1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Будьте подражателями мне, как я Христу.
 
Подражайте мне, как я подражаю Христу.

Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам.
 
Похвально, братья, что вы во всех случаях обо мне помните и следуете правде, как я вам ее передал.

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
 
Но хочу, чтобы вы знали: всем нам глава — Христос, женщине глава — муж, а Христу глава — Бог.

Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
 
Мужчине молиться или пророчествовать с покрытой головой — значит бесчестить свою голову.

И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
 
И женщине молиться или пророчествовать с непокрытой головой — значит бесчестить свою голову. Это то же самое, что обриться.

Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижётся; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
 
Если женщина обнажит голову, пусть и острижется. Но если быть остриженной или обритой для нее бесчестье, пусть голову покрывает.

Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
 
Мужчине не нужно покрывать голову. Он муж. Он — образ Божий и Божья честь. А жена — честь мужа.

Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
 
Не мужчина от женщины, а женщина от мужчины.

и не муж создан для жены, но жена для мужа.
 
И не он сотворен ради нее, а она ради него.

Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
 
Поэтому женщина должна носить на голове подтверждение перед ангелами, что подвластна.

Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
 
Однако, по вере в Господа, что женщина, что мужчина, оба друг без друга — ничто.

Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; всё же — от Бога.
 
Женщина произошла от мужчины, это верно. Но никто как женщина дает жизнь мужчине. Это так от Бога.

Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?
 
Судите сами, хорошо ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
 
И не подсказывает ли вам сама природа, что мужчина унижает себя длинными волосами?

но если жена растит волосы, для неё это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
 
Но если волосы отпускает женщина, это ей к лицу. Длинные волосы у женщины — что покрывало.

А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
 
А на сомнения, у кого они возникнут, отвечу: ни у нас, ни в других Божьих церквах другого порядка нет.

Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
 
Вместе с наставлением мое вам и порицание: собираетесь на хорошее, а выходит нехорошо.

Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
 
Во-первых, слышу, что на ваших собраниях в церкви бывает у вас разобщение. Это в какой-то мере можно понять.

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
 
Без разномыслия тоже нельзя, а не то у вас останутся в тени одаренные.

Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
 
Но недаром, когда вы собираетесь, вечери Господней у вас не получается.

ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
 
Сразу начинаете есть каждый свое. И вот один уходит голодным, а другой так и пьян.

Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
 
А не лучше ли есть и пить у себя дома? Или вы ни во что не ставите церковь Божью и презираете неимущих? Что тут сказать? Уж не похвалить ли вас за это? Нет, не похвалю.

Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
 
Я от Господа знаю и вам передаю: Господь Иисус в ту ночь, когда Его предали, взял хлеб,

и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание».
 
С благодарением разломил и сказал: «Это — Мое Тело ради вас. Так делайте в память обо Мне».

Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание».
 
Также и чашу после вечери. И сказал: «Эта чаша — новый договор на Моей Крови. Когда будете пить из нее, всегда делайте это в память обо Мне».

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.
 
Всякий раз, когда едите этот хлеб и пьете эту чашу, смерть Господню возвещаете, пока Он не придет.

Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
 
Поэтому, кто бы ни ел этот хлеб и ни пил эту чашу недостойно — виновен перед Телом Господним и Его Кровью.

Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей.
 
Нужно понимать, что ты делаешь, когда ешь этот хлеб и пьешь из этой чаши.

Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
 
Кто ест и пьет и не помнит Тела — ест и пьет к своему осуждению.

Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
 
Вот почему среди вас так много слабых, больных и столько умирает.

Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
 
А если бы мы не забывались, то не было бы нам осуждения.

Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром.
 
Но осуждение есть и есть наказание. Плохо, когда Господь вот так судит нас заодно со всем миром.

Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
 
Стало быть, братья, собравшись на вечерю, не начинайте, пока не придут все.

А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
 
Если голоден, поешь у себя дома, тогда никому из вас не будет осуждения. Об остальном буду говорить с вами, когда приду.

Примечания:

 
Синодальный перевод
24 приимите — примите, возьмите.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.