Psalms 58 псалом

Psalms
New International Version → Толкование Далласской семинарии

New International Version

Psalm 58a

For the director of music. To the tune of “Do Not Destroy.” Of David. A miktam.b

1 Do you rulers indeed speak justly?
Do you judge people with equity?
2 No, in your heart you devise injustice,
and your hands mete out violence on the earth.
3 Even from birth the wicked go astray;
from the womb they are wayward, spreading lies.
4 Their venom is like the venom of a snake,
like that of a cobra that has stopped its ears,
5 that will not heed the tune of the charmer,
however skillful the enchanter may be.
6 Break the teeth in their mouths, O God;
Lord, tear out the fangs of those lions!
7 Let them vanish like water that flows away;
when they draw the bow, let their arrows fall short.
8 May they be like a slug that melts away as it moves along,
like a stillborn child that never sees the sun.
9 Before your pots can feel the heat of the thorns —
whether they be green or dry — the wicked will be swept away.c
10 The righteous will be glad when they are avenged,
when they dip their feet in the blood of the wicked.
11 Then people will say,
“Surely the righteous still are rewarded;
surely there is a God who judges the earth.”

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 58

Давид молится о защите его от кровожадных врагов (стих 3). Как и во многих других псалмах, здесь звучит — на фоне грозных, безрадостных обстоятельств — мотив непоколебимой веры в Бога. Да избавит Он Давида от «восстающих на него», да лишит их силы и ввергнет в ничтожество, чтобы познали они всемогущество Его.

В историческом плане обстоятельством, послужившим написанию Пс 58, явилась попытка царя Саула «осадить» и убить Давида в доме его (1Цар 19:8−11а). Известно, однако, что Мелхола, жена Давида, помогла ему бежать, тайно спустившись из окна (1Цар 19:11б−14).

Первому стиху соответствует надпись, предваряющая псалом.

А. Заговор против невиновного (58:2−6)

Пс 58:2−6. Давид молит Бога, чтобы защитил его от делающих беззаконие, т. е. от Саула и его приближенных, устроивших на него настоящую охоту, хотя и нет на нем вины (стихи 2−5). Под «народами» в стихе 6 подразумеваются именно они, а не языческие племена, составлявшие враждебное окружение Израиля. Этим, ненавидевшим Израиль язычникам, Давид как бы уподобляет своих кровожадных преследователей.

Б. Вероломство не останется неотомщенным (58:7−11)

Пс 58:7−8. Множество бездомных полудиких псов бродило поодиночке и стаями вокруг древних восточных городов и по их улицам. Для людей они представляли известную опасность. В бездомных собаках, или псах, древние евреи видели символ злобы, жадности, нечистоты. И с этими-то презренными животными сравнивает Давид своих врагов (стих 7, 15). Языки, которыми они изрыгают хулу, режут, как мечи; в дерзости своей они полагают, однако, что никто, могущий спросить с них за это, не узнает, что они клевещут на Давида («ибо», думают они, «кто слышит?» стих 8). Другими словами, они полагают, что и Бог «не слышит» их.

Пс 58:9−11. Давид, однако, уверен, что Бог посрамит их (народы в стихе 9 употреблено в том же смысле, что и в стихе 6). Ибо, хотя, по-человечески рассуждая, сила на их стороне, заступником Давида является Сам Бог (стих 9). Он предварит Давида, т. е. предупредит гибельное нападение на него (возможно, это осуществилось в хитроумном замысле Мелхолы, спасшей мужа).

Бог даст мне смотреть на врагов моих (стих 11). Здесь возможны два значения. Или Давид будет без страха «смотреть» на своих врагов, сознавая себя под защитой Всевышнего, или Бог даст ему видеть их поражение и унижение.

В. Справедливость восторжествует (58:12−14)

Пс 58:12. Давид не хочет немедленной гибели своих врагов, но — ради того, чтобы народ мог извлечь урок из незавидной участи тех, которые не повинуются Богу, — он просит Его подвергнуть тех карам продолжительным, очевидным, запоминающимся (чтобы не забыл народ мой); стих 12.

Пс 58:13−14. «Клятва» в стихе 13 — в значении «проклятия». Очевидно, расточи… чтоб их не было, в стихе 14 не означает просьбы о быстром и полном уничтожении врагов (сравните со стихом 12); фраза эта скорее подразумевает полное обезвреживание их и лишение всякой силы. Да познают и они сами и свидетели участи их, что, кроме Бога, нет другого Владыки над Израилем (стих 14).

Г. Обет хвалы (58:15−18)

Пс 58:15−18. В стихе 15 (сравните со стихом 7) и в стихе 16 — образ «обезвреженных» и «воющих в бессилии» своем врагов, лишенных крова и пищи (речь идет, напомним, о людях знатных и богатых), возможно, здесь «расшифровывается» стих 12.

В стихах 17−18 — обет хвалы и славословий Богу, Который был и будет, уверен Давид, защитою и убежищем ему в день бедствия.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.