— Анна, почему ты плачешь? Почему не ешь? Почему скорбит твое сердце? Разве я не значу для тебя больше, чем десять сыновей?
— О Господь Сил, если Ты только посмотришь на горе Своей служанки и вспомнишь меня, если не забудешь Свою служанку, но дашь ей сына, то я отдам его Господу на всю жизнь, и бритва никогда не коснется его головы.[5]
— Долго ли ты ещё будешь пьяной? Протрезвись от вина!
— Иди с миром, и пусть Бог Израиля даст тебе то, о чем ты Его просила.
— Пусть твоя служанка найдет расположение в твоих глазах.
Затем она пошла своей дорогой, поела, и лицо её уже больше не было печально.
Элкана лег со своей женой Анной, и Господь вспомнил про неё.
— После того как ребенок будет отнят от груди, я отведу его в Шило, чтобы он предстал перед Господом. Он останется там жить навсегда.[7]
Она оставалась дома и кормила своего сына до тех пор, пока не отняла его от груди.
— Верно, как и то, что ты жив, мой господин, я — та самая женщина, которая стояла здесь, рядом с тобой, молясь Господу.
И он[11] поклонился там Господу.
Стих 9
И было две женщины, носивших почетное имя Анна. Одна замужняя, которая родила Самуила; другая вдова, которая признала Святого святых, когда тот был еще ребенком. Замужняя Анна молилась с горем на душе и скорбью в сердце, поскольку у нее не было детей. В ответ на её мольбу Самуил был дарован ей Господом, и она посвятила его Богу на все дни жизни его, ибо она дала обет Господу во время молитвы. Не так просто найти сродство в её молитве с «Отче Наш», за исключением фразы но избавь нас от лукавого. И очевидное зло заключалось в том, чтобы быть замужем и не приносить плода семейной жизни, когда единственное её оправдание в продолжении жизни рода в детях.
Послания. Cl. 0262, 130.44.15.74.5.
Стих 24
Принимая во внимание все эти вещи, а также и другое, что об этом тебе откроет Господь и что мне не пришло на ум или потребовало бы многословных объяснений, стремись в молитве победить этот мир: молись с надеждой, молись с верой, молись с любовью, молись настойчиво и терпеливо, молись, как вдова, преданная Христу. Ибо, хотя молитва, как учил Он, — обязанность всех Его членов, то есть всех тех, кто верует в Него и соединены в теле Его; всё же заметно, что особая забота о самом усердном молении возлагается в Писании на вдов. И было две женщины, носивших почетное имя Анна. Одна замужняя, которая родила Самуила; другая вдова, которая признала Святого святых, когда Тот был еще ребенком. Замужняя молилась с горем на душе и скорбью в сердце, поскольку у нее не было детей: и вот Самуил был дарован ей Господом, и дарованного ей она посвятила Богу на все дни жизни его, ибо она дала обет Господу во время молитвы.
Послания. Сl. 0262, 130.44.15.73.15.