Христовым.
 
Как в теле множество органов, но все они — одно тело, так и Христос.

Мы все были крещены единым Духом и стали единым Телом, будь то иудеи или эллины, рабы или свободные. Все мы напоены единым Духом!
 
Все мы были крещены в одном Духе и стали одним телом: евреи и греки, рабы и свободные — все мы напоены одним Духом.

И в этом Теле не одна часть, но много.
 
Ибо тело — это не один орган, а множество.

Если вдруг нога скажет: «Раз я не рука, то не имею отношения к телу» — что, она из-за этого перестанет быть частью тела?
 
Если нога скажет: «Я не рука, и потому я не тело», — отсюда не следует, что она не тело.

Если вдруг ухо скажет: «Раз я не глаз, то не имею отношения к телу» — что, оно из-за этого перестанет быть частью тела?
 
И если ухо скажет: «Я не глаз, и потому я не тело», — отсюда не следует, что оно не тело.

Если бы всё тело было глазом, как бы оно слышало? А если бы всё было ухом, как бы оно обоняло?
 
Если все тело — глаз, как оно будет слышать? А если все оно — слух, как будет обонять?

Так что Бог расположил все части в теле, каждую из них, как пожелал.
 
Но Бог разместил все органы в теле так, как Ему было угодно.

А если бы все части были одинаковы, как бы получилось тело?
 
Если бы все тело было одним только органом, то не было бы тела.

Так что частей много, а тело — одно.
 
Но вот, органов много, а тело одно.

Глаз не вправе сказать руке: «ты мне не нужна», или голова ногам: «вы мне не нужны».
 
Глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна», — или голова — ногам: «Вы не нужны мне».

Совсем наоборот, именно те части тела, которые кажутся немощными, и есть самые необходимые,
 
Как раз слабые на вид органы наиболее важны.

и о тех частях тела, которые кажутся неприличными, мы больше всего заботимся. Неприглядные части мы старательно прикрываем,
 
К тем органам, что считаются маловажными, мы относимся особенно бережно, и неприличные части нашего тела мы благовидно прикрываем,

а приятные на вид части нашего тела не нуждаются в этом.Бог так соразмерно устроил тело, чтобы наибольшая забота доставалась тем, кому она нужна,
 
а приличные части в этом не нуждаются. Бог составил тело, удостоив неприметные органы особого почета,

и чтобы не было в теле разделений, но его части одинаково заботились друг о друге.
 
чтобы не было разлада в теле, но все его части равным образом заботились друг о друге.

Если страдает одна часть тела, с ней страдают и остальные, а если прославляется одна часть, с ней радуются и остальные.
 
Если страдает один орган, вместе с ним страдают и все, а если один прославлен, этому радуются все.

Вы — тело Христово, каждый из вас — его часть.
 
Итак, вместе вы — тело Христа, а по отдельности — его части.

И Бог поставил в церкви разных людей: во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем чудотворцев, затем тех, кому даровано исцелять, кто помогает нуждающимся, кто ведет дела, кто говорит на иных языках.
 
Бог дал общине, во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем силы, дары исцеления, ходатайства, руководства, дар языков.

Разве все апостолы? Все пророки? Все учители? Все чудотворцы?
 
Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? У всех ли силы?

Разве всем даровано исцелять? Все говорят на иных языках? Или все способны истолковать сказанное?
 
У всех дар исцеления? Все говорят на языках? Все способны их толковать?

Стремитесь получить самые большие дарования!А теперь я покажу вам, какой путь лучше всех.
 
Добивайтесь ещё больших даров. А теперь я укажу вам высочайший путь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.