1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Переклад Куліша та Пулюя

 
 

Вы подражайте мне, как я — Христу.
 
Будьте послїдувателями моїми, яко ж і я Христів.

Похвалю вас, что помните обо мне и сохраняете как предание то, что я передал вам.
 
Хвалю ж вас, браттє, що все моє памятаєте і, яко ж я передав вам, перекази держите.

Но хочу, чтобы вы знали: всякому мужу глава — Христос, а глава жене — муж. Глава Христа — это Бог.
 
Хочу ж, щоб ви знали, що всякому чоловікові голова Христос, голова жінцї чоловік, голова ж Христу — Бог.

Всякий муж, который молится или пророчествует с покрытой головой, позорит себя.
 
Усякий чоловік, що молить ся або пророкує, покривши голову, осоромлює голову свою.

И всякая жена, который молится и пророчествует с непокрытой головой, позорит себя — точно так же, как если бы она была обритой.
 
Усяка ж жінка, що молить ся або пророкує, не покривши голови, осоромлює голову свою; одно ж бо воно й те саме, якби була й обголена.

Если уж жена не покрывает голову, то пусть обреет ее, а если позорно для нее обрить или состричь волосы, пусть покрывает их.
 
Коли бо не покриваєть ся жінка, нехай і стрижеть ся; коли ж сором жінцї стригти ся чи голити ся, нехай покриваєть ся.

Мужчина не должен покрывать голову, поскольку в нем явлены образ и слава Бога. А в жене — слава мужа,
 
Чоловік бо не має покривати голови, образом і славою Божою бувши, жінка ж славою чоловічою.

ведь не муж произошел от жены, но жена от мужа,
 
Бо не чоловік од жінки, а жінка від чоловіка.

и не муж был создан для жены, но жена для мужа.
 
І не сотворено чоловіка ради жінки, а жінку ради чоловіка.

Потому жене подобает иметь на голове покрывало как знак своего подчинения, пусть хотя бы для ангелов.
 
Тим і мусить жінка знак властї мати на голові ради ангелів.

Впрочем, у Господа не бывает ни жена отдельно от мужа, ни муж отдельно от жены:
 
Однако ж нї чоловік без жінки, нї жінка без чоловіка, в Господї.

как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, и всё это от Бога.
 
Бо як жінка від чоловіка, так і чоловік через жінку, все ж від Бога.

Сами рассудите, подобает ли жене молиться Богу с непокрытой головой?
 
Самі між собою судїть: чи личить жінцї непокритій молитись Богу?

Не учит ли нас сама природа, что для мужа отращивать волосы — бесчестье?
 
Або чи не сама ж природа навчає вас, що коли чоловік має довге волоссє, то сором йому?

Но если жена отращивает волосы, это для нее честь, и волосы даны ей как покрывало.
 
Жінка ж, коли має довге волоссє, се слава їй; бо волоссє замість покриття їй дано.

А если кто любит поспорить, то другого обычая нет ни у нас, ни в других церквях Божьих.
 
Коли ж хто єсть сварливим, то ми такого звичаю не маємо, нї церкви Божі.

С этими объяснениями я покончил, и вот за что вас не похвалю — что от ваших собраний больше вреда, чем пользы.
 
Се ж завіщаючи, не хвалю, що не на лучче, а на гірше збираєтесь.

Во-первых, я слышал, что на ваших церковных собраниях бывает, что все поврозь, чему я отчасти верю.
 
Бо найперш, як сходитесь ви в церкву, чую, що буває роздїленнє між вами, й почасти вірю.

Да, среди вас должно быть место разногласиям, чтобы стало видно, кто из вас опытней.
 
Треба бо й єресям між вами бути, щоб вірні між вами явились.

Но когда вы собираетесь за одним столом, никакая это не Господня трапеза:
 
Як же сходитесь до купи, то не на те, щоб Господню вечерю їсти.

каждый из вас принимается за собственную еду, и вот один остается голодным, а другой пьянствует.
 
Кожен бо свою вечерю попереду поїсть, і один голодує, другий же впиваєть ся.

Разве нет у вас своих домов, где можно есть и пить вволю? Что же вы позорите Божью церковь презрительным отношением к беднякам? Что же сказать вам? Похвалить вас? Нет, за это не похвалю!
 
Хиба бо домів не маєте, щоб їсти й пити? чи церквою Божою гордуєте і осоромлюєте неимущих? Що ж вам сказати? чи похвалити вас у сьому? Не похвалю.

Я принял это от Самого Господа и передал вам: в ночь перед тем, как Господь Иисус был предан, Он взял хлеб,
 
Я бо прийняв од Господа, що й передав вам, що Господь Ісус тієї ночи, котрої був виданий, прийняв хлїб,

с благословением его разломил и сказал: «Это тело Мое, отданное ради вас; делайте так и вы в воспоминание обо Мне».
 
і, хвалу віддавши, переломив, і рече: Прийміть, їжте, се єсть тїло моє, що за вас ламлене; се робіть на мій спомин.

И точно так же взял чашу после трапезы со словами: «Эта чаша — Новый Завет, его знаменует пролитие Моей крови; делайте так всякий раз, когда будете пить в воспоминание обо Мне».
 
Так само й чашу по вечері глаголючи: Ся чаша єсть новий завіт у крові моїй; се робіть, скільки раз пєте, на мій спомин.

И всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господню — и так будет, пока Он не придет вновь.
 
Скільки бо раз їсте хлїб сей і чашу сю пєте, смерть Господню звіщаєте, доки (Він) прийде.

И кто станет вкушать этот хлеб и пить чашу Господню недостойно, будет виновен перед Телом и Кровью Господа.
 
Тим же, хто їсти ме хлїб сей і пити ме чашу Господню недостойно, винен буде тїла і крови Господньої.

Пусть человек сначала испытает себя, и тогда вкушает от этого хлеба и пьет из этой чаши.
 
Нехай же розгледить чоловік себе і так нехай хлїб їсть і чашу пє.

Ведь если кто станет есть и пить, не признавая в этом хлебе Тела, будет есть и пить себе в осуждение.
 
Хто бо їсть і пє недостойно, суд собі їсть і пє, нерозсуджаючи про тїло Господнє.

Оттого у вас так много больных и слабых, и умерло немало людей.
 
Того-то многі між вами недужі та слабі, й заснуло доволї.

Если бы мы сами судили себя, то избежали бы Божьего суда.
 
Бо коли б ми самі себе розсуджували, то не були б осуджені.

Но и Господь своим приговором воспитывает нас, чтобы нам не быть окончательно осужденными вместе с этими миром.
 
Бувши ж осудженими, від Бога караємось, щоб з сьвітом не осудились.

Так что, братья мои, когда сходитесь для трапезы, дожидайтесь друг друга,
 
Тим же, браттє моє, зійшовшись їсти, один одного дожидайте.

а если кто голоден, пусть поест дома, чтобы вам не оказаться осужденными. Всё прочее устрою, когда приду.
 
Коли ж хто голодний, дома нехай їсть, щоб на суд не сходились. Про остальне ж, як прийду, дам порядок.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.