От Луки 9 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Толковая Библия Лопухина

Библейской Лиги ERV

1 Иисус призвал к Себе двенадцать апостолов и дал им власть и силу изгонять всяких бесов и исцелять недуги.
2 Он послал их в мир, чтобы они провозглашали Царство Божье и исцеляли больных.
3 Он сказал им:
«Не берите с собой в дорогу ничего: ни посох, ни суму, ни хлеба, ни денег; возьмите только ту одежду, что на вас.
4 Если войдёте в чей-нибудь дом, оставайтесь там до тех пор, пока не придёт время уходить.
5 И если жители какого-нибудь города не окажут вам гостеприимства, то, покидая его, отряхните пыль со своих ног, чтобы это служило тем людям предупреждением».
6 И отправились они в путь по селениям, благовествуя и исцеляя больных людей повсюду.
7 Когда правитель Ирод услышал обо всём происходящем, он был озадачен, так как некоторые говорили, что Иоанн Креститель воскрес из мёртвых,
8 другие утверждали, что явился Илия, а третьи рассказывали, что воскрес один из древних пророков.
9 Тогда Ирод сказал:
«Я лично приказал обезглавить Иоанна, так кто же Этот Человек, о Котором я слышу такие рассказы?»
И он всё время пытался увидеть Его.
10 Когда апостолы возвратились к Иисусу, они рассказали Ему подробно обо всём, что сделали. Затем Он отправился вместе с учениками в Вифсаиду, чтобы побыть там с ними наедине.
11 Но множество народа узнало об этом и последовало за Ним, и Он приветствовал людей, и стал рассказывать им о Царстве Божьем, исцеляя тех, кто в том нуждался.
12 К концу дня двенадцать апостолов пришли к Нему и сказали:
«Отошли этих людей, вели им, чтобы они отправились в окрестные селения и деревни и нашли себе там приют на ночь и какую-нибудь еду, так как здесь место пустынное».
13 Но Он сказал им:
«Вы сами дайте им что-нибудь поесть!» Они же ответили:
«Всё, что у нас есть, это пять хлебов и две рыбины. Ты хочешь, чтобы мы пошли и купили еду для всех этих людей?»
14 Там было около пяти тысяч человек. Но Он попросил апостолов:
«Скажите этим людям, чтобы они расселись по группам, человек по пятьдесят в каждой».
15 Они так и сделали, и все, кто были там, сели на землю.
16 Тогда Иисус взял пять хлебов и две рыбины и, обратив Свой взор к небу, возблагодарил Бога за пищу, а потом разделил еду и стал передавать её ученикам, сказав, чтобы те раздавали народу.
17 Все ели и насытились, а остатки собрали в корзины, и набралось двенадцать полных корзин.
18 Однажды, когда Иисус молился в уединении и ученики были с Ним, Он спросил их:
«Что говорит народ о том, кто Я Такой?»
19 В ответ они сказали:
«Одни говорят, что Ты — Иоанн Креститель, другие — что Илия, а третьи — что Ты один из древних пророков, вернувшихся в мир».
20 Он же спросил их:
«А вы что думаете, кто Я Такой?»
Пётр ответил Ему:
«Христос Божий».
21 Но Иисус предупредил их, чтобы они никому не говорили об этом.
22 Потом Иисус сказал:
«Сын Человеческий должен выстрадать многое. Он будет отвергнут старейшинами, главными священниками и законниками. Его предадут смерти, но на третий день Он воскреснет».
23 Затем Иисус сказал всем:
«Если кто-нибудь хочет идти за Мной, пусть отречётся от себя, пусть изо дня в день несёт свой крест и следует за Мной.
24 Кто хочет сохранить свою жизнь, тот её потеряет, но кто потеряет её ради Меня, тот её сохранит.
25 Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а сам погибнет и потеряет всё?
26 Потому что тот, кто постыдится Меня и Моих слов, того постыдится Сын Человеческий, когда придёт во славе Своей, Отца и святых Ангелов.
27 Правду вам говорю, что некоторые из стоящих здесь людей увидят Царство Божье ещё до своей смерти».
28 Дней через восемь после того как Иисус сказал это, Он отправился на гору, чтобы помолиться, взяв с собой Петра, Иоанна и Иакова.
29 И когда Он молился, Его лицо преобразилось, а одежда стала ослепительно белой.
