Числа, Пятикнижие Моисея
от Рувима – Элицур, сын Шедеура;
от Симеона – Шелумиил, сын Цуришаддая;
от Иуды – Нахшон, сын Аминадава;
от Иссахара – Нафанаил, сын Цуара;
от Завулона – Элиав, сын Хелона;
от сыновей Иосифа:
от Ефрема – Элишама, сын Аммиуда;
от Манассии – Гамалиил, сын Педацура;
от Вениамина – Авидан, сын Гидеония;
от Дана – Ахиезер, сын Аммишаддая;
от Асира – Пагиил, сын Охрана;
от Гада – Элиасаф, сын Дегуила;
от Неффалима – Ахира, сын Енана.
из потомков Рувима, первенца Израиля:
все мужчины от двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, один за другим, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Рувима их было 46 500.
Из потомков Симеона:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были исчислены и перечислены по именам, один за другим, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Симеона их было 59 300.
Из потомков Гада:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Гада их было 45 650.
Из потомков Иуды:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Иуды их было 74 600.
Из потомков Иссахара:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Иссахара их было 54 400.
Из потомков Завулона:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Завулона их было 57 400.
Из сыновей Иосифа:
из потомков Ефрема:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Ефрема их было 40 500.
Из потомков Манассии:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Манассии их было 32 200.
Из потомков Вениамина:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Вениамина их было 35 400.
Из потомков Дана:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Дана их было 62 700.
Из потомков Асира:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Асира их было 41 500.
Из потомков Неффалима:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Неффалима их было 53 400.
1:1-46 Ровно через месяц после возведения скинии у горы Синай (Исх. 40,17) Бог повелевает исчислить всех боеспособных мужчин в Израиле.
1:1 сказал Господь Моисею. Эта фраза встречается в книге Чисел более ста пятидесяти раз. Если к другим пророкам Бог обращался в видениях и снах, то с Моисеем Он разговаривал наяву (ср. 12,8). Из всех людей, живших на земле, только Христос обладал властью большей, нежели Моисей.
в скинии собрания. Здесь Бог обычно открывался Моисею. Это выражение часто встречается в Пятикнижии и лишь изредка – в более поздних книгах.
во второй год. Книга Чисел начинается с описания событий, происходивших после исхода из Египта, и повествует о жизни Израиля в течение последующих тридцати девяти лет.
1:3 годных для войны. Это исчисление было частью подготовки к тому, что должно произойти в дальнейшем, когда Израилю придется обороняться от врагов.
1:5-16 В этих стихах (а также в 2,7.10) перечислены главы всех колен Израилевых, за исключением левитов, которые были отделены для служения в скинии. Два колена, Ефремово и Манассиино, числятся как "сыновья Иосифа" (ст. 10). Число двенадцать сохраняется, если не считать левитов.
1:20-43 В этом отрывке приводится число боеспособных мужчин в каждом колене. Стихи следуют в строгой последовательности, повторяя каждый раз одну и ту же формулу исчисления. Перечень колен аналогичен ст. 1-15, кроме колена Гадова, которое здесь упомянуто третьим, а не одиннадцатым.
1:44-46 В этих стихах содержатся окончательные результаты переписи.
1:47-54 Как и во всех остальных главах книги, левиты здесь не исчисляются наряду с другими коленами; будучи отделенными, чтобы заботиться о скинии, они освобождались и от военной службы.