1 Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Новый русский перевод → Перевод Десницкого

 
 

Не хочу, братья, чтобы вы пребывали в неведении относительно духовных даров.
 
Что касается воздействия разных духов, не стану, братья, оставлять вас в неведении.

Вы помните, что когда вы были язычниками, вас что-то толкало к немым идолам.
 
Вы помните, что когда еще были язычниками, вас словно бы что-то влекло к бессловесным идолам.

Итак, поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.
 
Хочу, чтобы вы знали: если кто произносит проклятие Иисусу, он не может такого говорить под воздействием Божьего Духа, и никто не может сказать «Господь Иисус», кроме как Духом Святым.

Дух Один, а Его дары различны.
 
Дух Один и Тот же, а Его дарования бывают различны,

Есть разные служения, но Господь один и тот же.
 
как и Господь Один и Тот же, а служения Ему различны.

Есть разные действия, но все их производит один и тот же Бог во всех нас.
 
Действуя по-разному, Один и Тот же Бог совершает всё это во всех людях.

В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.
 
И в каждом даровании Дух проявляется по-своему ради общей пользы.

В словах одного Дух дает мудрость; в словах другого тот же Дух дает знание;
 
Одному дается слово мудрости, а другому — слово познания от Того же Духа,

кому-то тем же Духом дается вера; кому-то — дары исцелений тем же Духом.
 
иному вера в Том же Духе. Кому-то дарована Единым Духом способность исцелять,

Одному — чудодейственные силы; другому — пророчество; третьему — способность различать духов; иному даны разные языки[59], а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках.
 
кому-то — способность творить чудеса, кому-то — пророчествовать, кому-то — различать духов, кому-то говорить на иных языках, а кому-то — истолковывать эти языки.

Всё это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по Своему усмотрению.
 
Всё это действия Того же Единого Духа, который наделяет каждого особым даром по Своему выбору.

Подобно тому, как тело состоит из многих органов, составляющих в совокупности одно тело, так же и Христос.
 
Тело у человека одно, но состоит из многих частей. И хотя этих частей много, они составляют единое тело — так и с Телом Христовым.

Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы иудеи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом.
 
Мы все были крещены единым Духом и стали единым Телом, будь то иудеи или эллины, рабы или свободные. Все мы напоены единым Духом!

Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих.
 
И в этом Теле не одна часть, но много.

Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: «Я не принадлежу к телу, так как я не рука!» Конечно, она не перестала бы быть частью тела.
 
Если вдруг нога скажет: «Раз я не рука, то не имею отношения к телу» — что, она из-за этого перестанет быть частью тела?

Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: «Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!» Оно тоже не перестало бы быть частью тела.
 
Если вдруг ухо скажет: «Раз я не глаз, то не имею отношения к телу» — что, оно из-за этого перестанет быть частью тела?

Если бы всё тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы всё тело состояло из уха, то где было бы обоняние?
 
Если бы всё тело было глазом, как бы оно слышало? А если бы всё было ухом, как бы оно обоняло?

Но Бог каждому органу определил Свое назначение в теле, как Он Сам того пожелал.
 
Так что Бог расположил все части в теле, каждую из них, как пожелал.

Как тело могло бы существовать, если бы целиком состояло из одного органа?
 
А если бы все части были одинаковы, как бы получилось тело?

Так что органов много, но все они составляют одно тело.
 
Так что частей много, а тело — одно.

И глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна!» Голова не может сказать ногам: «Я в вас не нуждаюсь!»
 
Глаз не вправе сказать руке: «ты мне не нужна», или голова ногам: «вы мне не нужны».

Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.
 
Совсем наоборот, именно те части тела, которые кажутся немощными, и есть самые необходимые,

К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой,
 
и о тех частях тела, которые кажутся неприличными, мы больше всего заботимся. Неприглядные части мы старательно прикрываем,

и те органы, которые считаются неприличными, мы тщательнейшим образом прикрываем, тогда как приличные органы в этом не нуждаются. Но Бог Сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых «неблагородных» частях тела мы проявляли больше заботы,
 
а приятные на вид части нашего тела не нуждаются в этом.Бог так соразмерно устроил тело, чтобы наибольшая забота доставалась тем, кому она нужна,

чтобы в теле не было разделения, но чтобы все части тела проявляли одинаковую заботу друг о друге.
 
и чтобы не было в теле разделений, но его части одинаково заботились друг о друге.

Если страдает один орган, то с ним страдают и все прочие, если прославляется один орган, с ним радуются и все остальные.
 
Если страдает одна часть тела, с ней страдают и остальные, а если прославляется одна часть, с ней радуются и остальные.

Итак, вы — тело Христа, и каждый из вас — орган в Его теле.
 
Вы — тело Христово, каждый из вас — его часть.

В церкви Бог назначил быть во-первых — апостолами, во-вторых — пророками, в-третьих — учителями. Он затем наделил некоторых силой совершать чудеса, других — дарами исцелений, одним дал дар помощи нуждающимся, другим — дар управления, а иным — разные языки.
 
И Бог поставил в церкви разных людей: во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем чудотворцев, затем тех, кому даровано исцелять, кто помогает нуждающимся, кто ведет дела, кто говорит на иных языках.

Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учители? Разве все совершают чудеса?
 
Разве все апостолы? Все пророки? Все учители? Все чудотворцы?

Разве все имеют дары исцелений? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?
 
Разве всем даровано исцелять? Все говорят на иных языках? Или все способны истолковать сказанное?

Стремитесь иметь более важные дары! Но сейчас я покажу вам самый превосходный путь.
 
Стремитесь получить самые большие дарования!А теперь я покажу вам, какой путь лучше всех.

Примечания:

 
Новый русский перевод
10 [59] — Сверхъестественный дар говорить на языках, которые человек никогда не изучал.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.