Psalm 58 псалом

Psalm
Luther Bibel 1545 → Толкование Далласской семинарии

Luther Bibel 1545

1 Ein gülden Kleinod Davids, vorzusingen, daß er nicht umkäme.
2 Seid ihr denn stumm, daß ihr nicht reden wollt, was recht ist; und richten, was gleich ist, ihr Menschenkinder?
3 Ja, mutwillig tut ihr unrecht im Lande und gehet stracks durch mit euren Händen zu freveln.
4 Die Gottlosen sind verkehrt von Mutterleibe an; die Lügner irren von Mutterleib an.
5 Ihr Wüten ist gleich wie das Wüten einer Schlange, wie eine taube Otter, die ihr Ohr zustopft,
6 daß sie nicht höre die Stimme des Zauberers, des Beschwörers, der wohl beschwören kann.
7 GOtt, zerbrich ihre Zähne in ihrem Maul; zerstoße, HErr, die Backenzähne der jungen Löwen!
8 Sie werden zergehen wie Wasser, das dahinfleußt. Sie zielen mit ihren Pfeilen, aber dieselben zerbrechen.
9 Sie vergehen, wie eine Schnecke verschmachtet; wie eine unzeitige Geburt eines Weibes sehen sie die Sonne nicht.
10 Ehe eure Dornen reif werden am Dornstrauche, wird sie ein Zorn so frisch wegreißen.
11 Der Gerechte wird sich freuen, wenn er solche Rache siehet, und wird seine Füße baden in des Gottlosen Blut,
12 daß die Leute werden sagen: Der Gerechte wird sein ja genießen; es ist ja noch GOtt Richter auf Erden.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 58

Давид молится о защите его от кровожадных врагов (стих 3). Как и во многих других псалмах, здесь звучит — на фоне грозных, безрадостных обстоятельств — мотив непоколебимой веры в Бога. Да избавит Он Давида от «восстающих на него», да лишит их силы и ввергнет в ничтожество, чтобы познали они всемогущество Его.

В историческом плане обстоятельством, послужившим написанию Пс 58, явилась попытка царя Саула «осадить» и убить Давида в доме его (1Цар 19:8−11а). Известно, однако, что Мелхола, жена Давида, помогла ему бежать, тайно спустившись из окна (1Цар 19:11б−14).

Первому стиху соответствует надпись, предваряющая псалом.

А. Заговор против невиновного (58:2−6)

Пс 58:2−6. Давид молит Бога, чтобы защитил его от делающих беззаконие, т. е. от Саула и его приближенных, устроивших на него настоящую охоту, хотя и нет на нем вины (стихи 2−5). Под «народами» в стихе 6 подразумеваются именно они, а не языческие племена, составлявшие враждебное окружение Израиля. Этим, ненавидевшим Израиль язычникам, Давид как бы уподобляет своих кровожадных преследователей.

Б. Вероломство не останется неотомщенным (58:7−11)

Пс 58:7−8. Множество бездомных полудиких псов бродило поодиночке и стаями вокруг древних восточных городов и по их улицам. Для людей они представляли известную опасность. В бездомных собаках, или псах, древние евреи видели символ злобы, жадности, нечистоты. И с этими-то презренными животными сравнивает Давид своих врагов (стих 7, 15). Языки, которыми они изрыгают хулу, режут, как мечи; в дерзости своей они полагают, однако, что никто, могущий спросить с них за это, не узнает, что они клевещут на Давида («ибо», думают они, «кто слышит?» стих 8). Другими словами, они полагают, что и Бог «не слышит» их.

Пс 58:9−11. Давид, однако, уверен, что Бог посрамит их (народы в стихе 9 употреблено в том же смысле, что и в стихе 6). Ибо, хотя, по-человечески рассуждая, сила на их стороне, заступником Давида является Сам Бог (стих 9). Он предварит Давида, т. е. предупредит гибельное нападение на него (возможно, это осуществилось в хитроумном замысле Мелхолы, спасшей мужа).

Бог даст мне смотреть на врагов моих (стих 11). Здесь возможны два значения. Или Давид будет без страха «смотреть» на своих врагов, сознавая себя под защитой Всевышнего, или Бог даст ему видеть их поражение и унижение.

В. Справедливость восторжествует (58:12−14)

Пс 58:12. Давид не хочет немедленной гибели своих врагов, но — ради того, чтобы народ мог извлечь урок из незавидной участи тех, которые не повинуются Богу, — он просит Его подвергнуть тех карам продолжительным, очевидным, запоминающимся (чтобы не забыл народ мой); стих 12.

Пс 58:13−14. «Клятва» в стихе 13 — в значении «проклятия». Очевидно, расточи… чтоб их не было, в стихе 14 не означает просьбы о быстром и полном уничтожении врагов (сравните со стихом 12); фраза эта скорее подразумевает полное обезвреживание их и лишение всякой силы. Да познают и они сами и свидетели участи их, что, кроме Бога, нет другого Владыки над Израилем (стих 14).

Г. Обет хвалы (58:15−18)

Пс 58:15−18. В стихе 15 (сравните со стихом 7) и в стихе 16 — образ «обезвреженных» и «воющих в бессилии» своем врагов, лишенных крова и пищи (речь идет, напомним, о людях знатных и богатых), возможно, здесь «расшифровывается» стих 12.

В стихах 17−18 — обет хвалы и славословий Богу, Который был и будет, уверен Давид, защитою и убежищем ему в день бедствия.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.