30 Затем появились двое и стали говорить с Ним. Это были Моисей и Илия.
31 Вокруг них тоже было яркое сияние. Они говорили о будущей смерти Иисуса в Иерусалиме, через которую Он должен будет пройти.
32 Пётр и те, кто были с ним, впали в глубокий сон. Проснувшись, они увидели Иисуса во славе, а также двух мужчин, стоявших с Ним.
33 И когда те уходили от Иисуса, Пётр сказал Ему, сам не понимая, что говорит:
«Господи, хорошо, что мы здесь. Если хочешь, мы поставим три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии».
34 Пока Он говорил это, появилось облако и закрыло их, и они испугались, когда вошли в облако.
35 А голос из облака провозгласил:
«Вот Сын Мой избранный. Повинуйтесь Ему!»
36 Голос умолк, и Иисус остался один. Ученики Иисуса хранили молчание и никому не говорили в те дни о том, что видели.
37 На следующий день, когда они сошли с горы, огромная толпа встречала Иисуса.
38 И вот кто-то закричал:
«Учитель, умоляю Тебя, приди и взгляни на моего сына, так как это мой единственный ребёнок.
39 Его одолевает нечистый дух, тогда ребёнок внезапно начинает кричать, его сводит судорогой и изо рта у него идёт пена. Он мучает мальчика неотступно и почти никогда не оставляет его в покое.
40 Я просил Твоих учеников изгнать его, но они не смогли».
41 В ответ Иисус сказал:
«О род неверный и развращённый! Сколько Мне ещё быть с вами и терпеть вас? Приведи сюда своего сына».
42 Когда мальчик шёл, бес поверг его на землю и свёл судорогой. Но Иисус запретил это нечистому духу, исцелил мальчика и вернул его отцу.
43 И все люди были поражены Божьим величием.
44 «Внимательно послушайте то, что Я сейчас скажу вам: Сын Человеческий вскоре будет предан в руки людей».
45 Но они не поняли, так как смысл сказанного был скрыт от них для того, чтобы они не смогли понять, а расспросить Иисуса об этом побоялись.
46 Ученики Иисуса начали спорить между собой, кто из них превосходит всех остальных в величии.
47 Но Иисус, зная их мысли, взял маленького ребёнка, поставил возле Себя
48 и сказал:
«Кто принимает такого маленького ребёнка во имя Моё, тот принимает Меня, а кто принимает Меня, тот принимает и Пославшего Меня. Потому что именно тот из вас, кто самый покорный, тот и превосходит всех в величии».
49 Иоанн ответил:
«Господи, мы видели человека, который Твоим именем изгонял бесов, и мы остановили его, потому что он не с нами».
50 Но Иисус сказал ему:
«Не останавливайте его, потому что, кто не против вас, тот за вас».
51 Когда приблизились дни вознесения Иисуса, Он твёрдо решил идти в Иерусалим.
52 Тогда же Он послал перед Собой вестников, и они отправились в одно из самаритянских селений, чтобы приготовить всё для Него.
53 Но там не приняли Иисуса, так как Он направлялся в Иерусалим.
54 Видя это, Его ученики Иаков и Иоанн сказали:
«Господи! Хочешь, чтобы мы приказали огню сойти с неба и истребить их, [как сделал Илия]?»
55 Но, повернувшись к ним, Иисус запретил им. [«Затем Иисус сказал: „Вы не знаете, какому духу принадлежите.
56 Сын Человеческий пришёл не для того, чтобы уничтожить души людей, а чтобы их спасти”»]. Затем они отправились в другое селение.
57 Когда они шли по дороге, кто-то сказал Иисусу:
«Я буду следовать за Тобой, куда бы Ты ни шёл».
58 Иисус ответил ему:
«У лис есть норы, у небесных птиц есть гнёзда, а Сыну Человеческому негде даже головы приклонить».
59 Другому человеку Иисус сказал:
«Следуй за Мной».
Но тот ответил:
«Позволь мне прежде пойти и похоронить моего отца».
60 Но Иисус сказал ему:
«Пусть мёртвые хоронят своих мёртвых. Ты же, иди и возвещай Царство Божье».
61 И другой также сказал:
«Я пойду за Тобой, Господи, но прежде позволь мне проститься с домашними».
62 Но Иисус ответил:
«Тот, кто, начав распахивать поле, оглядывается назад, не годен для Царства Божьего».

