2 Kings 22 глава

2 Kings
English Standard Version → Толкование Далласской семинарии

English Standard Version

Josiah Reigns in Judah

1 Josiah was eight years old when he began to reign, and he reigned thirty-one years in Jerusalem. His mother’s name was Jedidah the daughter of Adaiah of Bozkath.
2 And he did what was right in the eyes of the Lord and walked in all the way of David his father, and he did not turn aside to the right or to the left.
Josiah Repairs the Temple

3 In the eighteenth year of King Josiah, the king sent Shaphan the son of Azaliah, son of Meshullam, the secretary, to the house of the Lord, saying,
4 “Go up to Hilkiah the high priest, that he may count the money that has been brought into the house of the Lord, which the keepers of the threshold have collected from the people.
5 And let it be given into the hand of the workmen who have the oversight of the house of the Lord, and let them give it to the workmen who are at the house of the Lord, repairing the house
6 (that is, to the carpenters, and to the builders, and to the masons), and let them use it for buying timber and quarried stone to repair the house.
7 But no accounting shall be asked from them for the money that is delivered into their hand, for they deal honestly.”
Hilkiah Finds the Book of the Law

8 And Hilkiah the high priest said to Shaphan the secretary, “I have found the Book of the Law in the house of the Lord.” And Hilkiah gave the book to Shaphan, and he read it.
9 And Shaphan the secretary came to the king, and reported to the king, “Your servants have emptied out the money that was found in the house and have delivered it into the hand of the workmen who have the oversight of the house of the Lord.”
10 Then Shaphan the secretary told the king, “Hilkiah the priest has given me a book.” And Shaphan read it before the king.
11 When the king heard the words of the Book of the Law, he tore his clothes.
12 And the king commanded Hilkiah the priest, and Ahikam the son of Shaphan, and Achbor the son of Micaiah, and Shaphan the secretary, and Asaiah the king’s servant, saying,
13 “Go, inquire of the Lord for me, and for the people, and for all Judah, concerning the words of this book that has been found. For great is the wrath of the Lord that is kindled against us, because our fathers have not obeyed the words of this book, to do according to all that is written concerning us.”
14 So Hilkiah the priest, and Ahikam, and Achbor, and Shaphan, and Asaiah went to Huldah the prophetess, the wife of Shallum the son of Tikvah, son of Harhas, keeper of the wardrobe (now she lived in Jerusalem in the Second Quarter), and they talked with her.
15 And she said to them, “Thus says the Lord, the God of Israel: ‘Tell the man who sent you to me,
16 Thus says the Lord, Behold, I will bring disaster upon this place and upon its inhabitants, all the words of the book that the king of Judah has read.
17 Because they have forsaken me and have made offerings to other gods, that they might provoke me to anger with all the work of their hands, therefore my wrath will be kindled against this place, and it will not be quenched.
18 But to the king of Judah, who sent you to inquire of the Lord, thus shall you say to him, Thus says the Lord, the God of Israel: Regarding the words that you have heard,
19 because your heart was penitent, and you humbled yourself before the Lord, when you heard how I spoke against this place and against its inhabitants, that they should become a desolation and a curse, and you have torn your clothes and wept before me, I also have heard you, declares the Lord.
20 Therefore, behold, I will gather you to your fathers, and you shall be gathered to your grave in peace, and your eyes shall not see all the disaster that I will bring upon this place.’” And they brought back word to the king.

Толкование Далласской семинарии

Г. Благочестивое правление Иосии (22:1 — 23:30)

1. О БЛАГОЧЕСТИИ ИОСИИ (22:1−2)

4Цар 22:1. Иосия относился к числу тех царей Иудеи, которые оставили по себе самую добрую память. В его правление, отмеченное религиозным реформаторством, целью которого было возвращение к принципам теократии, царил мир, страна процветала. Когда Иосия вступил на престол, ему было всего восемь лет, царем он оставался тридцать один год (640−609 г. до Р. Х.). В дни его царствования мировое господство перешло от Ассирийской империи, которая пала в 609 г. до Р. Х., к Вавилону (Ниневия, столица Ассирии, была разрушена в 612 г до Р. Х.).

4Цар 22:2. Как до него цари Аса и Езекия, Иосия во всем следовал путем Давида, не уклоняясь с этого праведного пути.

