1 Коринфянам 10 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
 
Хочу напомнить вам, братья, что наши отцы все были под облаком и все прошли сквозь море,

и все крестились в Моисея в облаке и в море;
 
Все приняли крещение Моисеево в облаке и в море,

и все ели одну и ту же духовную пищу;
 
Все вкушали одно и то же духовное яство,

и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
 
Все пили одно и то же духовное питье и утоление жажды получали от духовного камня, их не покидавшего. Этот камень был Христос.

Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
 
Но ко многим и многим из них не было Божьей пощады: один за другим полегли они в пустыне.

А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
 
Это нам предостережение, чтобы мы не были падки на негодный поступок, как были падки они.

Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «народ сел есть и пить, и встал играть».
 
Не поклоняйтесь идолам, как некоторые из них. Об этом написано: «Сел народ есть и пить. И встал — бесчинствовать».

Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
 
Не будем предаваться разврату. Некоторые из них предавались — и в один день полегло их двадцать три тысячи.

Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
 
Не будем испытывать Христа. Некоторые из них испытывали — и погибли от змей.

Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
 
Не ропщите. Некоторые из них роптали — и приняли смерть от погубителя.

Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
 
Это написано как предостережение. Все, что случилось с ними — это урок нам, живущим у предела веков.

Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
 
И вот, если кто думает, что устоял, то как бы ему не упасть.

Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
 
Вместе с тем ваши испытания — не более чем человеческие. Верен Бог. Он не допустит испытания сверх ваших сил, а случится испытание — укажет выход, чтобы вы сумели перенести.

Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
 
И, братья, не поклоняйтесь идолам. Избегайте этого!

Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
 
Говорю вам, потому что способны понять. Поразмыслите же, о чем говорю.

Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
 
С благодарственным словом мы поднимаем чашу благодарения — это приобщение к Крови Христовой. Ломая хлеб, мы делим его — это приобщение к Телу Христову.

Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
 
Хлеб один, и, стало быть, мы, многие, — все, кто получает ломоть от этого хлеба, — одно тело.

Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
 
Взгляните на Израиль, на его людей. Те, кто ест принесенное в жертву, приобщаются и к жертвеннику.

Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь или идоложертвенное значит что-нибудь?
 
О чем я говорю? О том ли, что жертва, приносимая идолу, что-нибудь значит или сам идол что-нибудь значит?

Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
 
Нет. Язычники тоже приносят жертвы, но они их приносят бесам, не Богу. Я против вашего общения с бесами.

Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
 
Не выйдет у вас — пить сразу чашу Господню и чашу бесовскую. Не выйдет у вас — есть сразу за столом Господним и за столом бесовским.

Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
 
Или нам угодно прогневить Бога? Мы что, сильнее Его?

Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает.
 
Все позволено? Да, но не все идет на пользу. Все позволено? Да, но не все хорошо для созидания.

Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.
 
Хлопочите не о себе, а каждый — о другом.

Всё, что продаётся на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;
 
Все, что с рынка, ешьте со спокойной совестью.

ибо Господня земля и что наполняет её.
 
«Земля во всем достатке своем — Господня».

Если кто из неверных позовёт вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
 
Если пригласит вас неверующий и захотите пойти, — все, что подаст, ешьте со спокойной совестью.

Но если кто скажет вам: «это идоложертвенное», — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля и что наполняет её.
 
Но если вам скажут: «Это от жертвы идолу», — то ради того, кто сказал, и чтобы не нарушался запрет, не ешьте.

Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
 
Этот запрет может быть и не вашим. Но в таком случае зачем мою свободу будут стеснять чужие запреты?

Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
 
Если я с благодарностью вкушаю в гостях, то нужно ли укорять меня за ту пищу, за которую я благодарю?

Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию.
 
В любом случае, едите ли, пьете или делаете что другое — все делайте к славе Божьей.

Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
 
Не давайте повода оступиться ни иудею, ни эллину, ни церкви Божьей.

так, как и я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.
 
Всем изо всех сил я угождаю, хлопоча не в собственных интересах, а в интересах спасения всех других.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.