1-е Коринфянам 15 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Cовременный перевод WBTC

 
 

Напоминаю вам, братья, о евангельской вести, которую я вам принес, которую вы приняли и хорошо запомнили.
 
Теперь хочу напомнить вам, братья, о благовестии, которое я проповедовал вам, которое вы также получили, которому в полной мере следуете

Эта весть вас спасает, и от нее не отступайте, а не то выйдет, что вы попусту поверили.
 
и через которое вы также спасаетесь, если твёрдо помните те слова, проповедованные мною (если только не стали вы верующими без цели).

Я прежде всего передал вам то, что сам получил. Христос умер за наши грехи — это по Писанию.
 
Ибо я передал вам прежде всего то, что сам получил: что Христос умер за грехи наши, согласно Писанию,

И был погребен и на третий день воскрес, тоже по Писанию,
 
и что Он был погребён, и что Он был воскрешён на третий день, согласно Писанию,

И явился Кифе, потом Двенадцати.
 
и что явился Он Петру, а затем двенадцати.

Вслед за тем явился сразу более чем пятистам братьев, сегодня в большинстве своем здравствующих, а некоторые и почили.
 
Затем Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы сегодня, хотя некоторые из них умерли.

Потом явился Иакову, потом всем апостолам.
 
Затем Он явился Иакову, а потом всем Апостолам,

После всех явился и мне, недорослю,
 
а под конец явился и мне тоже, как если бы я был недоношенный,

Мельчайшему из апостолов. Я преследовал Божью церковь и звания апостола недостоин.
 
ибо я — самый маловажный из всех Апостолов. Я даже не достоин называться Апостолом, ибо я преследовал церковь Божью.

Но по Божьей милости я такой, какой есть, и милость Его не пропала даром: я трудами изобилую более их всех, вернее, не я, а Божья со мной благодать.
 
Но я — то, что я есть, по благодати Божьей. И благодать Его не была напрасной. Напротив, я работал упорнее, чем все они, хотя не я это делал, а милость Божья, которая была со мной.

Впрочем, не все ли равно, кто из нас тут проповедует? Важно, что вы поверили.
 
И потому, я ли проповедовал вам или кто-то другой, именно это мы все проповедуем, и в это все вы веруете.

Только вот что. Если Христос, как мы проповедуем, воскрес из мертвых, то зачем у вас говорят, что нет воскресения мертвых?
 
Но если мы проповедуем, что Христос был воскрешён из мёртвых, то как же некоторые из вас говорят, что нет воскресения из мёртвых?

Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
 
Если нет воскресения из мёртвых, то и Христос не был воскрешён из мёртвых,

А если Христос не воскрес, то и проповедь наша ни к чему, ни к чему и ваша вера.
 
а если Христос не был воскрешён из мёртвых, то тогда и проповеди наши впустую, и вера ваша впустую.

Вдобавок мы оказываемся еще и распространителями лжи о Боге, свидетельствуя о Боге, что Он воскресил Христа, которого, выходит, не воскрешал, если мертвые не воскресают.
 
И мы, к тому же, окажемся и лжесвидетелями о Боге, ибо поклялись перед Богом, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскресил, если, как утверждают, мёртвые не воскресают.

Да только, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
 
И если мёртвые не воскресают, то Христос тогда не был воскрешён,

А если Христос не воскрес, то ни к чему ваша вера: вы всё так же прозябаете в ваших грехах.
 
и если Христос не был воскрешён, то вера ваша напрасна и вы все ещё во грехах своих,

В таком случае погибли и те, кто умер с верой в Христа.
 
да и те, которые умерли во Христе, сгинули.

И если мы лишь в этой жизни полагаемся на Христа, то мы — первые, кого нужно пожалеть.
 
Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.

Но нет, Христос из мертвых все-таки воскрес, положил начало.
 
Теперь же, на самом деле Христос был воскрешён из мёртвых, как первый плод среди тех, кто умер.

Если смерть осуществилась через человека, то и воскресение мертвых — через человека.
 
Ибо так как смерть пришла через человека, то через человека и воскресение из мёртвых.

Как по Адаму все умирают, так по Христу все оживут,
 
И как все мы умрём из-за Адама, так же будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос,

Причем каждый в свой черед: сначала Христос, а потом, с Его пришествием, уже все Христовы.
 
но для каждого будет свой черёд. Христос — первый среди воскресших, затем те, кто принадлежит Христу, когда Он придёт.

А после этого — конец: Христос истребит всякое начало, всякую власть и силу и передаст Царство Богу Отцу.
 
Потом наступит конец, когда Христос передаст царство Богу Отцу, когда Он уничтожит всех правителей, всю власть и всё могущество.

Словом, Ему надлежит царствовать, пока Бог не повергнет всех врагов Ему под ноги.
 
Ибо Он должен править, пока Бог не отдаст всех врагов Христа в Его власть.

Истребится и последний враг — смерть.
 
Смерть будет уничтожена, как последний враг.

«Все покорил и поверг Бог Ему под ноги». Сказано: «все покорил», но понятно: кроме Того, кто покорил Ему все.
 
Ибо "Он поверг всё к Его ногам". Когда говорится, что "всё" повергнуто, то ясно, что это — за исключением Бога, Кто подчинил всё Ему.

Когда же покорит Ему все, тогда и Сын Ему, Покорившему, покорится — Богу, а Он-то и есть все во всем.
 
И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Ему, чтобы Бог мог быть всем для всех.

А не то бы мертвым какая была польза от тех, кто принял за них крещение? Если мертвые не воскресают, для чего тогда вообще за них крестятся?
 
