1 хр. в Коринфе 12 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Открытый перевод

 
 

Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных.
 
Братья! Хочу, чтобы вы разбирались и в духовных дарах.

Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам.
 
Вы помните, что когда вы были язычниками, вас неудержимо влекло к немым идолам.

Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.
 
Поэтому мне нетрудно вам объяснить, что говорящий в Духе Божьем не скажет: «Проклят Иисус!», — и только в Духе Святом можно сказать: «Иисус — Господь!»

Разные есть дарования,1 но Дух — один;
 
Дары розданы различные, но один Дух,

разные есть и служения, а Господь — один;
 
и служения — различные, но один Господь,

и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.
 
разнообразны действия, но один Бог, совершающий всё во всех.

Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:
 
В каждом человеке Дух проявляется по-особому ради общей пользы:

одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;
 
одному Духом дается мудрость, другому тем же Духом — знание,

иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;2
 
кому-то в том же Духе — вера, иному всё в том же Духе — дар исцеления,

другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести;3 кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.
 
одному — действия сил, другому — дар пророчества, третьему — распознавание духов, кому-то — языки, а кому-то — толкование языков.

Во всем этом являет себя4 один и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.
 
Всё это совершает один Дух, выбирая, кого чем наделить.

Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.
 
Как в теле множество органов, но все они — одно тело, так и Христос.

Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом5 крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.
 
Все мы были крещены в одном Духе и стали одним телом: евреи и греки, рабы и свободные — все мы напоены одним Духом.

Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.
 
Ибо тело — это не один орган, а множество.

И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.
 
Если нога скажет: «Я не рука, и потому я не тело», — отсюда не следует, что она не тело.

И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.
 
И если ухо скажет: «Я не глаз, и потому я не тело», — отсюда не следует, что оно не тело.

Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?
 
Если все тело — глаз, как оно будет слышать? А если все оно — слух, как будет обонять?

Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.
 
Но Бог разместил все органы в теле так, как Ему было угодно.

А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?
 
Если бы все тело было одним только органом, то не было бы тела.

На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.
 
Но вот, органов много, а тело одно.

Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».
 
Глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна», — или голова — ногам: «Вы не нужны мне».

Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.
 
Как раз слабые на вид органы наиболее важны.

Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которые выставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,
 
К тем органам, что считаются маловажными, мы относимся особенно бережно, и неприличные части нашего тела мы благовидно прикрываем,

тогда как другие6 части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,
 
а приличные части в этом не нуждаются. Бог составил тело, удостоив неприметные органы особого почета,

чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.
 
чтобы не было разлада в теле, но все его части равным образом заботились друг о друге.

Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.
 
Если страдает один орган, вместе с ним страдают и все, а если один прославлен, этому радуются все.

Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его.
 
Итак, вместе вы — тело Христа, а по отдельности — его части.

Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками,7 в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.
 
Бог дал общине, во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем силы, дары исцеления, ходатайства, руководства, дар языков.

Разве все апостолы? Разве все пророки8 или учителя? Все ли совершают чудеса?
 
Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? У всех ли силы?

У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?
 
У всех дар исцеления? Все говорят на языках? Все способны их толковать?

Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.
 
Добивайтесь ещё больших даров. А теперь я укажу вам высочайший путь.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Греч. харисма — дар, подарок; здесь этим словом названы особые дары Святого Духа.
9  [2] — Или: силы излечения; то же в ст. 28 и 30.
10  [3] — Или: дар пророчества.
11  [4] — Или: все это производит.
13  [5] — Или: в одном Духе.
24  [6] — Букв.: благопристойные.
28  [7] — Или: проповедниками Слова Божьего. См. в Словаре Пророк.
29  [8] — Или: проповедники Слова Божьего.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.