Автор 2-й Паралипоменон добавляет, что Иосия в 16 лет стал искать Господа, а к проведению своих религиозных реформ приступил, когда ему было 20 (2Пар 34:3−7).

2. РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОСИИ (22:3 — 23:25)

Среди царей Иудеи Иосия был четвертым и последним реформатором после Асы, Иосафата и Езекии. Но его реформы были более широкомасштабными, чем реформы его предшественников.

а. Иосия ремонтирует храм (22:3−7)

4Цар 22:3−7. В царствование Манассии храм не только был осквернен (21:4−5, 7, 21), но, по всей видимости, все более разрушался. И вот, в восемнадцатый год своего правления, т. е. в возрасте 26 лет, царь Иосия приступил к капитальному ремонту его. С первыми указаниями на этот счет он послал к Хелкии первосвященнику своего писца (секретаря) Шафана и с ним (2Пар 34:8) других сановников. (таблицу «Родословная Шафана» в толковании на Иер 26:24.) Очевидно, перед этим какое-то время деньги (серебро) на нужды восстановления храма уже собирались; теперь их следовало пересчитать и начинать работы (процедура, схожая с той, которая была проведена в свое время по указанию царя Иоаса и описана в 4Цар 12:10−12). Как и в царствование Иоаса, производителям работ и работающим в доме Господнем оказывалось полное доверие. (Подробнее о работах в храме при Иосии в 2Пар 34:8−13.)

б. Находка Хелкии (22:8−13)

4Цар 22:8−10. В процессе работ Хелкией был обнаружен в доме Господнем один из экземпляров книги закона (или Второзакония, или, что более вероятно, всего Пятикнижия). Это мог быть официальный экземпляр, предназначенный для чтения в храме. Имелись, вероятно, и другие экземпляры, которые при Манассии и Аммоне были уничтожены. Так что находка Хелкии представляла особую ценность. Первосвященник поделился своим открытием с Шафаном и дал ему книгу и он читал ее. Позднее, докладывая царю о ходе работ, Шафан и ему рассказал о книге, и стал читать ее Шафан пред царем.

4Цар 22:11−13. Услышанным царь был настолько потрясен, что с скорби разодрал одежды свои. То, что происходило в стране, не совместимо было с требованиями Бога к иудеям. Как же далеко ушел народ от Иеговы!

Первосвященнику и четырем своим сановникам царь повелел пойти и вопросить Господа, что же им всем теперь делать. Иосия боялся гнева Господня и хотел отвратить его не только от себя, но и от народа Иудеи. Сын и внук нечестивых царей, он, по всей видимости, впервые знакомился с предписаниями и предсказаниями, содержавшимися в священной книге. Шок, пережитый им, показывает, как давно не обращались иудеи к Моисееву закону.

е. Пророчество Алдамы (22:14−20)

4Цар 22:14. То обстоятельство, что царские посланники отправились к Алдаме, свидетельствует о ее высоком пророческом авторитете. Ведь в это же самое время в Иерусалиме и поблизости от него жили такие пророки, как Иеремия (Иер 1:2) и Софония (Соф 1:1), возможно, также Наум и Аввакум. Но по причинам, которые не объясняются, пятеро предпочли им Алдаму. Сказано, что она была женой Шеллума, хранителя царских или священнических одежд, и жила в Иерусалиме, во второй части (полагают, что имеется в виду нижняя часть города).

4Цар 22:15−18. Вопросив Бога, Алдама сообщила Его ответ посланцам царя: да, Господь подвергнет Иерусалим злой участи согласно словам книги, которую читал царь Иудейский, т. е. в соответствии с предупреждениями, изложенными в Моисеевом законе. Эта участь постигнет иудеев за то, что они оставили Иегову и кадят другим богам, раздражая Его, вместо того, чтобы следовать путями, на которых им обещаны были радость и благословения, путями свидетельствования другим народам о всемогуществе и благости Господа.

4Цар 22:19−20. Лично Иосии предстояло, однако, быть Господом помилованным. За его страх и слезы и смирение перед Ним, обрекавшим иудеев на тяжкое наказание, согласно закону Моисея, его глаза, возвестил ему Господь, не увидят всего этого бедствия, ибо он умрет прежде. Иосия умер в 609 г. до Р. Х., за четыре года до первого нападения Навуходоносора на Иерусалим (в 608 г до Р. Х.).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.