1-е Коринфянам 7 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 Отвечу на то, о чем вы мне писали. Хорошо мужчине к женщине не притрагиваться.
2 Но что делать, если кругом такой разврат! Нужно, чтобы у каждого мужчины была своя жена и у каждой женщины — свой муж.
3 У мужа супружеский долг перед женой и такой же долг у жены перед мужем.
4 У жены тело подвластно не ей, а мужу. Равно и у мужа тело подвластно не ему, а жене.
5 Не лишайте друг друга близости, разве что когда оба согласны отрешиться на время для молитвы. И опять не расставайтесь, а не то вашими невнятными отношениями начнет искушать вас Сатана.
6 Только это вам от меня не предписание, а уступка.
7 А вообще я хочу, чтобы все брали пример с меня, хотя у каждого свое дарование от Бога: у одного то, у другого это.
8 Вдовцам и вдовам говорю: хорошо бы им ничего не менять, а делать, как я.
9 Но если у них нет сил совладать с собой, пусть женятся и выходят замуж. Лучше вступить в брак, чем жить как в огне.
10 А семейным уже не я, Сам Господь повелевает: жене с мужем не разводиться.
11 А разведешься — оставайся одна, а то мирись с мужем. И мужу — от жены не уходить.
12 Всем же прочим уже не прямо от Господа, а от меня слово: если у кого из братьев жена неверующая и согласна с ним жить — не уходи от нее.
13 И жена, у которой муж неверующий и согласен с ней жить — не уходи от мужа.
14 Неверующему мужу сообщается святость жены и неверующей жене — святость мужа. А не то бы ваши дети были нечисты, тогда как они, конечно же, святы.
15 Но если развод затевается неверующим — уходи. За это брат или сестра не ответственны: мир и согласие — призвание от Бога.
16 Да и откуда тебе знать, жена, что спасешь своего мужа? И тебе, муж, откуда знать, что спасешь свою жену?
17 Пусть каждый делает так, как определил Господь, как призвал Бог. Этого требую во всех церквах.
18 Призван обрезанный — ему не нужно сожалеть о примете. Призван необрезанный — ему незачем обрезываться.
19 Обрезание — ничто и необрезание — ничто, зато всё — в соблюдении Божьих заповедей.
20 Кто как призван, так пусть и остается со своим призванием.
21 Если ты призван из рабов — не досадуй. Тебе может представиться случай получить свободу. Но и нынешнее твое положение имеет свои выгоды.
22 Призванный Господом раб свободен у Господа. И наоборот, кто призван свободным — раб у Христа.
23 Куплены вы были за дорогую цену. Не делайтесь рабами людей.
24 Кто как призван, братья, так пусть и остается перед Богом.
25 Предписания относительно девичества у меня от Господа нет. Но суждение выскажу, потому что милость Господня позволяет мне сказать тут свое слово.
26 Думаю, что при нынешних нелегких обстоятельствах всем лучше оставить все, как есть.
27 Женат? Не помышляй о свободе. Свободен? Не торопись обзаводиться женой.
28 Конечно, женишься — не согрешишь. И если девица выйдет замуж, тоже греха не сделает. Но оба познаете превратности быта, а мне вас жаль.
29 Скажу прямо, братья: время коротко. Что у кого есть, все должно отойти на второй план: у женатого — жена,
30 У горемыки — печаль, у счастливца — радость, у потребителя — накупленное добро,
31 Вообще у каждого — весь привычный уклад жизни. Нынешняя картина мира уходит навсегда.
32 Хочу, чтобы у вас не было никаких таких забот. У неженатого забота о Господнем — как угодить Господу.
33 А у женатого забота о мирском — как угодить жене,
34 И его раздирает на две стороны. У незамужней женщины или девицы забота о Господнем, о святости своего тела и духа. А у замужней — о мирском, как угодить мужу.
35 Говорю это для вашего блага: не для того, чтобы держать вас в узде, а чтобы вы всегда прилежно, не отвлекаясь, трудились для Господа.
36 Если кто думает, что приличнее будет наконец уступить своему желанию, да и невеста заждалась, ничего не поделаешь, пусть решает по чувству. Поженятся — греха не сделают.
37 А другой сумел совладать с собой и, поразмыслив, постановил вообще не обзаводиться невестой, принял трудное решение — и правильно поступил.
38 Взять невесту и справить свадьбу — значит поступить хорошо, а совсем не обязываться — поступить лучше.
39 Жена, пока жив ее муж, связана Законом. А если муж умирает — свободна выйти за кого хочет, но только по вере в Господа.
40 И все-таки ее жизнь будет краше, если не станет. Таков мой совет, а я думаю, что и во мне Божий Дух.

