от Рувима — Элицур, сын Шедеура;
от Симеона — Шелумиил, сын Цуришаддая;
от Иуды — Нахшон, сын Аминадава;
от Иссахара — Нафанаил, сын Цуара;
от Завулона — Элиав, сын Хелона;
от сыновей Иосифа:
от Ефрема — Элишама, сын Аммиуда;
от Манассии — Гамалиил, сын Педацура;
от Вениамина — Авидан, сын Гидеония;
от Дана — Ахиезер, сын Аммишаддая;
от Асира — Пагиил, сын Охрана;
от Гада — Элиасаф, сын Дегуила;
от Неффалима — Ахира, сын Енана.
из потомков Рувима, первенца Израиля:
все мужчины от двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, один за другим, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Рувима их было 46 500.
Из потомков Симеона:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были исчислены и перечислены по именам, один за другим, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Симеона их было 59 300.
Из потомков Гада:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Гада их было 45 650.
Из потомков Иуды:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Иуды их было 74 600.
Из потомков Иссахара:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Иссахара их было 54 400.
Из потомков Завулона:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Завулона их было 57 400.
Из сыновей Иосифа:
из потомков Ефрема:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Ефрема их было 40 500.
Из потомков Манассии:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Манассии их было 32 200.
Из потомков Вениамина:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Вениамина их было 35 400.
Из потомков Дана:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Дана их было 62 700.
Из потомков Асира:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Асира их было 41 500.
Из потомков Неффалима:
все мужчины двадцати лет и старше, годные к военной службе, были перечислены по именам, по свидетельствам их кланов и семей.
В роду Неффалима их было 53 400.
Стих 3
Эти двадцатилетние юноши предваряли образ нового народа, когда вступили в землю обетования и, как было сказано, не уклонились ни вправо, ни влево1. Двадцатилетний возраст не должен сравниваться с невинностью младенцев, но, если не ошибаюсь, это число отражает нечто таинственное. Ведь Ветхий Завет известен Пятикнижием Моисея, а Новый Завет сверкает авторитетом четырех Евангелий. Если эти числа перемножить, получится двадцать: четыре раза по пяти или пять раз по четыре будет двадцать. Этот народ, как я уже сказал, знающий о Царствии Небесном, благодаря двум заветам — Ветхому и Новому, не уклоняясь ни вправо — в гордой надежде на праведность, ни влево — легкомысленно любя грех, вступит в землю этого обетования, где мы не будем просить о прощении грехов и не будем бояться наказания, освобожденные тем Искупителем, Который, не будучи продан в рабство греху2 , искупил народ Израиля от всех его беззаконий, совершенных в чьей-либо частной жизни или действующих с самого начала.
Примечания
- 1 — Ср. 17 позволь нам пройти землею твоею: мы не пойдем по полям и по виноградникам и не будем пить воды из колодезей [твоих]; но пойдем дорогою царскою, не своротим ни направо ни налево, доколе не перейдем пределов твоих. Чис 20:17; 6 Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево. Нав 23:6
- 2 — Ср. 14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Рим 7:14
О том, чего заслуживают грешники, отпущении грехов и крещении детей 2.35.57, CSEL 60:126