1 Коринфянам 7 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Толкования Августина

Перевод Десницкого

1 Теперь насчет того, что вы мне написали: мол, хорошо человеку не прикасаться к женщине.
2 Во избежание разврата у каждого мужчины пусть будет своя жена, и у каждой женщины свой муж,
3 и пусть муж исполняет супружеские обязанности по отношению к жене, и точно так же — жена по отношению к мужу.
4 Тело жены принадлежит уже не ей, а мужу, и точно так же тело мужа принадлежит не ему, а жене.
5 Не избегайте друг друга, разве что по уговору на время, которое хотите посвятить молитве, а потом снова будьте вместе, чтобы сатана не искушал вас, изголодавшихся.
6 Это с моей стороны позволение, а не требование.
7 Я бы хотел, чтобы все люди были подобны мне, но у каждого свое дарование от Бога: у одного такое, а у другого иное.
8 Неженатым и вдовам скажу так: лучше бы им оставаться одинокими, как и я сам.
9 Если же у них так не получится, пусть вступают в брак, ведь лучше состоять в браке, чем пылать страстью.
10 А женатым прикажу уже не от себя, но как определил Господь*: жена пусть не бросает мужа,
11 если же бросит, пусть остается одинокой или примиряется с мужем. И муж пусть не покидает жены.
12 Об особых случаях скажу от себя, а не от имени Господа: если у кого из братьев жена неверующая, но желает жить вместе с ним, пусть он ее не бросает.
13 И если у женщины неверующий муж, и он желает жить с ней, пусть она не бросает мужа.
14 От верующей жены и неверующий муж приобщается к святости, и неверующая жена — от нашего собрата по вере. Иначе бы дети их считались нечистыми, а так они святы.
15 Если же неверующий хочет расстаться, пусть уходит, наши брат или сестра не связаны в подобных случаях. Но Бог призвал вас к миру!
16 Как знать, жена, не ты ли приведешь мужа ко спасению? И не ты ли, муж, приведешь ко спасению жену?
17 Каждый пусть остается в том состоянии, каким наделил его Господь, в каком призвал его Бог. Такое наставление я даю во всех церквях.
18 Если кто был призван обрезанным, пусть не избавляется от обрезания*, кто призван необрезанным — пусть не делает обрезания.
19 И обрезание — ничто, и необрезание — ничто, всё в соблюдении заповедей Божьих.
20 В каком звании был призван человек, пусть в нем и остается.
21 Ты был призван рабом? Пусть тебя это не заботит, впрочем, если можешь освободиться, воспользуйся такой возможностью*.
22 Кого Господь призвал в положении раба, тот становится в Господе свободным. Точно так же кого Господь призвал свободным, тот становится рабом Христа.
23 Вы были куплены за великую цену — не становитесь рабами людей!
24 И в каком положении кто был призван, братья, пусть в нем и остается пред Богом.
25 Насчет девушек нет у меня наставления от Господа, выскажу лишь собственную мысль — ведь я, по милости Господа, верен Ему.
26 Итак, я считаю, что в нынешнее сложное время человеку лучше оставаться в прежнем своем положении.
27 Связан ты браком? Так не ищи развода. Остался без жены? Так не ищи жены.
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь, и девушка если выйдет замуж, не согрешит. Но жизнь в браке, как у прочих людей, будет полна скорбей, а мне вас жаль.
29 Вот что скажу вам, братья: близится срок, времени мало, и женатые пусть будут словно неженатые,
30 а кто скорбит — словно и не скорбит, а кто радуется — словно и не радуется, а кто покупает — словно и не владеет ничем.
31 Чем бы ни пользовались вы в этом мире — словно и нет для вас в том пользы, ибо мир в его нынешнем виде подходит к концу.
32 Хочу, чтобы не было у вас забот. Неженатый заботится о Господнем, как Господу угодить —
33 а у женатого обычные мирские заботы, как угодить жене,
34 разрываясь на части. Так и незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, о святости телесной и духовной, а у замужней обычные мирские заботы, как угодить мужу.
35 Все это я говорю ради вашей пользы, не налагая на вас ограничений — пусть ничто не мешает вам преданно служить Господу, как и подобает.
36 Если же кто считает неприличным, чтобы его повзрослевшая дочь* оставалась незамужней — пусть поступает по своему желанию, в ее замужестве не будет ничего греховного.
37 Но он поступит лучше, если от всего сердца, по собственному выбору, а не по необходимости, сдерживая желания собственного сердца, решит сохранить ее девственность.
38 И тот, кто устраивает брак своей дочери*, поступает хорошо, но кто воздерживается от брака — еще лучше.
39 Жена привязана к мужу лишь на время, пока он жив, а после его кончины свободна выйти, за кого хочет, лишь бы и он веровал в Господа.
40 Но если останется, как есть, в этом для нее будет больше блаженства. Таково мое мнение, а я полагаю, что и во мне есть Дух Божий.