Толковая Библия Лопухина

1−6. Послание двенадцати апостолов на проповедь. — 7−9. Суждение Ирода о Христе. — 10−17. Чудеснее насыщение народа. — 18−27. Исповедание апостола Петра и предсказание Христа о Своих страданиях. — 28−45. Преображение Господа Иисуса Христа и исцеление бесноватого отрока. — 46−50. Наставления о смирении. — 51−62. Путешествие Христа в Иерусалим.

Лк 9:1. Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,

Лк 9:2. и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.

Лк 9:3. И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды;

Лк 9:4. и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь.

Лк 9:5. А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.

Лк 9:6. Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.

О послании Господом 12 апостолов на проповедь евангелист Лука говорит, следуя Марку (Мк 6:7−13). У евангелиста Матфея наставления ученикам гораздо обширнее (Мф 10).

«Ни посоха» (стих 3). Здесь евангелист Лука согласен не с Марком, а с Матфеем (см. Мк 6:8; Мф 10:10).

Лк 9:7. Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых;

Лк 9:8. другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.

Лк 9:9. И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.

(См. Мк 6:14−16; Мф 14:1−2).

«Кто же Этот...». У евангелиста Марка Ирод высказывается определенно, что это — воскресший Иоанн (Мк 6:16), евангелист же Лука как бы стесняется вложить в уста Ирода, человека образованного, такую невероятную мысль.

«Искал увидеть Его». Совесть тревожила Ирода, и он думал личным свиданием с загадочным человеком, быть может, пророком, успокоить свое сердце.

Лк 9:10. Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.

Лк 9:11. Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.

Лк 9:12. День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте.

Лк 9:13. Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?

Лк 9:14. Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти.

Лк 9:15. И сделали так, и рассадили всех.

Лк 9:16. Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.

Лк 9:17. И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов.

О чуде насыщения народа евангелист Лука говорит, сокращая рассказ Марка (Мк 6:30−44; ср. Мф 14:13−21). Он только точнее определяет направление пути, которым удалился Христос.

«Близ города...» (стих 10) — правильнее: «по направлению к городу, называемому Вифсаидою», т.е. на северо-восточный берег Геннисаретского моря. О Вифсаиде см. комментарии к Мк 6:45.

Лк 9:18. В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?

Лк 9:19. Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.

Лк 9:20. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.

Лк 9:21. Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,

Лк 9:22. сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященникамии книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Лк 9:23. Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

Лк 9:24. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

Лк 9:25. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?

Лк 9:26. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

Лк 9:27. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

Исповедание апостола Петра и предсказание Христа о Своих страданиях евангелист Лука излагает согласно с Марком (Мк 8- 9:1; ср. Мф 16:13−28).

«Когда Он молился в уединенном месте» (стих 18). Об этой молитве Христа делает упоминание только евангелист Лука.

«Ко всем же» (стих 23). Согласно Евангелию от Марка, Господь в это время подозвал к Себе шедший за Ним народ (Мк 8:34).

