1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
 
Братья! Хочу, чтобы вы разбирались и в духовных дарах.

Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
 
Вы помните, что когда вы были язычниками, вас неудержимо влекло к немым идолам.

Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
 
Поэтому мне нетрудно вам объяснить, что говорящий в Духе Божьем не скажет: «Проклят Иисус!», — и только в Духе Святом можно сказать: «Иисус — Господь!»

Дары различны, но Дух один и тот же;
 
Дары розданы различные, но один Дух,

и служения различны, а Господь один и тот же;
 
и служения — различные, но один Господь,

и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.
 
разнообразны действия, но один Бог, совершающий всё во всех.

Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
 
В каждом человеке Дух проявляется по-особому ради общей пользы:

Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
 
одному Духом дается мудрость, другому тем же Духом — знание,

иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
 
кому-то в том же Духе — вера, иному всё в том же Духе — дар исцеления,

иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
 
одному — действия сил, другому — дар пророчества, третьему — распознавание духов, кому-то — языки, а кому-то — толкование языков.

Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
 
Всё это совершает один Дух, выбирая, кого чем наделить.

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
 
Как в теле множество органов, но все они — одно тело, так и Христос.

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
 
Все мы были крещены в одном Духе и стали одним телом: евреи и греки, рабы и свободные — все мы напоены одним Духом.

Тело же не из одного члена, но из многих.
 
Ибо тело — это не один орган, а множество.

Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?
 
Если нога скажет: «Я не рука, и потому я не тело», — отсюда не следует, что она не тело.

И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?
 
И если ухо скажет: «Я не глаз, и потому я не тело», — отсюда не следует, что оно не тело.

Если всё тело глаз, то где слух? Если всё слух, то где обоняние?
 
Если все тело — глаз, как оно будет слышать? А если все оно — слух, как будет обонять?

Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
 
Но Бог разместил все органы в теле так, как Ему было угодно.

А если бы все были один член, то где было бы тело?
 
Если бы все тело было одним только органом, то не было бы тела.

Но теперь членов много, а тело одно.
 
Но вот, органов много, а тело одно.

Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны».
 
Глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна», — или голова — ногам: «Вы не нужны мне».

Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
 
Как раз слабые на вид органы наиболее важны.

и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
 
К тем органам, что считаются маловажными, мы относимся особенно бережно, и неприличные части нашего тела мы благовидно прикрываем,

и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
 
а приличные части в этом не нуждаются. Бог составил тело, удостоив неприметные органы особого почета,

дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
 
чтобы не было разлада в теле, но все его части равным образом заботились друг о друге.

Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены.
 
Если страдает один орган, вместе с ним страдают и все, а если один прославлен, этому радуются все.

И вы — тело Христово, а порознь — члены.
 
Итак, вместе вы — тело Христа, а по отдельности — его части.

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
 
Бог дал общине, во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем силы, дары исцеления, ходатайства, руководства, дар языков.

Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
 
Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? У всех ли силы?

Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
 
У всех дар исцеления? Все говорят на языках? Все способны их толковать?

Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший.
 
Добивайтесь ещё больших даров. А теперь я укажу вам высочайший путь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.