Толкования Августина

Стих 5

Соответственно апостольским словам, если бы он [муж] захотел практиковать воздержание, а ты бы [жена] не захотела этого, то он должен был бы уступить тебе, а Бог принял бы его стремление к воздержанию при сохранении супружеской близости, считаясь с твоей слабостью, а не его, дабы уберечь тебя от заслуживающего осуждения блудодеяния. Насколько лучше было бы для тебя, которой более свойственна покорность, пойти навстречу его желанию, отдавая этим должное, поскольку Бог принял бы такое желание практиковать воздержание, от которого ты отказываешься ради спасения твоего мужа от грехопадения.

Послания 262.2. CSEL 57:622.

***

Ничего выдающегося и трудного нет для состоящих в браке верующих в том, чтобы в течение нескольких дней делать то, что приняли на себя до конца дней своих святые вдовы и что всю жизнь делают святые девы. Пусть же в них всех сияет набожность и смиряется гордыня!

Проповеди 209.3. PL 38:1047.

Стих 7

Итак, христианин должен жить так, чтобы не похваляться, возвышаясь над другими людьми. Бог дал тебе быть выше зверей, то есть быть лучше зверей. Это у тебя от природы, ты всегда будешь лучше, чем зверь. Если ты хочешь быть лучше, чем другой человек, ты будешь завидовать ему, когда увидишь, что он равен тебе. Ты должен желать, чтобы все люди были равны тебе, и если ты превосходишь кого-либо мудростью, ты должен стремиться к тому, чтобы и он был мудр. Пока он остается непонятливым, он учится у тебя; пока он еще не научен, он нуждается в тебе, и ты оказываешься учителем, а он ученик: поэтому ты выше, так как ты учитель, а он ниже, так как он ученик. Если ты не стремишься сделать его равным, значит, ты хочешь, чтобы он оставался учеником. А раз ты хочешь, чтобы он всегда оставался учеником, значит ты будешь ему завистливым учителем. Но если ты будешь завистливым учителем, то как же ты сможешь быть учителем? Пожалуйста, не учи никого своей зависти. Послушай, как Апостол говорит из глубины благоутробия любви: Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я. Как мог он хотеть, чтобы все были равны? — Потому он и был выше всех, что по любви своей хотел, чтобы все были равны. Итак, человек превзошел меру, он захотел быть слишком алчным и стать выше людей, хотя был создан выше скотов — а это и есть гордыня.

Источник: Беседа 8 на 1-е послание Апостола Иоанна

Стих 8

Эти слова следует понимать так, чтобы мы не думали, будто вдов нельзя называть безбрачными, так как они имеют опыт брака. Безбрачными он называет всех, кто не имеет брачной связи, независимо от того, имели ее прежде или нет.

Источник: О благе вдовства 2. CSEL 41:306.

Стих 9

Так почему же, когда эту похоть называю болезнью, ты не согласен, хотя признаешь, что необходимо средство исцеления от нее? Если признаешь лекарство, то признавай и болезнь.

Источник: Против Юлиана 15. PL 44:717.

Стих 12

Супруги не должны разводиться, если они верующие, кроме случая супружеской неверности.

О различных вопросах 83. CCSL 44A:248.

Стих 34

Это не должно означать, что замужняя женщина не должна быть святою и телом и духом.

Источник: О благе вдовства 6. CSEL 41:312.

Стих 39

Хотя супружеская измена есть смерть не тела, а, что еще хуже, души, речь у апостола здесь идет о смерти телесной. Если исходить из того, что через супружескую измену узы брака расторгаются, то возможно прийти к другому недоразумению, которого, как я показал, нужно избегать: жена вследствие распутства освобождается от этих уз, а если она освобождается, то становится свободной от закона мужа и (что совсем безрассудно) не будет являться прелюбодейкой, если выйдет за другого мужа, потому что освобождена от прежнего.

Источник: О супружеской неверности. CSEL 41:386.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.