1 Коринфянам 11 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Переклад Куліша та Пулюя

 
 

Следуйте моему примеру, как я следую примеру Христа.
 
Будьте послїдувателями моїми, яко ж і я Христів.

Я возношу хвалу вам, потому что вы всегда помните меня и следуете моим поучениям.
 
Хвалю ж вас, браттє, що все моє памятаєте і, яко ж я передав вам, перекази держите.

Но я хочу, чтобы вы знали, что Христос — глава над каждым мужчиной, мужчина — глава над женщиной, а Бог — глава над Христом.
 
Хочу ж, щоб ви знали, що всякому чоловікові голова Христос, голова жінцї чоловік, голова ж Христу — Бог.

Каждый мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, принимает позор на свою голову.
 
Усякий чоловік, що молить ся або пророкує, покривши голову, осоромлює голову свою.

Но любая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову.
 
Усяка ж жінка, що молить ся або пророкує, не покривши голови, осоромлює голову свою; одно ж бо воно й те саме, якби була й обголена.

Если женщина не покрывает свою голову, то это можно сравнить с тем, если бы она остригла свои волосы. Но если для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову.
 
Коли бо не покриваєть ся жінка, нехай і стрижеть ся; коли ж сором жінцї стригти ся чи голити ся, нехай покриваєть ся.

Но мужчина не должен покрывать голову, так как он — Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины.
 
Чоловік бо не має покривати голови, образом і славою Божою бувши, жінка ж славою чоловічою.

Потому что не мужчина произошёл от женщины, а женщина от мужчины.
 
Бо не чоловік од жінки, а жінка від чоловіка.

И не мужчина был создан для женщины, а женщина была создана для мужчины.
 
І не сотворено чоловіка ради жінки, а жінку ради чоловіка.

Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что она обладает властью молиться или проповедовать слово Божье. Тогда все, включая Ангелов, увидят это.
 
Тим і мусить жінка знак властї мати на голові ради ангелів.

Перед Господом, однако, женщина зависит от мужчины, а мужчина зависит от женщины.
 
Однако ж нї чоловік без жінки, нї жінка без чоловіка, в Господї.

Это истинно потому, что точно так как женщина произошла от мужчины, так и мужчина родился от женщины, но все — от Бога.
 
Бо як жінка від чоловіка, так і чоловік через жінку, все ж від Бога.

Судите же сами, можно ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Самі між собою судїть: чи личить жінцї непокритій молитись Богу?

Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы.
 
Або чи не сама ж природа навчає вас, що коли чоловік має довге волоссє, то сором йому?

Однако для женщины почётно, если она носит длинные волосы, так как волосы даны ей от природы как естественный покров.
 
Жінка ж, коли має довге волоссє, се слава їй; бо волоссє замість покриття їй дано.

Возможно, некоторым людям захочется поспорить об этом, но мы, как и церкви Божьи, не следуем их обычаю.
 
Коли ж хто єсть сварливим, то ми такого звичаю не маємо, нї церкви Божі.

Хочу дать вам другой наказ: я не хвалю вас, так как ваши собрания приносят вам скорее вред, чем пользу.
 
Се ж завіщаючи, не хвалю, що не на лучче, а на гірше збираєтесь.

Прежде всего, я слышал, что, когда вы собираетесь вместе, среди вас есть разделение. Я этому верю,
 
Бо найперш, як сходитесь ви в церкву, чую, що буває роздїленнє між вами, й почасти вірю.

так как вы считаете, что разделение на разные группы выявляет, кто из вас обладает истинной верой.
 
Треба бо й єресям між вами бути, щоб вірні між вами явились.

Поэтому когда вы собираетесь вместе, то на самом деле не вкушаете вечерю Господа.
 
Як же сходитесь до купи, то не на те, щоб Господню вечерю їсти.

Я утверждаю это, потому что когда вы едите, то каждый из вас ест свой собственный ужин, в результате чего одним едва хватает еды и питья, а другие вдоволь едят и пьют.
 
Кожен бо свою вечерю попереду поїсть, і один голодує, другий же впиваєть ся.

Разве нет у вас домов, чтобы там есть и пить? Или же вы презираете церковь Божью и пытаетесь унизить бедных? Что сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Я не могу похвалить вас за это.
 
Хиба бо домів не маєте, щоб їсти й пити? чи церквою Божою гордуєте і осоромлюєте неимущих? Що ж вам сказати? чи похвалити вас у сьому? Не похвалю.

То учение, которое я передал вам, я получил от Господа. Господь Иисус в ту ночь, когда Его отдали убийцам, взял хлеб
 
Я бо прийняв од Господа, що й передав вам, що Господь Ісус тієї ночи, котрої був виданий, прийняв хлїб,

и, вознеся благодарность, преломил его, и сказал: «Вот Моё тело, отданное за вас. Ешьте этот хлеб в память обо Мне».
 
і, хвалу віддавши, переломив, і рече: Прийміть, їжте, се єсть тїло моє, що за вас ламлене; се робіть на мій спомин.

После того как они поели, Иисус взял чашу с вином и сказал: «Эта чаша — новое соглашение, скреплённое Моей кровью. Когда бы вы ни пили из неё, делайте это в память обо Мне».
 
Так само й чашу по вечері глаголючи: Ся чаша єсть новий завіт у крові моїй; се робіть, скільки раз пєте, на мій спомин.

Каждый раз, когда вы будете есть этот хлеб и пить из этой чаши, вы будете возвещать людям о смерти Господа до тех пор, пока Он не придёт.
 
Скільки бо раз їсте хлїб сей і чашу сю пєте, смерть Господню звіщаєте, доки (Він) прийде.

И потому тот, кто ест хлеб Господа и пьёт из чаши вино Господа неподобающим образом, будет повинен в грехе против тела и крови Господа.
 
Тим же, хто їсти ме хлїб сей і пити ме чашу Господню недостойно, винен буде тїла і крови Господньої.

Но человек должен испытать себя и только потом вкушать хлеб и пить из чаши.
 
Нехай же розгледить чоловік себе і так нехай хлїб їсть і чашу пє.

Потому что тот, кто ест и пьёт, не придавая значения верующим, которые являются телом Господним, тем самым навлекает на себя суд.
 
Хто бо їсть і пє недостойно, суд собі їсть і пє, нерозсуджаючи про тїло Господнє.

Именно по этой причине есть среди вас много больных и немощных; и по этой причине многие из вас умерли.
 
Того-то многі між вами недужі та слабі, й заснуло доволї.

Но, если бы мы сами подвергали себя строгому суду, тогда Бог не судил бы нас.
 
Бо коли б ми самі себе розсуджували, то не були б осуджені.

Господь нас судит, чтобы наставить на путь истинный. Мы же терпим Его наказание, чтобы не быть осуждёнными со всем миром.
 
Бувши ж осудженими, від Бога караємось, щоб з сьвітом не осудились.

Итак, братья и сёстры, когда вы собираетесь вместе, чтобы поесть, не спешите первыми приступать к еде.
 
Тим же, браттє моє, зійшовшись їсти, один одного дожидайте.

Если кто-либо голоден, пусть поест дома, чтобы Бог не осудил вас за ваши собрания. А об остальном я расскажу, когда приду.
 
Коли ж хто голодний, дома нехай їсть, щоб на суд не сходились. Про остальне ж, як прийду, дам порядок.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.