1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Напоминаю вам, братья, о Евангелии, которое я возвестил вам, а вы приняли и укрепились в нем.
 
Напоминаю вам, братья, о евангельской вести, которую я вам принес, которую вы приняли и хорошо запомнили.

От него к вам и приходит спасение, если держитесь моей Благой Вести, если не зря уверовали.
 
Эта весть вас спасает, и от нее не отступайте, а не то выйдет, что вы попусту поверили.

Прежде всего, я передал вам то, что и сам принял: Христос умер за наши грехи по Писаниям,
 
Я прежде всего передал вам то, что сам получил. Христос умер за наши грехи — это по Писанию.

был погребен и воскрес в третий день по Писаниям,
 
И был погребен и на третий день воскрес, тоже по Писанию,

явился Кифе, а затем и всем двенадцати апостолам,
 
И явился Кифе, потом Двенадцати.

а потом явился более чем пятистам братьям сразу. Большинство из них и поныне остаются с нами, а некоторые скончались.
 
Вслед за тем явился сразу более чем пятистам братьев, сегодня в большинстве своем здравствующих, а некоторые и почили.

Потом Он явился Иакову, затем и всем апостолам.
 
Потом явился Иакову, потом всем апостолам.

А после всех явился и мне, недостойному последышу.
 
После всех явился и мне, недорослю,

Я ведь самый меньший из апостолов и не достоин даже называться апостолом, поскольку преследовал Церковь Божью.
 
Мельчайшему из апостолов. Я преследовал Божью церковь и звания апостола недостоин.

Но благодать Божья сделала меня тем, кто я теперь, и Его благодать действовала во мне: я потрудился более всех остальных, впрочем, не сам я, но благодать Божья со мной.
 
Но по Божьей милости я такой, какой есть, и милость Его не пропала даром: я трудами изобилую более их всех, вернее, не я, а Божья со мной благодать.

Но кто бы ни проповедовал так — я или они, — именно так вы и уверовали.
 
Впрочем, не все ли равно, кто из нас тут проповедует? Важно, что вы поверили.

И если звучит весть о воскресении Христа из мертвых, как же некоторые из вас говорят, что мертвые не воскресают?
 
Только вот что. Если Христос, как мы проповедуем, воскрес из мертвых, то зачем у вас говорят, что нет воскресения мертвых?

Ведь если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес,
 
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.

а если Христос не воскрес, напрасна тогда наша проповедь, напрасна и вера ваша.
 
А если Христос не воскрес, то и проповедь наша ни к чему, ни к чему и ваша вера.

И окажется, что мы принесли ложное свидетельство о Боге: мы засвидетельствовали, что Бог воскресил Христа, а ведь Он Его не воскрешал, если мертвые не воскресают.
 
Вдобавок мы оказываемся еще и распространителями лжи о Боге, свидетельствуя о Боге, что Он воскресил Христа, которого, выходит, не воскрешал, если мертвые не воскресают.

Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес!
 
Да только, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

Если же Христос не воскрес, ни к чему ваша вера, вы всё еще во грехах своих,
 
А если Христос не воскрес, то ни к чему ваша вера: вы всё так же прозябаете в ваших грехах.

да и те, кто скончались с верой во Христа, погибли.
 
В таком случае погибли и те, кто умер с верой в Христа.

И если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы самыми несчастными из людей!
 
И если мы лишь в этой жизни полагаемся на Христа, то мы — первые, кого нужно пожалеть.

Но Христос воскрес из мертвых — первенец из всех почивших!
 
Но нет, Христос из мертвых все-таки воскрес, положил начало.

Через одного человека пришла смерть, и воскресение мертвых — через другого человека:
 
Если смерть осуществилась через человека, то и воскресение мертвых — через человека.

как Адам, все умирают, как Христос, все оживут.
 
Как по Адаму все умирают, так по Христу все оживут,

Каждый на своем месте: первенец — Христос, а когда Он придет — те, кто со Христом.
 
Причем каждый в свой черед: сначала Христос, а потом, с Его пришествием, уже все Христовы.

Затем настанет конец этому миру, когда Христос передаст царство Богу и Отцу, упразднив всякое начальство, и власть, и силу.
 
А после этого — конец: Христос истребит всякое начало, всякую власть и силу и передаст Царство Богу Отцу.

Ему предстоит царствовать, «пока не повергнет врагов к ногам Своим»,
 
Словом, Ему надлежит царствовать, пока Бог не повергнет всех врагов Ему под ноги.

и последний враг, который будет уничтожен — это смерть.
 
Истребится и последний враг — смерть.

Ведь Бог «всё покорил Ему под ноги», и если сказано «всё покорил» — ясно, что Сам Покоритель подчинен не был.
 
«Все покорил и поверг Бог Ему под ноги». Сказано: «все покорил», но понятно: кроме Того, кто покорил Ему все.

И когда Бог всё подчинит Своему Сыну, тогда и Сам Сын покорится Богу, Который отдал под Его начало весь мир. И так Бог станет всем и во всех.
 
Когда же покорит Ему все, тогда и Сын Ему, Покорившему, покорится — Богу, а Он-то и есть все во всем.

И что же тогда делают те, кто крестится за мертвых? Если мертвые вообще не воскресают, зачем и креститься за них?
 
А не то бы мертвым какая была польза от тех, кто принял за них крещение? Если мертвые не воскресают, для чего тогда вообще за них крестятся?

А мы зачем постоянно терпим опасности?
 
Для чего и нам все время смотреть в глаза смерти?

