1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Вы подражайте мне, как я — Христу.
 
Подражайте мне, как я подражаю Христу.

Похвалю вас, что помните обо мне и сохраняете как предание то, что я передал вам.
 
Похвально, братья, что вы во всех случаях обо мне помните и следуете правде, как я вам ее передал.

Но хочу, чтобы вы знали: всякому мужу глава — Христос, а глава жене — муж. Глава Христа — это Бог.
 
Но хочу, чтобы вы знали: всем нам глава — Христос, женщине глава — муж, а Христу глава — Бог.

Всякий муж, который молится или пророчествует с покрытой головой, позорит себя.
 
Мужчине молиться или пророчествовать с покрытой головой — значит бесчестить свою голову.

И всякая жена, который молится и пророчествует с непокрытой головой, позорит себя — точно так же, как если бы она была обритой.
 
И женщине молиться или пророчествовать с непокрытой головой — значит бесчестить свою голову. Это то же самое, что обриться.

Если уж жена не покрывает голову, то пусть обреет ее, а если позорно для нее обрить или состричь волосы, пусть покрывает их.
 
Если женщина обнажит голову, пусть и острижется. Но если быть остриженной или обритой для нее бесчестье, пусть голову покрывает.

Мужчина не должен покрывать голову, поскольку в нем явлены образ и слава Бога. А в жене — слава мужа,
 
Мужчине не нужно покрывать голову. Он муж. Он — образ Божий и Божья честь. А жена — честь мужа.

ведь не муж произошел от жены, но жена от мужа,
 
Не мужчина от женщины, а женщина от мужчины.

и не муж был создан для жены, но жена для мужа.
 
И не он сотворен ради нее, а она ради него.

Потому жене подобает иметь на голове покрывало как знак своего подчинения, пусть хотя бы для ангелов.
 
Поэтому женщина должна носить на голове подтверждение перед ангелами, что подвластна.

Впрочем, у Господа не бывает ни жена отдельно от мужа, ни муж отдельно от жены:
 
Однако, по вере в Господа, что женщина, что мужчина, оба друг без друга — ничто.

как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, и всё это от Бога.
 
Женщина произошла от мужчины, это верно. Но никто как женщина дает жизнь мужчине. Это так от Бога.

Сами рассудите, подобает ли жене молиться Богу с непокрытой головой?
 
Судите сами, хорошо ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

Не учит ли нас сама природа, что для мужа отращивать волосы — бесчестье?
 
И не подсказывает ли вам сама природа, что мужчина унижает себя длинными волосами?

Но если жена отращивает волосы, это для нее честь, и волосы даны ей как покрывало.
 
Но если волосы отпускает женщина, это ей к лицу. Длинные волосы у женщины — что покрывало.

А если кто любит поспорить, то другого обычая нет ни у нас, ни в других церквях Божьих.
 
А на сомнения, у кого они возникнут, отвечу: ни у нас, ни в других Божьих церквах другого порядка нет.

С этими объяснениями я покончил, и вот за что вас не похвалю — что от ваших собраний больше вреда, чем пользы.
 
Вместе с наставлением мое вам и порицание: собираетесь на хорошее, а выходит нехорошо.

Во-первых, я слышал, что на ваших церковных собраниях бывает, что все поврозь, чему я отчасти верю.
 
Во-первых, слышу, что на ваших собраниях в церкви бывает у вас разобщение. Это в какой-то мере можно понять.

Да, среди вас должно быть место разногласиям, чтобы стало видно, кто из вас опытней.
 
Без разномыслия тоже нельзя, а не то у вас останутся в тени одаренные.

Но когда вы собираетесь за одним столом, никакая это не Господня трапеза:
 
Но недаром, когда вы собираетесь, вечери Господней у вас не получается.

каждый из вас принимается за собственную еду, и вот один остается голодным, а другой пьянствует.
 
Сразу начинаете есть каждый свое. И вот один уходит голодным, а другой так и пьян.

Разве нет у вас своих домов, где можно есть и пить вволю? Что же вы позорите Божью церковь презрительным отношением к беднякам? Что же сказать вам? Похвалить вас? Нет, за это не похвалю!
 
А не лучше ли есть и пить у себя дома? Или вы ни во что не ставите церковь Божью и презираете неимущих? Что тут сказать? Уж не похвалить ли вас за это? Нет, не похвалю.

Я принял это от Самого Господа и передал вам: в ночь перед тем, как Господь Иисус был предан, Он взял хлеб,
 
Я от Господа знаю и вам передаю: Господь Иисус в ту ночь, когда Его предали, взял хлеб,

с благословением его разломил и сказал: «Это тело Мое, отданное ради вас; делайте так и вы в воспоминание обо Мне».
 
С благодарением разломил и сказал: «Это — Мое Тело ради вас. Так делайте в память обо Мне».

И точно так же взял чашу после трапезы со словами: «Эта чаша — Новый Завет, его знаменует пролитие Моей крови; делайте так всякий раз, когда будете пить в воспоминание обо Мне».
 
Также и чашу после вечери. И сказал: «Эта чаша — новый договор на Моей Крови. Когда будете пить из нее, всегда делайте это в память обо Мне».

И всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господню — и так будет, пока Он не придет вновь.
 
Всякий раз, когда едите этот хлеб и пьете эту чашу, смерть Господню возвещаете, пока Он не придет.

И кто станет вкушать этот хлеб и пить чашу Господню недостойно, будет виновен перед Телом и Кровью Господа.
 
Поэтому, кто бы ни ел этот хлеб и ни пил эту чашу недостойно — виновен перед Телом Господним и Его Кровью.

Пусть человек сначала испытает себя, и тогда вкушает от этого хлеба и пьет из этой чаши.
 
Нужно понимать, что ты делаешь, когда ешь этот хлеб и пьешь из этой чаши.

Ведь если кто станет есть и пить, не признавая в этом хлебе Тела, будет есть и пить себе в осуждение.
 
Кто ест и пьет и не помнит Тела — ест и пьет к своему осуждению.

Оттого у вас так много больных и слабых, и умерло немало людей.
 
Вот почему среди вас так много слабых, больных и столько умирает.

Если бы мы сами судили себя, то избежали бы Божьего суда.
 
А если бы мы не забывались, то не было бы нам осуждения.

Но и Господь своим приговором воспитывает нас, чтобы нам не быть окончательно осужденными вместе с этими миром.
 
Но осуждение есть и есть наказание. Плохо, когда Господь вот так судит нас заодно со всем миром.

Так что, братья мои, когда сходитесь для трапезы, дожидайтесь друг друга,
 
Стало быть, братья, собравшись на вечерю, не начинайте, пока не придут все.

а если кто голоден, пусть поест дома, чтобы вам не оказаться осужденными. Всё прочее устрою, когда приду.
 
Если голоден, поешь у себя дома, тогда никому из вас не будет осуждения. Об остальном буду говорить с вами, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.