1 Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Новый русский перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Не хочу, братья, чтобы вы пребывали в неведении относительно духовных даров.
 
Что касается духовных даров, братья, то я не хочу, чтобы у вас было тут непонимание.

Вы помните, что когда вы были язычниками, вас что-то толкало к немым идолам.
 
Вспомните-ка: когда вы были еще язычниками, вас помимо воли влекло к бессловесным истуканам.

Итак, поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.
 
Но вы должны знать, что никто, говоря от Духа Божьего, не предаст анафеме Иисуса и никто не может не от Духа Святого назвать Иисуса Господом.

Дух Один, а Его дары различны.
 
Сколько есть дарований! А Дух один и тот же.

Есть разные служения, но Господь один и тот же.
 
Сколько разных занятий! А Господь один и тот же.

Есть разные действия, но все их производит один и тот же Бог во всех нас.
 
У каждого свой образ жизни. А Бог, от которого зависит жизнь, один и тот же.

В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.
 
Каждому на пользу дается проявление Духа.

В словах одного Дух дает мудрость; в словах другого тот же Дух дает знание;
 
Одному Духом дается слово мудрости, другому — слово знания, тем же Духом.

кому-то тем же Духом дается вера; кому-то — дары исцелений тем же Духом.
 
Кому — сила веры, тем же Духом, кому — дар исцеления, тем же Духом.

Одному — чудодейственные силы; другому — пророчество; третьему — способность различать духов; иному даны разные языки[59], а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках.
 
Кому — отличаться чудотворной силой, кому — пророчествовать, кому — распознавать духов. Кому — знание многих языков, а кому — их толкование.

Всё это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по Своему усмотрению.
 
Всем этим распоряжается один и тот же Дух, обособляя каждого по Своему усмотрению.

Подобно тому, как тело состоит из многих органов, составляющих в совокупности одно тело, так же и Христос.
 
У одного и того же тела множество частей и все они, хотя их и много, составляют одно тело. Так и Христос.

Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы иудеи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом.
 
Все мы крещены одним Духом и поэтому мы — одно тело. Иудей и эллин, раб и свободный — все напоены одним Духом.

Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих.
 
Не одна часть, а множество частей составляют тело.

Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: «Я не принадлежу к телу, так как я не рука!» Конечно, она не перестала бы быть частью тела.
 
Если нога скажет: «Я не рука и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь она не относится к телу?

Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: «Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!» Оно тоже не перестало бы быть частью тела.
 
И если ухо скажет: «Я не глаз и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь оно не относится к телу?

Если бы всё тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы всё тело состояло из уха, то где было бы обоняние?
 
Если все тело — один глаз, то где слух? Если все тело — один слух, то где обоняние?

Но Бог каждому органу определил Свое назначение в теле, как Он Сам того пожелал.
 
Нет, Бог не зря предусмотрел согласованность конечностей и органов тела.

Как тело могло бы существовать, если бы целиком состояло из одного органа?
 
Если каждый такой орган — все тело, сколько же будет тел?

Так что органов много, но все они составляют одно тело.
 
Но в том-то и дело, что органов и конечностей много, а тело одно.

И глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна!» Голова не может сказать ногам: «Я в вас не нуждаюсь!»
 
И не может глаз сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь» или голова ногам: «Вы мне не нужны».

Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.
 
На деле второстепенные части тела оказываются еще какими нужными,

К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой,
 
И те, которые, как мы считаем, не прибавляют благородства телу, больше других пользуются нашим вниманием. Одни, якобы зазорные, пристойно скрыты;

и те органы, которые считаются неприличными, мы тщательнейшим образом прикрываем, тогда как приличные органы в этом не нуждаются. Но Бог Сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых «неблагородных» частях тела мы проявляли больше заботы,
 
Другие, привлекательные, ни в чем таком не нуждаются. Но Бог придал телу соразмерность и сосредоточил попечение сначала на приниженном,

чтобы в теле не было разделения, но чтобы все части тела проявляли одинаковую заботу друг о друге.
 
Чтобы не было в теле разобщения и все части одинаково радели друг о друге.

Если страдает один орган, то с ним страдают и все прочие, если прославляется один орган, с ним радуются и все остальные.
 
Страдает одна — страдают с ней все. Сподобилась милости одна — радуются с ней все.

Итак, вы — тело Христа, и каждый из вас — орган в Его теле.
 
Словом, совокупно вы — тело Христово, а порознь — разные его части.

В церкви Бог назначил быть во-первых — апостолами, во-вторых — пророками, в-третьих — учителями. Он затем наделил некоторых силой совершать чудеса, других — дарами исцелений, одним дал дар помощи нуждающимся, другим — дар управления, а иным — разные языки.
 
Одним определил Бог быть в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями. Другим отвел чудотворную силу, дары исцеления, покровительства, распоряжения властью, владения языками.

Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учители? Разве все совершают чудеса?
 
Но все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?

Разве все имеют дары исцелений? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?
 
Все ли владеют дарами исцеления, говорения на языках, толкования?

Стремитесь иметь более важные дары! Но сейчас я покажу вам самый превосходный путь.
 
Высшие дары — дары завидные. Но есть дар куда лучше — путь к нему я вам сейчас укажу.

Примечания:

 
Новый русский перевод
10 [59] — Сверхъестественный дар говорить на языках, которые человек никогда не изучал.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.