1 Коринфянам 11 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Следуйте моему примеру, как я следую примеру Христа.
 
Подражайте мне, как и я Христу.

Я возношу хвалу вам, потому что вы всегда помните меня и следуете моим поучениям.
 
А вас я хвалю за то, что всё мое помните и, как я передал вам, этих преданий держитесь.

Но я хочу, чтобы вы знали, что Христос — глава над каждым мужчиной, мужчина — глава над женщиной, а Бог — глава над Христом.
 
Но хочу, чтобы вы знали, что всякому мужу глава есть Христос, а глава жене муж, а глава Христу Бог.

Каждый мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, принимает позор на свою голову.
 
Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, бесчестит свою голову;

Но любая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову.
 
а всякая жена, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, бесчестит свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая.

Если женщина не покрывает свою голову, то это можно сравнить с тем, если бы она остригла свои волосы. Но если для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову.
 
Ибо, если жена не покрывается, пусть и стрижется. Если же стыдно жене стричься или бриться, пусть покрывается.

Но мужчина не должен покрывать голову, так как он — Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины.
 
И как муж не должен покрывать себе голову, будучи образом и славою Бога, — так и жена есть слава мужа.

Потому что не мужчина произошёл от женщины, а женщина от мужчины.
 
Ибо не муж от жены, но жена от мужа;

И не мужчина был создан для женщины, а женщина была создана для мужчины.
 
и, ведь, не создан был муж ради жены, но жена ради мужа.

Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что она обладает властью молиться или проповедовать слово Божье. Тогда все, включая Ангелов, увидят это.
 
Поэтому жена должна иметь на голове знак власти ради ангелов,

Перед Господом, однако, женщина зависит от мужчины, а мужчина зависит от женщины.
 
Впрочем, ни жена без мужа, ни муж без жены, — в Господе:

Это истинно потому, что точно так как женщина произошла от мужчины, так и мужчина родился от женщины, но все — от Бога.
 
ибо, как жена от мужа, так и муж чрез жену; а всё — от Бога.

Судите же сами, можно ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой?

Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы.
 
И не сама ли природа нас учит, что если муж отпускает волосы, для него это — бесчестие,

Однако для женщины почётно, если она носит длинные волосы, так как волосы даны ей от природы как естественный покров.
 
а жена, если отпускает волосы, для неё это слава, потому что волосы даны ей вместо покрывала?

Возможно, некоторым людям захочется поспорить об этом, но мы, как и церкви Божьи, не следуем их обычаю.
 
Если же кто думает спорить, то мы такого обычая не имеем, ни церкви Божии.

Хочу дать вам другой наказ: я не хвалю вас, так как ваши собрания приносят вам скорее вред, чем пользу.
 
Но, давая предписание, я за то не хвалю, что собираетесь вы не на лучшее, а на худшее.

Прежде всего, я слышал, что, когда вы собираетесь вместе, среди вас есть разделение. Я этому верю,
 
Ибо, во-первых, когда вы собираетесь как церковь, я слышу, что есть между вами разделения, и отчасти этому верю.

так как вы считаете, что разделение на разные группы выявляет, кто из вас обладает истинной верой.
 
Ибо должна быть между вами и разность мнений, чтобы испытанные обнаружились между вами.

Поэтому когда вы собираетесь вместе, то на самом деле не вкушаете вечерю Господа.
 
Поэтому, если вы и собираетесь вместе, — вы вечерю Господню не вкушаете.

Я утверждаю это, потому что когда вы едите, то каждый из вас ест свой собственный ужин, в результате чего одним едва хватает еды и питья, а другие вдоволь едят и пьют.
 
Ибо каждый раньше других берет и ест свою собственную вечерю, и кто голоден, а кто пьян.

Разве нет у вас домов, чтобы там есть и пить? Или же вы презираете церковь Божью и пытаетесь унизить бедных? Что сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Я не могу похвалить вас за это.
 
Разве нет у вас домов, чтобы есть и пить? Или церковью Божией пренебрегаете и заставляете стыдиться неимущих? Что скажу вам? Похвалю ли вас? За это не похвалю.

То учение, которое я передал вам, я получил от Господа. Господь Иисус в ту ночь, когда Его отдали убийцам, взял хлеб
 
Ибо я принял от Господа и передал это вам, что Господь Иисус в ту ночь, когда Его предавали, взял хлеб,

и, вознеся благодарность, преломил его, и сказал: «Вот Моё тело, отданное за вас. Ешьте этот хлеб в память обо Мне».
 
и, возблагодарив, преломил и сказал: это есть Мое тело, ломимое за вас. Это делайте в воспоминание о Мне.

После того как они поели, Иисус взял чашу с вином и сказал: «Эта чаша — новое соглашение, скреплённое Моей кровью. Когда бы вы ни пили из неё, делайте это в память обо Мне».
 
Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в Моей крови: делайте это всякий раз, как пьёте, в воспоминание о Мне.

Каждый раз, когда вы будете есть этот хлеб и пить из этой чаши, вы будете возвещать людям о смерти Господа до тех пор, пока Он не придёт.
 
Ибо всякий раз, как вы едите этот хлеб и пьёте чашу, — вы смерть Господа возвещаете, пока Он не придет.

И потому тот, кто ест хлеб Господа и пьёт из чаши вино Господа неподобающим образом, будет повинен в грехе против тела и крови Господа.
 
Поэтому, кто ест хлеб и пьёт чашу Господа недостойно, тот будет виновен против тела и крови Господа.

Но человек должен испытать себя и только потом вкушать хлеб и пить из чаши.
 
Да испытывает человек себя, и так от хлеба да ест и от чаши да пьёт.

Потому что тот, кто ест и пьёт, не придавая значения верующим, которые являются телом Господним, тем самым навлекает на себя суд.
 
Ибо едящий и пьющий ест и пьет осуждение себе, если не различает Тела.

Именно по этой причине есть среди вас много больных и немощных; и по этой причине многие из вас умерли.
 
Поэтому между вами много немощных и больных, и немало умерло.

Но, если бы мы сами подвергали себя строгому суду, тогда Бог не судил бы нас.
 
И, если бы мы самих себя судили, мы не были бы судимы;

Господь нас судит, чтобы наставить на путь истинный. Мы же терпим Его наказание, чтобы не быть осуждёнными со всем миром.
 
а будучи судимы, наказываемся Господом, чтобы не быть осуждёнными с миром.

Итак, братья и сёстры, когда вы собираетесь вместе, чтобы поесть, не спешите первыми приступать к еде.
 
Поэтому, братья мои, собираясь, чтобы есть, друг друга ждите.

Если кто-либо голоден, пусть поест дома, чтобы Бог не осудил вас за ваши собрания. А об остальном я расскажу, когда приду.
 
Если кто голоден, пусть ест дома, чтобы не собираться вам на осуждение. Прочее устрою, как только приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.