Иначе, что же делают те, кто крестится для мёртвых? Если мёртвые никогда не воскресают, то для чего принимают крещение из-за них?

Для чего и нам все время смотреть в глаза смерти?
 
Почему и мы ежечасно сталкиваемся с опасностью?

Нет дня, чтобы я не был от нее на волосок. Это так же верно, как то, что моя у вас заслуга — труды Христа Иисуса, Господа нашего.
 
Я умираю каждый день. Я клянусь, братья, гордостью своей за вас во Иисусе Христе, Господе нашем.

Но что толку было мне насмерть биться со зверями в Эфесе, если со смертью все кончается? Если мертвые не воскресают, «давайте есть и пить, все равно завтра умрем»!?
 
Если бы я, как простой человек, сражался с дикими зверями в Ефесе, то что бы я выиграл? Если мёртвые не воскресали бы, то "Давайте есть и пить, ибо завтра мы умрём!"

Не обманывайтесь: «дурная среда растлевает добрые нравы».
 
Перестаньте обманываться: "Плохой товарищ губит хорошие привычки".

Придите же по-настоящему в себя и не грешите. К стыду вашему говорю: не все знаете Бога.
 
Пробудитесь к трезвой жизни, как тому следует быть, и перестаньте грешить, ибо некоторые не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.

Кто-нибудь скажет: «Как мертвые воскреснут? С каким телом придут?».
 
Но кто-то может спросить: "Как мёртвые воскресают? Какое будет у них тело?"

Непонятливый! Посеянное тобой не будет жить, пока не умрет.
 
Безрассудный! То, что вы сажаете, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.

И на сев ты идешь не с готовым растением, а с голым зернышком, скажем, пшеничным или еще каким.
 
А что касается того, что вы сажаете, вы закапываете в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь голое зерно, будь то пшеница или что другое.

И Бог дает ему жизнь, какую предусмотрел: каждому виду зерна свою жизнь.
 
Потом Бог даёт ему тело, какое избрал. Каждому зерну — его собственное тело.

Не все живое одинаково. Своя стать у людей, своя у диких животных, у птиц, у рыб.
 
Плоть живых существ — не одна и та же. Напротив, у людей — одна плоть, у животных — другая плоть, у птиц — иная и у рыб — иная.

Есть тела небесные, есть земные. Но свечение небесных тел — одно, а земных — другое.
 
Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел — одно великолепие, а у земных — другое.

Своя игра света у солнца, своя игра света у луны, своя у звезд. И отличается игрой света звезда от звезды.
 
У солнца — одно великолепие, а у луны и звёзд — другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.

Так и воскресение мертвых: в землю — тленное, из земли — нетленное.
 
Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, тленно, тело, которое воскреснет, нетленно.

В землю — низменное, из земли — возвышенное. В землю — отжившее, из земли — полное жизни.
 
Тело, которое похоронено в земле, бесславно, тело же, которое восстанет, — славно. Тело, которое похоронено в земле, слабо, тело же, которое восстанет, — сильно.

В землю — тело материальное, из земли — тело духовное. Есть тело живой души и есть тело духа.
 
То, что похоронено, — душевное тело, то, что восстанет, — духовное тело. Раз существуют душевные тела, то существуют и духовные тела.

Так и написано: «Стал первый человек Адам душой живою». Последний Адам — дух животворящий.
 
И вот что сказано в Писании: "Первый человек, Адам, стал живым существом". Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь.

И не духовное сначала, нет — материальное, затем духовное.
 
Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился душевный человек, а потом духовный.

Первый человек — земной, из праха. Второй Человек — с небес.
 
Этот первый человек пришёл из земли и праха. Второй Человек пришёл с небес.

Какой тот из праха, такие и те, кто из праха. Какой Небесный, такие и небесные.
 
И каков человек из праха, таковы те, кто из праха. И каков небесный Человек, таковы и небесные.

Мы обрели образ того, кто из праха. Обретем и образ Небесного.
 
И подобно тому, как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.

Но вот что, братья: плоть и кровь наследовать Божьего Царства не могут. Смертное с бессмертным не сочетается.
 
Но скажу вам, братья, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.

Тайну вам открываю: не все мы умрем, но все преобразимся —
 
Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы все не умрём, но все мы изменимся,

Одним махом, во мгновение ока, по звуку последней трубы. Труба прозвучит — и мертвые воскреснут нетленными, а мы преобразимся.
 
во мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Ибо труба прозвучит, и мёртвые восстанут нетленными, а остальные преобразятся.

Тленному предстоит облечься в нетление, смертному — в бессмертие.
 
Ибо это бренное тело должно облачиться в нетленное, и это смертное тело должно облачиться в бессмертное.

И когда наша тленная суть облечется в нетление и наша смертная суть — в бессмертие, тогда оправдается слово написанное: «Смерть победой поглощена».
 
И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писании: "Смерть поглощена победой".

«Смерть, где твоя победа? Смерть, где твое жало?».
 
"Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?"

Жало смерти — грех, а довод греха — Закон.
 
Жало смерти — грех, а сила греха идёт от закона.

Благодарение Богу! Он дарует нам победу рукой Господа нашего Иисуса Христа.
 
Но благодарение Богу, Кто дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа!

Словом, дорогие братья, будьте тверды, несгибаемы, всегда изобильны делом Господним. Труд ваш для Господа небесполезен.
 
Итак, мои дорогие братья, стойте твёрдо и непоколебимо. Предавайтесь постоянно всем сердцем трудам Господним, ибо вы знаете, что труд ваш в Господе не пропадёт зря.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.