Толкования Августина

Стих 5

Соответственно апостольским словам, если бы он [муж] захотел практиковать воздержание, а ты бы [жена] не захотела этого, то он должен был бы уступить тебе, а Бог принял бы его стремление к воздержанию при сохранении супружеской близости, считаясь с твоей слабостью, а не его, дабы уберечь тебя от заслуживающего осуждения блудодеяния. Насколько лучше было бы для тебя, которой более свойственна покорность, пойти навстречу его желанию, отдавая этим должное, поскольку Бог принял бы такое желание практиковать воздержание, от которого ты отказываешься ради спасения твоего мужа от грехопадения.

Послания 262.2. CSEL 57:622.

***

Ничего выдающегося и трудного нет для состоящих в браке верующих в том, чтобы в течение нескольких дней делать то, что приняли на себя до конца дней своих святые вдовы и что всю жизнь делают святые девы. Пусть же в них всех сияет набожность и смиряется гордыня!

Проповеди 209.3. PL 38:1047.

Стих 7

Итак, христианин должен жить так, чтобы не похваляться, возвышаясь над другими людьми. Бог дал тебе быть выше зверей, то есть быть лучше зверей. Это у тебя от природы, ты всегда будешь лучше, чем зверь. Если ты хочешь быть лучше, чем другой человек, ты будешь завидовать ему, когда увидишь, что он равен тебе. Ты должен желать, чтобы все люди были равны тебе, и если ты превосходишь кого-либо мудростью, ты должен стремиться к тому, чтобы и он был мудр. Пока он остается непонятливым, он учится у тебя; пока он еще не научен, он нуждается в тебе, и ты оказываешься учителем, а он ученик: поэтому ты выше, так как ты учитель, а он ниже, так как он ученик. Если ты не стремишься сделать его равным, значит, ты хочешь, чтобы он оставался учеником. А раз ты хочешь, чтобы он всегда оставался учеником, значит ты будешь ему завистливым учителем. Но если ты будешь завистливым учителем, то как же ты сможешь быть учителем? Пожалуйста, не учи никого своей зависти. Послушай, как Апостол говорит из глубины благоутробия любви: Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я. Как мог он хотеть, чтобы все были равны? — Потому он и был выше всех, что по любви своей хотел, чтобы все были равны. Итак, человек превзошел меру, он захотел быть слишком алчным и стать выше людей, хотя был создан выше скотов — а это и есть гордыня.

Источник: Беседа 8 на 1-е послание Апостола Иоанна

Стих 8

Эти слова следует понимать так, чтобы мы не думали, будто вдов нельзя называть безбрачными, так как они имеют опыт брака. Безбрачными он называет всех, кто не имеет брачной связи, независимо от того, имели ее прежде или нет.

Источник: О благе вдовства 2. CSEL 41:306.

Стих 9

Так почему же, когда эту похоть называю болезнью, ты не согласен, хотя признаешь, что необходимо средство исцеления от нее? Если признаешь лекарство, то признавай и болезнь.

Источник: Против Юлиана 15. PL 44:717.

Стих 12

Супруги не должны разводиться, если они верующие, кроме случая супружеской неверности.

О различных вопросах 83. CCSL 44A:248.

Стих 34

Это не должно означать, что замужняя женщина не должна быть святою и телом и духом.

Источник: О благе вдовства 6. CSEL 41:312.

Стих 39

Хотя супружеская измена есть смерть не тела, а, что еще хуже, души, речь у апостола здесь идет о смерти телесной. Если исходить из того, что через супружескую измену узы брака расторгаются, то возможно прийти к другому недоразумению, которого, как я показал, нужно избегать: жена вследствие распутства освобождается от этих уз, а если она освобождается, то становится свободной от закона мужа и (что совсем безрассудно) не будет являться прелюбодейкой, если выйдет за другого мужа, потому что освобождена от прежнего.

Источник: О супружеской неверности. CSEL 41:386.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.