Лк 9:28. После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.

Лк 9:29. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.

Лк 9:30. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;

Лк 9:31. явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

Лк 9:32. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.

Лк 9:33. И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе ,одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил.

Лк 9:34. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако.

Лк 9:35. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.

Лк 9:36. Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.

Лк 9:37. В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.

Лк 9:38. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня:

Лк 9:39. его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.

Лк 9:40. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.

Лк 9:41. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.

Лк 9:42. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.

Лк 9:43. И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим:

Лк 9:44. вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.

Лк 9:45. Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.

О преображении Господа и исцелении бесноватого отрока евангелист Лука говорит согласно с Марком (Мк 9:2−32; ср. Мф 17:1−9, 14−23). Но при этом он вносит в рассказ некоторые новые подробности.

«Дней через восемь» (стих 28) — выражение довольно неопределенное. Евангелист Лука, вероятно, считает здесь и день исповедания апостола Петра, и день Преображения, поэтому у него счет и выходит на два дня больше, чем у Матфея и Марка.

«И когда молился» (стих 29; см. Лк 3:21). О молитве Христа перед Преображением говорит один евангелист Лука.

«Вид лица» (стих 29). Евангелист Лука здесь соединяет в одно два выражения Матфея (Мф 17:2).

«Явившись во славе» (стих 31), т.е. в сиянии, окруженные небесным блеском.

«Говорили об исходе Его» (стих 31). Это замечает только евангелист Лука. Под «исходом» здесь понимается выход Христа из этой земной жизни посредством смерти, воскресения и вознесения на небо (ср. 2 Пет. 1:15). Рассуждали они об этом для того, чтобы внушить представителям апостолов уверенность в том, что смерть Христа, которой те так соблазнялись (Мф 16 и сл.), была предусмотрена еще в Ветхом Завете.

«Отягчены были сном...» (стих 32). Об этом упоминает только евангелист Лука. По всей вероятности, ученики спали в то время, когда Христос молился, и проснулись, как только засиял свет от лица Господа и в сиянии появились Моисей и Илия.

«Когда они отходили» (стих 33). Согласно Евангелию Луки, Петр своим предложением имел в виду удержать уходивших Моисея и Илию.

«Осенило их» (стих 34) — не Моисея и Илию, как толкует Б. Вейс, а учеников, потому что тут же сказано «и устрашились» — конечно, не Моисей и Илия, а ученики.

«Взглянуть на сына моего» (стих. 38), т.е. бросить на него Свой милосердый взор, помочь ему (ср. Лк 1:48).

«Он один у меня» (стих 38). Это прибавляет один евангелист Лука.

Лк 9:46. Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?

Лк 9:47. Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою

Лк 9:48. и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.

Лк 9:49. При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.

Лк 9:50. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.

Наставления Христа о смирении евангелист Лука излагает согласно с Марком (Мк 9:33−40).

«Поставил его пред Собою» (у Марка — «посреди них»). Этим Господь показывает, что дитя ближе к Нему, чем ученики, считавшие себя выше, чем все остальные люди.

Лк 9:51. Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;

Лк 9:52. и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;

Лк 9:53. но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.

Лк 9:54. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

Лк 9:55. Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;

Лк 9:56. ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

Этот раздел имеется только в Евангелии Луки.

«Когда же приближались дни взятия Его...». Слово «взятие» (ἀνάληψις) употреблено только в этом одном месте, но в последующей письменности оно ясно означает вознесение Иисуса Христа на небо (Свицер. Tes., с. 282). Таким образом, евангелист Лука начинает здесь историю путешествия Христа из Галилеи в Иерусалим на Пасху страданий. Путешествие это, по изображению Луки, было не прямым — для прямого путешествия потребовалось бы только три дня пути, — а медленным обхождением тех городов и селений Галилеи и Переи, которые Господь хотел просветить светом Евангелия. При этом указывается намерение Христа пройти Самарией и непринятие Его самарянами, вслед затем — снова обхождение Галилеи и потом уже опять появление Христа на границах Самарии (Лк 17:11).