Я ежедневно умираю — клянусь моей гордостью за вас, братья, ведь я могу вами похвалиться во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Нет дня, чтобы я не был от нее на волосок. Это так же верно, как то, что моя у вас заслуга — труды Христа Иисуса, Господа нашего.

Если в Эфесе я сражался со зверями ради человеческой выгоды — в чем тут она для меня? Если мертвые не воскресают, что остается? «Станем есть и пить, ибо завтра умрем».
 
Но что толку было мне насмерть биться со зверями в Эфесе, если со смертью все кончается? Если мертвые не воскресают, «давайте есть и пить, все равно завтра умрем»!?

Но не обманывайтесь: «речи дурные портят добрые нравы».
 
Не обманывайтесь: «дурная среда растлевает добрые нравы».

Мыслите по-настоящему трезво и не грешите, а то ведь некоторым Бог неведом — говорю это, чтобы вас пристыдить.
 
Придите же по-настоящему в себя и не грешите. К стыду вашему говорю: не все знаете Бога.

Но кто-нибудь спросит: как же мертвые воскресают? В каком теле они вернутся к жизни?
 
Кто-нибудь скажет: «Как мертвые воскреснут? С каким телом придут?».

Неразумный! Семя, которое ты бросаешь в почву, не оживет, если не умрет.
 
Непонятливый! Посеянное тобой не будет жить, пока не умрет.

И при посеве ты бросаешь в землю не то, что вырастет, а лишь голое семечко, пшеничное или какое еще может там оказаться.
 
И на сев ты идешь не с готовым растением, а с голым зернышком, скажем, пшеничным или еще каким.

А Бог придаст растению такое тело, какое пожелал — свое растение из каждого семени.
 
И Бог дает ему жизнь, какую предусмотрел: каждому виду зерна свою жизнь.

И тела у разных живых существ различны: одни у людей, другие у зверей, третьи у птиц, четвертые у рыб.
 
Не все живое одинаково. Своя стать у людей, своя у диких животных, у птиц, у рыб.

Так бывают тела небесные и тела земные, и своя слава у небесных, и у земных своя.
 
Есть тела небесные, есть земные. Но свечение небесных тел — одно, а земных — другое.

Своя слава у солнца, своя слава у луны и своя слава у звезд, и звезда от звезды отличается славой.
 
Своя игра света у солнца, своя игра света у луны, своя у звезд. И отличается игрой света звезда от звезды.

Так и с воскресением мертвых: сеется тело умирающее, вырастает тело бессмертное;
 
Так и воскресение мертвых: в землю — тленное, из земли — нетленное.

сеется униженное, вырастает славное; сеется слабое, вырастает могучее;
 
В землю — низменное, из земли — возвышенное. В землю — отжившее, из земли — полное жизни.

сеется тело душевное, вырастает тело духовное. Ведь если есть тело душевное, то есть и духовное.
 
В землю — тело материальное, из земли — тело духовное. Есть тело живой души и есть тело духа.

Так и написано: «стал первый человек, Адам, душой живой», а Христос как Последний Адам стал духом животворящим.
 
Так и написано: «Стал первый человек Адам душой живою». Последний Адам — дух животворящий.

Но первым возникло не духовное тело, а душевное, духовное уже потом.
 
И не духовное сначала, нет — материальное, затем духовное.

Первый человек взят от земли, он из праха, а другой человек, Христос, сошел с неба.
 
Первый человек — земной, из праха. Второй Человек — с небес.

Каков земной, таковы и земные, каков небесный — таковы и небесные,
 
Какой тот из праха, такие и те, кто из праха. Какой Небесный, такие и небесные.

и как мы носили образ земного, так будем носить и образ небесного.
 
Мы обрели образ того, кто из праха. Обретем и образ Небесного.

Вот что скажу вам, братья: плоть и кровь не способны получить долю в Царстве Божием, и не смертное тело обретет бессмертие.
 
Но вот что, братья: плоть и кровь наследовать Божьего Царства не могут. Смертное с бессмертным не сочетается.

Открою вам тайну: не все мы скончаемся, но все мы изменимся
 
Тайну вам открываю: не все мы умрем, но все преобразимся —

в один миг, во мгновение ока в конце времен под звук трубы: она затрубит, и мертвые воскреснут в нетленных телах, а наши тела изменятся.
 
Одним махом, во мгновение ока, по звуку последней трубы. Труба прозвучит — и мертвые воскреснут нетленными, а мы преобразимся.

Нынешнему тленному телу предстоит стать нетленным, смертному — стать бессмертным.
 
Тленному предстоит облечься в нетление, смертному — в бессмертие.

И когда нынешнее тленное тело станет нетленным, и смертное станет бессмертным, тогда сбудется написанное слово: «Смерть поглощена победой!»
 
И когда наша тленная суть облечется в нетление и наша смертная суть — в бессмертие, тогда оправдается слово написанное: «Смерть победой поглощена».

«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?»
 
«Смерть, где твоя победа? Смерть, где твое жало?».

Жало смерти — это грех, а грех берет силу от закона.
 
Жало смерти — грех, а довод греха — Закон.

Благодарение Богу, эта победа для нас добыта Господом нашим Иисусом Христом!
 
Благодарение Богу! Он дарует нам победу рукой Господа нашего Иисуса Христа.

Так что, братья мои возлюбленные, стойте твердо, непоколебимо, умножайте постоянно ваши труды ради Господа и знайте, что ваши старания Господь не оставит без награды.
 
Словом, дорогие братья, будьте тверды, несгибаемы, всегда изобильны делом Господним. Труд ваш для Господа небесполезен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.