потому что буря внутри меня!
но ответит за меня дух ума моего!
с тех пор как поставлен человек на земле:
и радость отступника — на миг один?
и облаков коснется его глава;
кто видел его, спросят: "Где он?"
как виденье в ночи, исчезнет прочь.
и родина его не узрит его!
и руки его вернут хищенье свое.
но вместе с ним ляжет во прах.
и под языком своим он держит его,
глубоко прячет во рту своем, —
сделается внутри него ядом змей!
Бог все извергнет из его недр!
жало ехидны умертвит его!
что текут медом и молоком;
не порадуется плодам мены своей!
и грабил дом, что строил не он;
и в сокровищах его спасенья нет.
зато и счастье его не устоит.
и руки обиженных — на него!
Бог пошлет ему гнева Своего пыл
и ливнем ярость Свою изольет.
но уметит его медяный лук;
молнией прорежет желчь его.
Всякая тьма — для укромов его;
никем не зажжен, пожрет его огнь,
попалит последнего в шатре его.
и земля не станет его носить;
в день гнева растечется, как вода.
вот доля, уготованная от Божества!»
20:1−29 Гл. 20 представляет собой еще одно изложение учения о неизбежной расплате грешников и нечестивых за совершенные злодеяния. В ней Софар излагает истину о нравственном начале, положенном в основу Божиего управления миром. Однако эта истина остается вне данной конкретной ситуации.
20:2 побуждают меня отвечать. Заключительные слова Иова в 19:28−29 не остались незамеченными Софаром.
20:29 Вот удел человеку беззаконному от Бога. То, чему учит Софар, в конце концов произойдет, но, к сожалению, у него не нашлось слов о милосердии Божием. Даже в своей предыдущей речи (11:13−20), в которой он призывал Иова изменить образ жизни, Софар ни разу не упомянул о милосердии. Следуя Софару, благословение Божие можно только заслужить.