1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
 
Что касается духовных даров, братья, то я не хочу, чтобы у вас было тут непонимание.

Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
 
Вспомните-ка: когда вы были еще язычниками, вас помимо воли влекло к бессловесным истуканам.

Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
 
Но вы должны знать, что никто, говоря от Духа Божьего, не предаст анафеме Иисуса и никто не может не от Духа Святого назвать Иисуса Господом.

Дары различны, но Дух один и тот же;
 
Сколько есть дарований! А Дух один и тот же.

и служения различны, а Господь один и тот же;
 
Сколько разных занятий! А Господь один и тот же.

и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.
 
У каждого свой образ жизни. А Бог, от которого зависит жизнь, один и тот же.

Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
 
Каждому на пользу дается проявление Духа.

Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
 
Одному Духом дается слово мудрости, другому — слово знания, тем же Духом.

иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
 
Кому — сила веры, тем же Духом, кому — дар исцеления, тем же Духом.

иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
 
Кому — отличаться чудотворной силой, кому — пророчествовать, кому — распознавать духов. Кому — знание многих языков, а кому — их толкование.

Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
 
Всем этим распоряжается один и тот же Дух, обособляя каждого по Своему усмотрению.

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
 
У одного и того же тела множество частей и все они, хотя их и много, составляют одно тело. Так и Христос.

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
 
Все мы крещены одним Духом и поэтому мы — одно тело. Иудей и эллин, раб и свободный — все напоены одним Духом.

Тело же не из одного члена, но из многих.
 
Не одна часть, а множество частей составляют тело.

Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?
 
Если нога скажет: «Я не рука и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь она не относится к телу?

И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?
 
И если ухо скажет: «Я не глаз и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь оно не относится к телу?

Если всё тело глаз, то где слух? Если всё слух, то где обоняние?
 
Если все тело — один глаз, то где слух? Если все тело — один слух, то где обоняние?

Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
 
Нет, Бог не зря предусмотрел согласованность конечностей и органов тела.

А если бы все были один член, то где было бы тело?
 
Если каждый такой орган — все тело, сколько же будет тел?

Но теперь членов много, а тело одно.
 
Но в том-то и дело, что органов и конечностей много, а тело одно.

Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны».
 
И не может глаз сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь» или голова ногам: «Вы мне не нужны».

Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
 
На деле второстепенные части тела оказываются еще какими нужными,

и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
 
И те, которые, как мы считаем, не прибавляют благородства телу, больше других пользуются нашим вниманием. Одни, якобы зазорные, пристойно скрыты;

и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
 
Другие, привлекательные, ни в чем таком не нуждаются. Но Бог придал телу соразмерность и сосредоточил попечение сначала на приниженном,

дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
 
Чтобы не было в теле разобщения и все части одинаково радели друг о друге.

Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены.
 
Страдает одна — страдают с ней все. Сподобилась милости одна — радуются с ней все.

И вы — тело Христово, а порознь — члены.
 
Словом, совокупно вы — тело Христово, а порознь — разные его части.

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
 
Одним определил Бог быть в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями. Другим отвел чудотворную силу, дары исцеления, покровительства, распоряжения властью, владения языками.

Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
 
Но все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?

Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
 
Все ли владеют дарами исцеления, говорения на языках, толкования?

Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший.
 
Высшие дары — дары завидные. Но есть дар куда лучше — путь к нему я вам сейчас укажу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.