«Восхотел идти в Иерусалим». Точнее: «обратил лицо Свое к Иерусалиму» (τὸ πρόσωπον αὐτοῦ ἐστήριξε — гебраизм; ср. Иер 21:10; 42:15). Таким образом, Иерусалим делается с этих пор тем пунктом, куда постоянно обращен взор Христа.

«Приготовить для Него» (стих 52), т.е. подготовить самарян к Его прибытию, так как самаряне, как видно из следующего 53-го стиха, неодобрительно относились к путешествию Христа в Иерусалим, где, как они полагали, Христос объявит себя царем. Им было в высшей степени неприятно, что их враги — иудеи удостоены будут такой великой милости от того, кого они признали уже раньше (Ин 4) Мессиею (ср. Мф 11:3).

«Видя то» (стих 54), т.е. узнав об этом от возвратившихся «вестников».

На гневное заявление сынов Зеведеевых, которых сам Господь назвал сынами грома (Мк 3:17), желавших, подобно Илии пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. И Илия также имел в Себе Духа Божия, но Тот Дух был иной, иначе проявляющий Себя, чем Дух, под действием Которого находятся ученики Христа.

«Какого вы духа» (стих 55). Слово «Духа» должно писаться с прописной буквы, а не со строчной, как в русском переводе, потому что греческое выражение είναι πνεύματος — значит стоять, находиться в зависимости от Духа, — конечно, Божия. Ср. Мк 9:41.

«Другое селение» (стих 56) — всего вероятнее, уже не самарянское. Господь идет, вероятно, по Галилее и Перее, где обыкновенно ходили богомольцы с севера в Иерусалим.

Лк 9:57. Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.

Лк 9:58. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

Лк 9:59. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

Лк 9:60. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.

Лк 9:61. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.

Лк 9:62. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Евангелист Лука излагает согласно с Матфеем (ср. Мф 8:19−22) ответы Господа желавшим следовать за Ним.

Трудно сказать, почему он это событие относит ко времени путешествия Христа в Иерусалим, когда, согласно евангелисту Матфею, оно имело место гораздо раньше. Может быть, ему казалось приличнее поместить здесь этот рассказ, как несколько раскрывающий тогдашнее положение вещей. Христос идет на смерть и желающие стать Его учениками как бы чувствуют опасность, какой должны скоро подвергнуться и ученики Христа, и просят Его позволить им проститься с родными, которых они уже больше не увидят... Что касается первого ответа Христа — о неимении пристанища, то он как раз подходил к настоящим обстоятельствам, когда самаряне только что отказали Христу в приеме.

«А ты иди, благовествуй Царствие Божие» (стих 60). Этим прибавлением, сделанным только у евангелиста Луки, несколько смягчается кажущийся суровым ответ Господа на просьбу одного желавшего или, точнее, призванного Господом следовать за Ним. Теперь — как бы говорит Господь — время дорого: Царство Божие или Царство Мессии должно скоро открыться, и к этому нужно скорее подготавливать людей.

«Еще другой сказал». Эта просьба и ответ на нее Господа (стихи 61−62) находятся только у евангелиста Луки. Проситель, по-видимому, не совсем еще решил, следовать ли Ему за Христом — он, по-видимому, хочет посоветоваться со своими домашними, скрывая это намерение под видом естественного желания проститься с ними. Господь в приточной речи говорит, что нельзя новое служение брать с какими-то сомнениями. Нет, нужно предаться ему вполне, искренно, всем сердцем, иначе такой ученик и после будет все оглядываться назад, подобно не интересующемуся своей работой пахарю. Пользы от такого отношения к делу распространения Евангелия ждать нельзя.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.