Новый русский перевод
1 Я посмотрел и увидел Ягненка. Он стоял на горе Сион
[100] [101], и с Ним было 144 000 человек, у которых на лбу было написано имя Ягненка и имя Его Отца.
2 Я слышал шум с небес, он напоминал одновременно шум могучих вод, раскаты сильного грома и звук, который производят арфисты, играющие на своих арфах.
3 Они поют новую песнь перед престолом, перед четырьмя живыми существами и перед старцами. Эту песнь не мог никто выучить, кроме 144 000 искупленных с земли.
4 Это были те, кто не осквернил себя с женщинами, оставшись девственниками
[102]. Они всюду шли за Ягненком, куда бы Он ни шёл. Они были искуплены из всего человечества и освящены как первые плоды
[103] для Бога и Ягненка.
5 В их словах не нашлось никакой лжи, они непорочны
[104].
6 Потом я увидел ещё одного ангела, летящего посреди неба. У него была Радостная Весть, которая вечна, чтобы провозгласить её живущим на земле — всякому племени, роду, языку и народу.
7 — Бойтесь Бога, — громко говорил ангел, — и воздайте Ему славу, потому что наступил час суда Его. Поклонитесь Создавшему небо и землю, море и источники вод.
[105]
8 За ним следовал второй ангел. Он говорил:
— Пала, пала великая
блудница Вавилон,
[106] напоившая все народы доводящим до безумия вином своего разврата
[107].
9 Вслед за ними последовал третий ангел. Он громко говорил:
— Кто поклоняется зверю и его изображению и кто принимает клеймо на свой лоб или на руку,
10 тот будет пить вино Божьей ярости, вино неразбавленное, приготовленное в чаше Его гнева, и будет мучиться в горящей сере на глазах у святых ангелов и Ягненка.
11 Для поклоняющихся зверю и его изображению и для принявших клеймо с его именем не будет покоя ни днем, ни ночью, и дым их мучений будет подниматься вечно
[108].
12 Здесь от святых, соблюдающих повеления Божьи и верящих в Иисуса, требуется стойкость.
13 И я услышал с небес голос:
— Запиши: отныне блаженны те, кто умирает с верой в Господа.
— Да, — говорит Дух, — теперь они отдохнут от своих трудов, и их дела следуют за ними.
14 Я посмотрел и увидел белое облако. На облаке сидел Некто, «как бы Сын Человеческий».
[109] [110] На Его голове был золотой венец, и в руке Он держал острый серп.
15 Затем из храма вышел ещё один ангел и громко сказал Сидящему на облаке:
— Пошли Свой серп и пожни, потому что время жатвы уже настало и урожай на земле уже созрел.
16 Тогда Сидящий на облаке взмахнул Своим серпом над землей, и на земле был собран урожай.
17 Потом из небесного храма вышел ещё один ангел, у него тоже в руке был острый серп.
18 И ещё один ангел вышел от жертвенника, где он заведовал огнем. Он громко крикнул ангелу, у которого был острый серп:
— Пошли твой острый серп и собери грозди винограда с виноградника земли, потому что ягоды его уже созрели.
19 Ангел взмахнул своим серпом над землей, собрал виноград и кинул его в великую давильню
[111] Божьей ярости.
20 Виноград был потоптан в давильне, которая за городом, и из неё рекой потекла кровь. Эта река крови была
длиной в 1 600 стадий
[112] и по глубине достигала коням до уздечек
[113].
Новой Женевской Библии
14:1−5 Собрание ста сорока четырех тысяч представляет полное число святых (см. ком. к 7:4−8). Они составляют священство (5:10); их предназначение — воздавать славословие Богу.
14:4 девственники. Понятие «девственник» выражает здесь духовную чистоту. Целомудренное поведение, разумеется, является одним из элементов этой чистоты (1Кор 6:15−20).
14:6 всякому племени и колен, и языку и народу. См. ком. к 5:9.
14:8 Вавилон, город великий. См. ком. к 17:1 — 19:10.
яростным вином блуда своего. Разврат и идолопоклонство, которое есть духовное прелюбодеяние, были главными соблазнами для семи церквей (см. ком. к 2:20).
14:9 кто поклоняется зверю. См. ком. к 13:1−10.
начертание. См. ком. к 13:16.
14:12 терпение. См. ком. к 1:9.
14:14−20 Этот текст содержит описание Второго пришествия как жатвы, которую возглавит Сын Человеческий (Иоиль 3:12−16; Мф 13:36−43). «Подобный Сыну Человеческому» — это, несомненно, Сам Иисус Христос (1:13; Дан 7:13−14).
Здесь описаны две жатвы: зерна (14:14−16) и винограда (14:17−20). Возможно, это два аспекта одних и тех же событий суда. Возможно также и такое понимание: жатва зерна — это собирание праведных (Лк 3:17); за ней последует гнев Божий на нечестивых (14:17−20).